«Яндекс» рассказал о принципах работы «колдунщиков» для партнёров: должны поддерживать Yandex Pay, «Метрику» и другие Статьи редакции

В апреле ФАС завела дело на «Яндекс» за дискриминацию сторонних сервисов в поиске.

«Яндекс» рассказал о требованиях к сервису «обогащённых ответов» для всех партнёров:

  • Общие правила для всех.
  • Данных о сервисе должно быть достаточно, чтобы ответ точно отвечал на запрос пользователя. Например, от сервиса объявлений о продаже автомобилей потребуется вся база моделей и марок с фотографиями, которая используется в этом сервисе.
  • Компания самостоятельно будет обрабатывать все данные, переданные партнёрами.
  • Партнёры должны передавать поисковику достаточное количество данных о действиях пользователя на ресурсе партнера. Например, на сайте нужно будет установить «Яндекс.Метрику» — чтобы «Яндекс» мог проанализировать, насколько полезен был ответ и смог ли человек с его помощью решить свою задачу.
  • На сайтах должна поддерживаться авторизация через «Яндекс ID» и платёжную система Yandex Pay — без этого значительная часть обогащённых ответов не будет отображаться. При этом авторизоваться и совершить покупку пользователь сможет и через собственную систему сайта-партнёра.
  • Доступ к партнёрским ответам будет предоставлен на прозрачных коммерческих условиях.

Обогащённые ответы — это так называемые «колдунщики», сервис интерактивных ответов в результатах поиска. С помощью них пользователи могут увидеть детали о поисковых запросах — например, товары и список услуг.

Как объяснили в «Яндексе», их уже используют больше 30 тысяч компаний — среди них «ЛитРес», гипермаркет Metro и магазин бытовой техники Bork. Ещё более чем для 2 млн сайтов «Яндекс» составляет такие ответы автоматически.

При этом, говорят в компании, есть и более сложные ответы, которые опираются на большой массив данных и поэтому их настройка — технически сложный процесс. Чтобы всё работало корректно, необходимо тесное взаимодействие между «Яндексом» и партнёром. Например, такие объявления можно увидеть при поиске квартиры или машины для покупки.

Как пишет «Яндекс», «несколько крупных компаний» уже решили воспользоваться обогащёнными ответами. Тестирование сервиса начнётся в ближайшее время.

Что говорят в ИТ-коалиции, которая жаловалась на «колдунщиков»

На сервис жаловались в ФАС ИТ-компании — они обвинили «Яндекс» в продвижении собственных сервисов. В ИТ-коалиции рассказали vc.ru, что не присоединялись к сервису. По словам её исполнительного директора Игоря Наймушина, «предложения, позволяющего решить проблему», со стороны «Яндекса» не поступало.

Предложения, которые участники рынка получали раньше от «Яндекса», были направлены на то, чтобы сохранить эксклюзивные форматы выдачи за самим владельцем поисковой системы.
Важно, чтобы новое решение не оказалось очередной попыткой закрыть вопрос на словах, де-факто сохранив дискриминацию конкурентов по условиям продвижения в поисковой системе.

Игорь Наймушин, исполнительный директор ИТ-коалиции

В Avito рассказали vc.ru, что заявление «Яндекса» требует «серьезного анализа», чтобы дать содержательные комментарии.

  • Летом 2020 года Avito, ivi, «Циан», «Туту.ру», «2ГИС», «Профи.ру», Zoon и Drom.ru пожаловались в ФАС на «Яндекс» из-за интерактивных ответов в поисковой выдаче. Служба обязала компанию прекратить давать преимущества своим сервисам в поиске и дала месяц на исполнение решения.
  • В марте двадцать российских интернет-компаний потребовали от поисковика выполнить решение регулятора. «Яндекс» заявил, что исполнение решения потребует больше времени, и подал ходатайство о переносе сроков на один месяц.
  • В апреле ФАС завела антимонопольное дело на «Яндекс». В нём объединили также жалобы «Кассир.ру», который обвинил компанию в недобросовестной конкуренции в 2019 году, и Wildberries. Дело рассмотрят 9 июня.
0
83 комментария
Написать комментарий...
Султан Мухтаров

Очень интересно работает система, конечно. Что у нас, что в штатах (история с апстором).
Яндекс создал сервис, сделал его крутым и удобным, а теперь ему говорят, как надо вести бизнес. Мда

Ответить
Развернуть ветку
ляг, отдохни

Да никто не говорит, как и кому нужно дела вести, просто хотят стать равноправными участниками поисковой выдачи.

Ответить
Развернуть ветку
Султан Мухтаров

Ну это тоже самое, что вы построите крутой отель. Там все будут хотеть снять комнату. И вот хозяин отеля решает, кому отдавать крутые вип комнаты - естественно тем, кто "хорошо платит" (читай: тем, кто использует другие сервисы яндекса). И тут приходит полиция и говорит - нет, пусть вип комнаты стоят как обычные

Ответить
Развернуть ветку
Boris

В этой терминологии отель не сферический конь в вакууме, он стоит на территории государства, в котором действует законодательство, о котором все было заранее известно, более того, сам «строитель отеля» не стесняется им пользоваться, поищите претензии Яндекса к Гуглу они на тех же принципах строились. И «отельеру» не говорят, что сколько стоить должно, ему говорят, что если ты занимаешь значительную долю рынка, то будь любезен дать равный доступ для всех, в т.ч. более мелких участников рынка, всего-то...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
И Ник

а почему ваше участие в поиске должно быть бесплатным?
потому что так всегда было и вам так удобно?

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Потому что Яндекс не платит за проиндексированные данные, за которыми приходят люди. Без этой бесплатной инфы со сторонних сайтов нахрен Яндекс не нужен

Ответить
Развернуть ветку
80 комментариев
Раскрывать всегда