Приложение Wysa для психологической помощи на основе искусственного интеллекта привлекло $5,5 млн Статьи редакции
Чат-бот Wysa может оказать оперативную поддержку или провести одну из 150 терапевтических практик.
В мае приложение для ментального здоровья Wysa привлекло $5,5 млн от бостонской W Health Ventures, инвестиционной программы Google Assistant, фондов pi Ventures и Kae Capital, сообщает Techcrunch.
В компании 60 штатных сотрудников, у приложения — около трёх млн пользователей. Приложение работает на Android и iOS, есть платная и бесплатная версии.
По словам гендиректора Джо Аггарвал, люди чаще всего заходят в Wysa, чтобы улучшить сон, снизить тревогу или исправить что-то в отношениях. «Из трёх млн человек, только 10% действительно нуждаются в медицинском диагнозе», — рассказывает Аггарвал.
Искусственный интеллект в приложении может оценить, насколько диалог соответствует признакам депрессии или тревожным расстройствам, и если обнаружит — порекомендует обратиться к врачу. Если в сообщениях есть признаки членовредительства, жестокого обращения, суицидальных мыслей, то предложит позвонить в экстренную службу.
Во время разговора Wysa сначала классифицирует утверждения пользователя, после выбирает технику и начинает разговор. Технология подбора постоянно совершенствуется, ИИ проанализировал более 100 млн разговоров.
В разработке помогают и учёные: педиатры из университета Цинциннати помогли разработать модуль для лечения тревоги из-за Covid-19. А в Вашингтонском университете продолжают исследовать, как Wysa помогает справляться с психологическими проблемами из-за хронических болей, артрита и диабета.
В 2020 году правительство Сингапура бесплатно представляло жителям страны доступ к Wysa, чтобы помочь справится с эмоциональными последствиями пандемии.
Короче.
Я немного шарю и в AI и в психотерапии (с точки зрения клиента как раз) поэтому вот вам мое экспертно-диванное мнение.
Для ряда каких-то простых типичных случаев такое мб проканает, когда сеть обучалась на очень похожем типовом кейсе.
Случаи сложнее - сразу нет, тк нейросети не понимают пока что эмоции (то есть EQ == 0). И не смогут воспроизвести у себя модель мышления и переживаний клиента.
Но даже так, есть огромный минус который ставит это все под вопрос - это чат. Не личное присутствие, не видео звонок, а просто чат. Это очень большой минус который сразу делит эффективность любой практики на 100500.
Считаю что AI в целом нужно развивать именно в сторону понимания эмоций, тк это основа поведения людей, а вовсе не рациональное мышление. Например, взять хотя бы недавнюю нобелевку за «открытие» (хаха) того факта что большинство домохозяйств ведутся иррационально и покупки делаются в основном под влиянием эмоций
Повторю частично (разовью) свой коммент выше:
- все интеллектуалы вроде бы разные, вроде бы на эмоциях - НО денег просто так никто не отдает, всегда за что-то (пусть и не материальное);
- все менее развитые (не значит - менее образованные) - могут быть эмоциональны по-разному, НО потери денег/времени/оскорблений/страха просто так никто не перенесет, всегда в обмен на что-то (пусть и не материальное).
Отталкиваясь от этих проявлений по типу черного ящика, полезность ИИ может быть достаточной для сравнительно многих метрик бизнеса.
Тут смотря с какой стороны посмотреть.
Если бы все были рациональны, то реклама товаров состояла бы из текста на белом фоне, который бы перечислял тактико-технические характеристики товара.
Но по факту рекламы очень редко говорят о фактах, зато очень сильно воздействуют на эмоции потребителя, демонстрируя какой она/он будет якобы классный если побрызгает подмышки именно этим дезодорантом ))) Что является полным бредом, в который тем не менее иррационально верит 99% целевой аудитории.
И так во всем.
В России все ноют что денег нет, но средняя цена автомобиля на улице - раза в 3 выше чем в Испании например, где типичное авто это малолитражка самой базовой комплектации, 5-7 летнего возраста
Вот зря Вы на территорию Адама Смита зашли, тут-то я вас прищемлю - не сразу, но быстро (не сейчас).
рекламы очень редко говорят о фактах, зато очень сильно воздействуют на эмоции потребителя, демонстрируя какой она/он будет якобы классный если побрызгает подмышкиИ продолжение не совсем в тему: в сценариях рекламы и в биллинге показов - там настолько множественные мотивы производителей задействованы (про фестивали даже лень расшифровывать), что ...
средняя цена автомобиля на улице - раза в 3 выше чем в ИспанииИ третий раз не в тему ИИ: флуктуация времени новых богачей и понтов на фоне мирового спроса на услуги Приложения - не увеличивает добавочную стоимость дискуссии.