{"id":3891,"title":"\u041c\u044b \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u0443\u0435\u043c 100 \u0442\u044b\u0441\u044f\u0447 \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439 \u0432 \u0442\u043e, \u0447\u0442\u043e \u0432\u044b \u0441\u043a\u0430\u0436\u0435\u0442\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=3891&url=https:\/\/vc.ru\/special\/invest&hash=f04745aa4d132660bed9e2b800f7a11b186e865b37e0eafded251e584854a386","isPaidAndBannersEnabled":false}
Сервисы
Авиасейлс

Куда можно: как изменились путешествия, а с ними Авиасейлс

Изучив ковидные ограничения на разных маршрутах, мы обновили приложение. Теперь оно не только ищет авиабилеты, но и помогает спланировать поездку. Спойлер: было непросто.

Что случилось? Мы все устали от этой фразы, но придётся ещё раз признать: из-за пандемии путешествия стали другими. Отправиться в поездку без оглядки на ковидные ограничения стало невозможно.

Большинство тревел-сервисов так или иначе позаботились о своих пользователях, и Авиасейлс в том числе: когда границы начали закрываться, у нас появился телеграм-бот с актуальной информацией по странам, мы убрали из выдачи билеты с пересадкой в Китае, поставили предупреждающие сообщения на экране поиска, написали множество статей в блог.

В то же время мы думали о более изящном решении: хотелось, чтобы пользователь мог получать нужную информацию быстро и не прилагая усилий. Так возникла идея сервиса «Куда можно».

С чего мы начали? «Сначала мы хотели воспользоваться одним из платных сервисов, которые предоставляют API. Но внимательно изучив их, поняли, что этот вариант не подходит: информация обновляется недостаточно быстро, а значит пользователь рискует получить неактуальные данные, — говорит Макс Климчук, продакт-менеджер Авиасейлс. — К тому же многие сервисы собирают информацию только по странам, а есть кейсы, когда правила различаются в зависимости от города или региона. Ещё для нас были важны вылеты из России — увы, нашли много несостыковок с официальными источниками».

Тогда мы проштудировали всё, что уже сделано по ковидным ограничениям, и свели в таблицу. В ней отметили, что удобно, а что не очень, что можно улучшить. Выяснили заодно, что информация на сайтах различается, поскольку не все авторы успевают за обновлениями — возникает путаница.

Что мы для себя поняли? Прежде чем запланировать путешествие, пользователь вынужден потратить немало времени и сил на поиск актуальных сведений — далеко не все сервисы успевают за обновлениями. К тому же где-то хромает изложение, а где-то навигация.

Мы решили встроить «Куда можно» прямо в продукт, чтобы при выборе направления и бронировании билета не нужно было отвлекаться на другие сайты. И отдельно продумали подачу контента.

Что мы сделали? При разработке «Куда можно» мы поставили перед собой две задачи:

  • информация должна быть актуальной, полной и понятной,
  • а сервис — удобным в использовании.

С информацией работают наши майнеры — для «Куда можно» они отслеживают все изменения в режиме реального времени и оперативно вносят в продукт. Причём делают это вручную и используют официальные источники, в том числе пишут запросы и звонят, например, в посольства для уточнения деталей.

За удобство использования отвечают интуитивно понятный интерфейс и само устройство сервиса: нам хотелось, чтобы рекомендации возникали по ходу поиска авиабилетов и всегда были под рукой.

Так, если путешественник ещё не определился с пунктом назначения, Авиасейлс подскажет, куда можно. Достаточно только зайти в приложение:

В момент выбора билета мы предупредим, какой покупать не стоит:

К тому же мы не просто размещаем текст, но и гиперссылки на сторонние сайты, если нужно скачать приложение или заполнить анкету:

С какими сложностями столкнулись? Труднее всего было составить схему работы сервиса — слишком много оговорок. Например, в Перу были некоторое время отменены все рейсы, длящиеся больше 8 часов, а в США правила до сих пор различаются в зависимости от штата:

Пришлось учесть все детали и попробовать свести их воедино. В итоге мы потратили на схему несколько дней и получили вот такую раскидистую красоту:

«Это только одна из схем, их было несколько, их внешний вид постоянно менялся и меняется до сих пор. Процесс работы над этим проектом немного напоминает историю про адового клиента, который постоянно переобувается на ходу и корректирует ТЗ. Разница только в том, что у нас таких клиентов пару сотен -- это страны, которые постоянно меняют правила въезда и соревнуются в оригинальности вводимых ограничений», — рассказывает Ира Мацанова, руководитель направления продуктового контента Авиасейлс.

