60 дней кино и сериалов за 0 ₽
Условия подписки: clck.ru/dnhea. 18+
VC60
Забрать
60 дней подписки Яндекс Плюс бесплатно для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс Плюс либо подписки, её включающие, при условии привязки банковской карты. Далее — автопродление: 199 ₽/месяц. Действует на территории РФ. Активировать до 01.09.22 г. включительно на сайте https://hd.kinopoisk.ru/gift. Условия: clck.ru/FMQND.
Сервисы
Heads and Hands

Экосистемные новости: кто убьет все супераппы Африки, чего боится PayPal, как изменился Airbnb и что будет с «Почтой»

Рассказываем как и зачем меняются цифровые экосистемы

🖐🏻 Вы в блоге студии Heads and Hands

Мы разрабатываем цифровые экосистемы и супераппы и помогаем бизнесу стать лидером рынка.

👉 Вступайте, чтобы быть в курсе

✍🏼 И подписывайтесь на Telegram-канал @heads_ecosystem

В Telegram-канале мы каждый день рассказываем как создаются и трансформируются супераппы и экосистемы со всего мира. По пятницам делаем обзор на российские экосистемы:

А раз в две недели собираем главные мировые новости. Сегодня расскажем:

На Филиппинах задумали экосистему, которая захватит весь мировой киберспорт

Что за сервис

Kalaro — первая киберспортивная платформа на Филиппинах. Создатели позиционируют платформу как суперапп для киберспорта. В нем есть возможность управлять турнирами, собственный электронный кошелек, видеохранилище, интернет-магазины и социальные сети.

Что это на самом деле

Сейчас Kalaro — это единый веб-сайт с виртуальными функциями и услугами — для геймеров, для создателей контента, для киберспортивных тренеров, организаторов турниров и предпринимателей. Мобильное приложение разрабатывается.

С помощью Kalaro геймеры тренируются, соревнуются в турнирах, общаются, делятся опытом и проходят курсы. Организаторы устраивают массовые турниры, привлекают рекламодателей и принимают платежи. Авторы контента стримят игры, собирают подписчиков, записывают курсы по киберспорту и зарабатывают во внутренней валюте Kalaro.

А предприниматели спонсируют турниры, рекламируют свой бренд и открывают внутренние магазины на платформе, чтобы продавать геймерскую экипировку или любую другую продукцию.

Какая цель у создателей

Создать экосистему под растущий киберспортивный рынок. В 2019 году он оценивался в $150 млрд и вырос на 20% до $180 млрд в 2020 году. В мире 495 млн человек соревнуются или организуют киберспортивные турниры. На Филиппинах уже 10% из них.

Kalaro создает экосистему для киберспортивного мирового сообщества. Чтобы устраивать самые престижные мировые турниры, приглашать мировые бренды и превращать филиппинцев в признанных киберспортивных профессионалов. Параллельно развивая киберспортивную культуру в стране. Уже сейчас Kalaro разрабатывает учебную программу по онлайн-играм и договаривается с правительством о ее внедрении на национальном уровне.

Скоро появится крупнейший африканский суперапп. Почему конкуренты под угрозой и причем тут Alibaba

Что за сервис

Vodacom — один из крупнейших телеком-операторов Африки. Предоставляет мобильную и стационарную связь, услуги больших данных, финансовые продукты и корпоративные технологии. Сейчас Vodacom Group обслуживает 123,7 млн клиентов в разных странах Африки.

Что сделает

В ближайшие месяцы запустит суперапп VodaPay. Он работает на базе двух старых приложений:

  • Vodacom — для управления услугами связи
  • M-Pesa — для финансовых сервисов

Vodacom разрабатывает новый суперапп совместно с Alipay и готовится изменить африканский финтех-рынок.

Что внутри

Компания впервые назвала подробности скорого релиза. VodaPay станет открытым маркетплейсом миниаппов, появятся собственные финансовые сервисы для потребителей и бизнеса, инструменты страхования, цифровые развлекательные сервисы, услуги по запросу и интернет-магазины — то есть все от прослушивания музыки до ипотеки:

В рамках экосистемной стратегии Vodacom начнет развивать интернет вещей, облачные технологии, телемедицину, цифровое образование и другие направления экономики.

Что будет с африканскими супераппами

В Африке уже есть супераппы. Например, Sasai, KiwiGo и Gozem. Главный конкурент Vodacom по телеком-рынку MTN начал развивать суперапп на базе Ayoba. Но у этих проектов не было такой большой аудитории на старте и такого количества услуг.

