Business Insider: Google отслеживала геолокацию даже при отключённой функции и затрудняла поиск настроек приватности Статьи редакции

Компания также оказывала давление на производителей, чтобы настройки держали скрытыми в глубинах интерфейса для пользователей Android, утверждает издание.

Google продолжала собирать данные о геолокации пользователей даже после отключения настройки «Делиться местоположением», сообщает Business Insider со ссылкой на источники. Компания также специально усложняла поиск настроек приватности для пользователей Android, говорится в неотредактированных судебных документах, попавших в распоряжение издания.

Google не только сама затрудняла поиск настроек приватности, но и оказывала давление на производителей, чтобы настройки держали скрытыми в глубинах интерфейса, так как они стали популярны среди пользователей. В документах упоминается вопрос одного из сотрудников компании, который интересовался, «нет ли способа сообщить своё местоположение стороннему приложению, кроме Google».

В разговоре с The Verge представитель Google Хосе Кастанеда обвинил в компрометации компании «конкурентов, стоявших за иском».

Мы всегда встраивали настройки конфиденциальности в наши продукты и предоставляли надёжные средства контроля за данными о местоположении.

Хосе Кастаньеда, представитель Google

Генпрокурор штата Аризона Марк Брнович подал иск к Google в мае прошлого года. Он заявил, что компания незаконно отслеживает местоположение пользователей и сохраняет эти инструменты работающими в фоновом режиме, даже если пользователь отключает их в соответствующих настройках. Как предполагалось в иске, Google отслеживала геолокацию для отдельных функций и прекратила практику только когда пользователи отключили настройку на системном уровне.

Ранее сообщалось, что Google в 2022 году будет давать пользователям расширенную информацию о том, какие данные собирают у них приложения.

0
124 комментария
Написать комментарий...
Igor Chimbur

Уверен, что Apple, Microsoft делают тоже самое. Приватность в современном мире — миф.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Не будем обобщать.

Если для Fb, Google - сбор данных пользователей составляет существенную часть их основной деятельности - рекламы.

Для эппла и ms реклама не так важна. Следовательно, для них нет такой ценности в данных пользователей.

Следовательно, они могут зафорсить большую приватность как своё конкурентное преимущество. И это будет адекватно - у них действительно иная модель бизнеса. Никаких «хороших корпораций» - просто разный бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

Будем обобщать. Вы как и я не обладаете достаточной информацией, так что ваша логика может быть вполне ошибочна. У Apple есть те же облачные хранилища, аккаунты icloud. Можно предположить что всё это — показуха под видом подачи как конкурентное преимущество. Приватность для Apple — такой же пшик, в Китае они отлично сливают данные по запросу китайского правительства. Было бы наивно полагать что можно вести бизнес в котором будут такие массивы информации и никак не соприкасаться с заинтересоваными лицами

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Факт в том, что у эппла нет заинтересованности в сборе данных в той степени, в которой она есть, например, у гугла

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Leytman

ага именно поэтому они сделали собственные кредитки, например)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

И?.. В чем вопрос в кредитках?

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Leytman

ну они их сделали чтобы быть в курсе всех покупок, ясен пень) через покупки же можно и локацию частично отслеживать. хотя думаю сами данные о покупках даже более интересны чем локация. условия выгодные, интеграция — народ прёт)
в общем думаю их интерес к данным ничуть не меньше. просто они более мастерски это скрывают)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Apple Pay должен давать аналогичные данные о покупках, и он более массовый для аудитории клиентов эппла: он встроен в их носимые гаджеты

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Leytman

есть огромная разница — apple pay не пользуется так уж много народу, потому что в штатах не так много терминалов с nfc. как и в европе. а картой платят реально везде) условия там очень вкусные, вплоть до того что не особо понятно как эппл собирается на этом зарабатывать... но когда вспоминаешь про данные, всё становится на свои места) по apple pay к слову никаких этих выгодных условий нет, думаю причина очевидна)))

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Мне сложно сказать - зачем эпплу карта. Бизнес «на данных» выглядит сомнительно и с финансовой точки зрения, и с репутационной