Вторым испытанием стали предупреждения о ненадёжном авиабилете. «Бывает, что страна открыта, но туристам туда путь заказан, или пересадка запрещена. Билеты при этом продаются, и пользователь может зря потратить время и деньги. Пришлось собрать данные и по таким случаям, придумать отдельно систему сообщений и рекомендаций», — объясняет Андрей Колмаков, продакт-менеджер Авиасейлс.

В итоге, если страна закрыта для туристов, мы сразу предупредим:

Если билет ненадёжный, объясним почему:

И посоветуем надёжный маршрут:

Что получил пользователь? Сегодня, заходя в приложение Авиасейлс, российский путешественник без труда получает ответы на главные вопросы: какие страны открыты, куда можно получить визу, где действует карантин, нужно ли носить маску, есть ли комендантский час, работают ли кафе и рестораны. При выборе города Авиасейлс тоже подскажет, получится туда попасть, и объяснит правила въезда, а при поиске билета предупредит о возможных сложностях и порекомендует более удачный маршрут.

Кстати, мы тоже кое-что получили — благодарность:

Что дальше? Пока что обновлено приложение. На сайте функциональность тестируется и доступна не всем пользователям. Но мы работаем над этим. К тому же скоро появится информация для вакцинированных туристов и подписка на открытые направления, чтобы спланировать путешествие стало ещё проще.

Если вы уже успели воспользоваться «Куда можно», поделитесь впечатлениями. Что понравилось, а что нет? Что хотелось бы добавить?

{ "author_name": "Авиасейлс", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 11, "likes": 42, "favorites": 28, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 247546, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 18 May 2021 17:27:53 +0300", "is_special": false }
0
11 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
8

Спасибо, ребята! Регулярно хожу по авиасайтам в поисках дестинации для отпуска, и голова кругом идет от целого леса безумных ограничений. Давно мечтал, что хоть кто-то реализует наконец интерфейс, чтобы во всем этом ориентироваться. Побежал тестить )

Ответить
3

Дайте промокод, хочу улететь из своего болота.

Ответить
1

Питер не так уж и плох в это время года

Ответить
0

И там лягушатник разведёшь 

Ответить
0

Так а как данные обновляете? Как часто и откуда обновления?

Ответить
6

Так вот же – «С информацией работают наши майнеры — для «Куда можно» они отслеживают все изменения в режиме реального времени и оперативно вносят в продукт. Причём делают это вручную и используют официальные источники, в том числе пишут запросы и звонят, например, в посольства для уточнения деталей.»

Ответить
0

"Куда можно"
Ну, можно в Россию.)) есть ещё конечно вариант в Россию, и так же остался вариант в Россию. Дополнительные варианты тоже есть, в Россию, например, так же очень популярное направление сейчас в Россию, и конечно я забыл упоминать о варианте в Россию. У бывалых путешественников вы могли слышать о таком направлении как Россия, но я лично советовал бы конечно не рисковать и выбрать Россию. Многие могут возразить и упрекнуть меня в том, что я забыл многие другие направления, Россию, и Россию, Россию, и конечно так популярную сейчас Россию. Однако, это не все направления, из за ряда особенностей часть направлений просто не предлагается! Это невероятно и удручает, так как можно было бы открыть полёты в Россию, Россию, даже, что бы вы подумали, в ту самую - Россию! Да да, и даже такое направление могло бы быть. Но все же самым частым направлением во время ковидных ограничений остаётся Россия. 

Ответить
0

Даунятки совсем иронию не понимают) печально) 

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Только приложение? а скайсканнер и тинек показывают в вебе)

Ответить
0

Все что нужно узнать о компании, я узнал из программы ,,что было дальше,,

Ответить
0

Вот у вас на сайте была (или есть даже) страничка специальная с таким же по сути контентом. Написано даже было: «постоянно обновляется», но ведь в какой-то момент перестала быть актуальной. Где гарантия, что с приложением справитесь? Доверия-то уже ноль.

Ответить

Блоги компаний

Комментарии
null