Vodacom поставили амбициозную задачу. И если они реализуют все, что наобещали, то станут первым настоящим аналогом WeChat для Африки. А вместе с поддержкой от Alipay, который является финансовым ядром экосистемы Alibaba, Vodacom может отобрать аудиторию всех других супераппов. Все это благодаря тщательной подготовке, сильному партнеру и крепкому фундаменту в лице популярности на континенте.

Единственная проблема — слабая UI/UX-база африканцев. При такой грандиозной задумке, их интерфейсные решения считаются устаревшими на российском или азиатском рынках. Если интересно, прикладываем презентацию Vodacom с итогами 2021 года. В ней абсолютно все сервисы, которые будет развивать Vodacom.

Из презентации компании https://www.vodacom.com/pdf/investor/annual-results/2021/presentation.pdf

PayPal боится остаться простой кнопкой для оплаты, поэтому трансформируется до экосистемы

Кто

PayPal — электронная платежная система. В 2020 году обработала $1 трлн и увеличила количество активных пользователей на 25% — до 377 млн.

Что хочет

В начале года PayPal объявил об экосистемной трансформации. Текущее приложение станет супераппом, а компания запустит новые услуги для бизнеса и конечных потребителей: сберегательные и накопительные счета, доступ к криптовалютам, покупка и продажа акций, услуги по обналичиванию чеков и поддержка интернет-магазинов. Первые сервисы появятся в III квартале.

Как пришла идея

В 2018 году президент PayPal Дэн Шульман ужинал с президентом Tencent. Тогда он впервые задумался о том, что PayPal может стать для потребителей не просто способом оплаты интернет-покупок, но и помощником в решении других покупательских задач.

Шульман считает, что единственный путь развития приложений и компаний — эволюция до супераппов. Уже давно Шульман держит на своем смартфоне 8-10 приложений, которые он использует регулярно. А мысль об установке 40-50 программ, заучивании доступов и постоянных авторизациях кажется ему абсурдной.

Зачем PayPal суперапп

Компания хочет удвоить выручку и количество активных пользователей за 4 года. Ориентиры — $50 млрд выручки и 750 млн активных пользователей. Новые направления работы PayPal, новые финансовые и коммерческие услуги должны дополнить основной бизнес компании. И трансформироваться из простой кнопки чекаута в крупную экосистему финансовых продуктов.

Компания уверенно наращивает основные показатели бизнеса, но решила работать на опережение. Дэн Шульман ориентируется на будущее и понимает, что если PayPal останется простым средством оплаты, то в ближайшие годы отдаст своих клиентов таким платформам как Square, Shopify и Stripe. Которые в 2020 году начали развивать разные продукты для поддержки бизнеса, электронных платформ, продавцов и покупателей.

Поэтому PayPal запустил BNPL-сервис в конце 2020 года, который выстрелил в США. А в презентации новой стратегии так много внимания уделили «Созданию комплексной платформы для поддержки глобальной цифровой экономики».

Во что превратится «Почта России» или зачем ей экспресс-доставка стирального порошка

Что случилось

«Почта России» обновила стратегию развития на 2020 — 2030 года. Прошлая версия появилась в 2019 и не учитывала пандемию и взрывной рост e-commerce. Акценты в новом документе и в интервью главы компании сделаны на мультисервисном формате развития.

Коротко — чего хочет «Почта»:

  • Построить экосистему вокруг логистики. Почта не будет открывать свой маркетплейс. Она останется оператором сторонних продавцов и будет развивать логистику от первой до последней мили: новые системы хранения, сортировочные центры и склады, курьерская служба, фулфилмент и постаматы.
  • Развиваться в рынке. За счет собственной прибыли, новых бизнес-направлений и цифровых сервисов. Без прямых субсидий от государства.
  • Умножить аудиторию приложения. Сейчас в приложении 8 млн пользователей. К 2025 — их должно быть 40 млн.
  • Стать витриной маркетплейсов. В приложении «Почты» уже работает витрина «СберМегаМаркета» — там можно найти и купить любые товары. «Почта» готова бесшовно интегрировать любой маркетплейс и продвигать его.
  • Трансформироваться в холдинг. Который объединяет несколько бизнес-направлений: цифровые сервисы для государства и бизнеса, логистику, e-commerce, финансовый структуры, сеть B2B-продуктов и разные цифровые платформы.
  • Стать главным магазином у дома. Компания начнет использовать отделения для экспресс-доставки товаров. Чтобы клиенты могли по клику получать товары первой необходимости за 20 минут. И «Почта» уже объявила о партнерстве с Яндексом.
  • Внедрить Pochta.ID. Единый механизм идентификации пользователей. Чтобы знать своих клиентов, их предпочтения, количество визитов и формировать персонализированные предложения.
  • Умножить годовую выручку. По самому амбициозному плану в 2030 году Почта заработает ₽600 млрд — это почти в 3 раза больше, чем в 2020 году.