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Leytman

https://www.tomsguide.com/news/android-ios-data-collection
"Android phones collect more data by volume, but iPhones collect more types of data, a study finds" — ну там и вся статья в общем довольно любопытная. Локацию в том числе они собирают даже с отключенным сбором локации)
А сомнительность сбора в чём — даже если заплатить штраф в несколько сот миллионов баксов, обладание данными всё равно остаётся выгодным бизнесом) а репутация — ну, она существует когда есть некий рынок на котором есть честные игроки а есть нечестные, но такого рынка тут нет — все немногочисленные игроки с большим объёмом данных честными названы быть ну никак не могут) Ну а получше они действительно выглядят — но это не особо на фактах основано, скорее на более правильном промоушне их типа-приватности)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

И?.. В статье описан набор телеметрии, который идёт в Эппл и Гугл (в Гугл - больше).

При этом там подробно обсуждается тезис, что Эппл собирает более качественные данные и приводится смешной пример: типа, Эппл собирает геолокацию, ip и mac адреса сетей. А Гугл - типа, нет. Во-первых, я не верю что Гугл это не собирает (возможно, давно собрал). Во вторых, это данные для aGPS чтобы можно было по ближайшим wifi точкам положение телефона установить без gps.

Поэтому, простите, но статья сомнительная сама по себе.

И я не совсем понял - к чему вы ее вообще отправили, что хотели сказать.

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Leytman

Ну именно то и хотел сказать что вы сами подтвердили — Apple тоже собирает геолокацию и тоже разрешения особо не спрашивает) статья ведь была именно про это. Но ровно так же они и остальные данные собирают, я привёл пример кредитки конкретный. Ну а так конечно каждый волен быть оптимистом) но как-то на мой взгляд — хотя я тоже пользую всю эппловскую экосистему — на корпорацию добра они весьма слабо похожи) обычные эксплуататоры людских инстинктов, как и все остальные, экосистема збс конечно, но за ценник в два конца как бы другого и ожидать сложно))

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Не совсем так.

Данные о геолокации собираются в рамках работы aGPS, memories и прочего, но сбор можно отключить вроде бы.

В любом случае, понятно что все собирают данные. Просто бизнес-модель эппла не предполагает продажу этих данных или их использование в рекламных целях. Только поэтому Эппл может себе позволить немного больше в реальности заботится о конфиденциальности. Ничего личного, никакой заботы - только финансы.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Краснов
условия там очень вкусные

Это заурядная по американским меркам кредитная карта. Количество ее пользователей составляет лишь несколько % от количества пользователей техники Apple в США. Вам правильно пишут, что с таким же успехом Эппл может собирать данные со своих устройств, включая ApplePay, т.к. эту технологию поддерживают не пара миллионов держателей AppleCard, а 200 млн держателей банковских кредитных карт (почти все банки и кредитные союзы в США поддерживают ApplePay)

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Leytman

Любопытно, узнал что то новое для себя, спасибо ;)

Ответить
Развернуть ветку
Masha Kovalyova
 есть огромная разница — apple pay не пользуется так уж много народу, потому что в штатах не так много терминалов с nfc.

Это вы нам из какого года пишете?

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Leytman

в чем конкретный вопрос? супер свежей статы нет, но всего пару лет назад 18 кажется процентов пользователей apple pay были из сша (в 18 году — 15%), значительный рост был только во время ковида то есть недавно. приведите другие данные, ну кроме собственных наблюдений что "вот у нас в ЛА") так можно и про Россию сказать что у нас с дорогами всё ок и улицы красивые, правда, в Москве)))

Ответить
Развернуть ветку
Masha Kovalyova

Да, в том числе из-за ковида сильно выросло, отсутствие бесконтактных платежей в США остались в прошлом.

 The State of Retail Payments study, conducted for NRF every other year by Forrester, found 67 percent of retailers surveyed now accept some form of no-touch payment. That includes 58 percent that accept contactless cards that can be waved past a card reader or tapped on the reader, up from 40 percent last year.

Это август 2020, почти год назад, сейчас наверняка выйдет процентов 70. А в крупных городах уже явно 90+.

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Leytman

Гуд, узнал что то новое, спасибо ;)

Ответить
Развернуть ветку
121 комментарий
Раскрывать всегда