Что делали российские экосистемы на этой неделе: 7 главных новостей

Знаем все про Сбер, Тинькофф, Mail.ru, Озон и МТС

🖐🏻 Это блог студии Heads and Hands

Мы разрабатываем цифровые экосистемы и супераппы. Рассказываем про пользовательский опыт и помогаем бизнесу стать лидером рынка.

👉🏻 Вступайте, чтобы быть в курсе

👉🏻 Подписывайтесь на наш Telegram-канал


В Telegram-канале @heads_ecosystem вы найдете базу цифровых экосистем и супераппов со всего мира. Узнаете как они создаются и трансформируются и как применять этот опыт в разработке своего продукта.

По пятницам мы делаем обзоры на российские экосистемы. В прошлый раз в карточках рассказали про обновления в Сбере, Яндексе и Альфа-Банках и показали финансовые результаты Тинькофф:

Что делали российские экосистемы на этой неделе🕵️

А сегодня расскажем, что случилось на этой неделе.

7. Сбер провел технологическую конференцию SmartDev

Экосистема обновила SmartMarket, открыла свои технологии для разработчиков, раздала новые инструменты, SDK и API и представила новые умные устройства:

  • мультимедийный центр SberBox Top
  • операционную систему для телевизора
  • детский набор Kidsar
  • сервис видеоконференций Jazz
Что делали российские экосистемы на этой неделе: 7 главных новостей

Сбер сделал все, чтобы заявить о развитии открытой экосистемы. В которой любой бизнес, команда разработчиков или независимый эксперт могут развивать свой сервис и зарабатывать на нем.

Подробнее о каждом девайсе:

6. Экосистема Тинькофф обозначила направления, в которых не будет развивать свой бизнес

Что делали российские экосистемы на этой неделе: 7 главных новостей

Олег Тиньков заявил, что экосистема будет развивать финтех и лайфстайл-сервисы — все, что находится близко к банковским картам и кошелькам пользователей:

  • инвестиции
  • депозиты
  • страховка
  • переводы за рубеж
  • недвижимость
  • ипотека

Экосистема не будет развивать собственный бизнес в электронной коммерции, медицине, фармбизнесе и на рынке стриминговых сервисов. Каждое направление требует от $1 млрд до $10 млрд. Такие инвестиции экосистема пока не осилит.

5. X5 начали ребрендинг и поменяли логотип

X5 Retail Group представил новый логотип. Он отражает выход компании за пределы ритейла и начало работы на рынке фудтеха. По новой стратегии X5 сопровождает клиента на всем пути, связанном с организацией питания и помогает решать соответствующие задачи.

Что делали российские экосистемы на этой неделе: 7 главных новостей

Логотип с зеленым листком отражает фокус группы на устойчивом развитии, заботе о сообществе, здоровье и окружающей среде. Ребрендинг будет проходить поэтапно весь 2021 год: после обновления корпоративного бренда, группа перейдет к бизнес-направлениям и сервисам для B2B.

4. ВКонтакте и Ситимобил разработали миниапп для аренды самокатов

Компании запустили первый сервис аренды электросамокатов в соцсети. Он появился в суперприложении «ВКонтакте» в разделе «Сервисы»:

Что делали российские экосистемы на этой неделе: 7 главных новостей

Миниапп «Прокат ВКонтакте» работает как любой сервис для аренды электросамоката. После запуска, пользователь выбирает самокат на карте, сканирует QR-код на нем, арендует самокат и оплачивает поездку. Все это в едином интерфейсе:

Что делали российские экосистемы на этой неделе: 7 главных новостей

«Прокат ВКонтакте» будет развиваться по модели агрегатора и подключит других партнеров-вендоров аренды самокатов.

3. Ozon отчитался о результатах первого квартала

Что делали российские экосистемы на этой неделе: 7 главных новостей

Маркетплейс опубликовал неаудированные финансовые результаты за первый квартал 2021 года. Если сравнить результаты первого квартала в 2020 и 2021 годах, можно заметить следующие изменения:

  • Количество заказов увеличилось на 161%: 13,1 млн → 34.1 млн единиц
  • Общий объём оборота товаров и услуг (GMV) вырос на 135%: 31.6 млрд рублей → 74,2 млрд рублей
  • Доля оборота, которую обеспечили продавцы маркетплейса, выросла с 32,6% до 58,4%. Остальные деньги — собственные продажи Ozon.
  • Количество активных клиентов Ozon увеличилось на 77%: 9 млн → 16 млн
  • Ассортимент товаров увеличился на 150%: 7.6 млн → 19 млн
  • Частота заказов на Ozon от одного покупателя увеличилась на 33%: 4.5 заказов в год → 5,9 заказов в год

2. Сбер запустил экспресс-доставку по запросу

Компании из экосистемы Сбера — «СберЛогистика» и онлайн-ритейлер «Самокат» — запустили курьерскую доставку по запросу. Она действует в городах, где работает «Самокат»:

Что делали российские экосистемы на этой неделе: 7 главных новостей

Как это работает:

  • Покупатель оформляет заказ в интернет-магазине
  • Товар поступает в город получателя
  • Покупатель получает SMS-уведомление
  • Покупатель подтверждает возможность принять посылку в течение 15–30 минут или указывает любое удобное время

1. Экосистема МТС вновь увеличила выручку, но потеряла абонентов

Что делали российские экосистемы на этой неделе: 7 главных новостей

МТС отчитался за I квартал 2021 года. В сравнении с I кварталом 2020 года:

  • Выручка оператора выросла на 5,5% — c ₽117,5 млрд до ₽123,9 млрд.
  • Абонентская база сократилась на 0,1% — c 78,5 млн до 78,4 млн человек.

Рост выручки при снижении абонентской базы — не аномалия. Это влияние новой стратегии МТС — развивать цифровую экосистему. Во втором квартал 2020 года МТС сделала тоже самое:

Выручка в I квартале 2021 года увеличилась за счет потребления трафика, продаж мобильных устройств и аксессуаров и развития направлений: финтеха, медиапродуктов, облачных технологий и интернета вещей и продуктов для бизнеса.

На этом все. Благодарим за ваше время!

Что делали российские экосистемы на этой неделе: 7 главных новостей
99
5 комментариев

"Онбординг в шеринговом миниаппе"  Рили? эмэйзинг! 

4
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Нравится ваш формат. С интересом читаю все новости от вас. Спасибо за работу :)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Стратегия известная: «Для того, чтобы корова меньше ела и давала больше молока, её надо меньше кормить и чаще доить!»

Ответить