Что это значит

В последние годы «Почта» преобразилась — выросла скорость работы отделений, появилось современное приложение, посылку можно получить без паспорта или заказать доставку на дом. И вроде компания следит за тенденциями и переходит на правильную бизнес-модель.

И вроде бы у «Почты» есть инфраструктура, чтобы построить крупную российскую экосистему на логистическом ядре. Но стратегические ошибки и бюрократия могут навредить далеко идущим планам. Например, неясно как должна умножиться аудитория приложения и каким оно станет. И непонятно, что такое «цифровая мультифункциональная экосистема платформенных бизнесов».

На помощь «Почте» — как и «Магниту» — может прийти ВТБ. Который строит открытую экосистему и предоставляет свою инфраструктуру другим компаниям. А «Почте» уже помогает с логистикой и «Почта Банком». Также у «Почты» есть ГИС ЖКХ — на который у нее большие планы по монетизации, а ВТБ как раз отменил комиссию за оплату коммунальных услуг. Поэтому вместе они все-таки могут построить что-то крупное. Главное, чтобы успели.

P.S. Еще немного смущает, что в обновленной стратегии «Почта России» приводит свои финансовые показатели за 2018 год. А на рынке экосистем Сбер и Яндекс активно развивают совместный маркетплейс. Вроде бы ошибки небольшие, но мешают компании в разрушении репутации вечно отстающего игрока.

Airbnb представил 103 обновления для приложения и сайта

Airbnb представил крупнейшее обновление в своей истории — 103 изменения в приложении и на сайте. Они отражают новый стратегический подход компании: «Люди не только путешествуют на Airbnb, они на нем живут».

В основе обновлений — гибкий поиск или возможность искать локации на уикенд, неделю или месяц. Искать жилье по категориям: лесные дома, фермы, острова, каюты и пещеры. Расширился функционал гостя и хозяина. Появились статьи, видео, инструкции и чек-листы. Обновилась поддержка.

Как пришли к новой стратегии

Удаленка сделала людей свободнее: они начали путешествовать без привязки к месту работы и графику отпусков. Стали уезжать в моменте и работать в разных локациях. Выросла популярность пригорода и срок аренды: в I кв 2021 — четверть жилья на Airbnb снимали на 28 дней. Вместе с удаленкой выросла стоимость жилья и расцвела шеринговая экономика. Открылись страны, началась вакцинация. Так вырос спрос на аренду.

Вывод

Туризм пострадал в 2020, но Airbnb изучил новые потребности клиентов и быстро к ним адаптировался. И готов заработать на новом рынке.

Суперапп JGo исправил интерфейсные ошибки после провального запуска

Помните JGo? — африканский cуперапп, который хотел стать новым WeChat. Тот самый, что предлагал 60 сервисов на стартовом экране, запустился сразу на 50+ стран, тормозил, радовал интерфейсом 2000-х и привлек всего 450 пользователей за месяц.

Так вот

Разработчики реанимировали суперапп и полностью передали интерфейс. Сервисы разбились по категориям, на экране вызова такси появились виджеты, а разделы с неработающими функциями исчезли. Вот, что значит учиться на своих ошибках. Хотя всего этого можно было избежать.

Какой вариант больше нравится?
⚫ До
🔴 После
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

На этом все. Спасибо за время!

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Andrey Andreev
В мире 495 млн человек соревнуются или организуют киберспортивные турниры. На Филиппинах уже 10% из них.

Население Филиппин всего 100 млн. Это получается, у них каждый второй - киберкотлета? Попахивает пиздежом.

Ответить
Развернуть ветку
юрий с

Помнится Питер Линч говорил о диверсификции или о синдроме мочевого пузыря у крупных компаний. Чем полнее счет компании, тем сильнее позывы к его опустошению путем диверсификции

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Greenberg

"Почта России" опять в топе

Ответить
Развернуть ветку
Степан Марципан

Африканский суперапп Sasai..

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Vlad

...конкурент Ayoba

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер
Поэтому PayPal запустил BNPL-сервис в конце 2020 года, который выстрелил в США

У ПП сто лет уже есть такой сервис в США (BillMeLater), как и депозиты с кредитами. Разве что они чуть расширили линейку

Ответить
Развернуть ветку
Vania Voznyak

В 2019 году он оценивался в $150 млрд и вырос на 20% до $180 млрд в 2020 году. В мире 495 млн человек соревнуются или организуют киберспортивные турниры.

Кто-то сильно ошибается, где киберспорт, а где игровая индустрия. 495 м. - это кто-то про аудиторию думает, но не про участников и организаторов.  

Комментировать по существу сложно. Почему геймеры будут их площадку выбирать? 

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 7 комментариев
null