Глава девелопера ПИК заявил, что «Яндекс» скопировал бизнес-модель и рекламу сервиса «ПИК-Аренда» Статьи редакции

В «Яндексе» ответили, что здоровая конкуренция позволит сделать рынок аренды недвижимости прозрачнее для всех его участников.

«У "Яндекса" нет времени на инновации, их бизнес-модель сейчас – это copy-paste, будь то доставка, такси или недвижимость, поэтому мы готовы помочь им с инновациями и с креативом по рекламе», — заявил гендиректор ПИК Сергей Гордеев в ходе панельной дискуссии «Трансформация бизнеса как источник экономического роста» на ПМЭФ.

Сравнение двух сервисов Telegram-канал «Раньше всех. Ну почти»

При этом они не рискуют, потому что уже готовую технологию заимствуют, ничего не вкладывают и не мучаются, все остается на изобретателях. Таким образом заимствуют инновации. Можно другим словом это назвать, можно сказать, что они копипастятся или воруются.

Мы сделали бизнес, а компания «Яндекс» взяла его и скопипастила. Скопипастила всю бизнес-модель, всю рекламу, все лендинги. Просто вообще решила не заморачиваться, а взять и подчистую слизать.

Сергей Гордеев, гендиректор ПИК, цитата по «Ведомостям»

В «Яндексе» рассказали vc.ru, что компания запустила сервис долгосрочной аренды жилья, «основываясь на анализе рынка и потребностях его участников — собственников и арендаторов». Совпадение рекламных макетов «Яндекс.Недвижимости» и «ПИК-Аренды» вызвано естественными для рекламного рынка причинами, пишет «Интерфакс».

Наша цель — превратить сложный и многоступенчатый процесс аренды в удобную и понятную цифровую услугу. Аналогичные сервисы существуют как в России, так и в других странах. Игроков немало, и мы верим, что здоровая конкуренция позволит сделать рынок аренды недвижимости прозрачнее для всех его участников.

«Яндекс»
  • ПИК запустил сервис долгосрочной аренды квартир «Пик-Аренда» в 2018 году. По собственным данным на 2020 год, ежемесячно сервис помогает сдать 500-1000 квартир.
  • 1 июня 2021 года «Яндекс.Недвижимость» запустила сервис долгосрочной аренды жилья «Яндекс.Аренда» — он удалённо организовывает показы квартир, утверждает жильцов, помогает с оформлением документов и переводом оплаты.
0
172 комментария
Написать комментарий...
Game Topia

Не стрёмно, что копипастят. Стрёмно, что титаны забирают работу у смертных.

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

Это часть цифрового прогресса

Ответить
Развернуть ветку
Хамитов Ильшат

На западе это регулируется. Из-за этого у них очередь за стартаперами, так как есть регулирование. У нас только лобби крупного Бизнеса. Из-за в России стартапов и тем более единорогов нет вообще. У нас стартапщиков выбирает только Яндекс и Сбер, остальных двигают. Из-за монополии Яндекс и сбер предлагают копейки, а если откажешься, то тупо копируют и выжигают тебя из сферы.

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

Я немного о другом. Что старые методы работы (по теме статьи, риелторов по аренде) прогресс переносит на новые рельсы, перенося в цифровую область. В итоге риелторы идут искать себе новую работу.

Ответить
Развернуть ветку
Хамитов Ильшат

У меня у самого Агентство коммерческой недвижимости. Пока все по старинке работают. Авито, циан, лендинги. Никто автоматизацию запустить не может. Я вот свою гипотезу проверяю, делаю что-то типа уберизации. Кучу денег, сил, энергии потратил. Скоро запущу, не знаю пойдёт ли. Но если пойдёт, то Придет Яндекс-недвижимость и копирнет меня. Сейчас там люди не в теме, новое не придумают, но скопируют легко. И это очень печалит

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

Конечно скопируют. И будут правы, по сути. Как и в случае с ПИК-ом.  Ибо это удобно для пользователя. Вы же прекрасно понимаете, что как вы ни выстраиваете отношения с клиентами, как ни полагаетесь на сарафан и повторные возвращения к качественно оказанной услуге, единая база объектов (ок, если не единая, то несколько крупных) это лучше, чем море мелких. Когда баз много, это и оставляет поле для деятельности для информационных посредников, которыми часто вступают риелторы со стороны потенциального покупателя/арендатора. "Поищу по своим каналам", это называется. А когда я был в риелторско/девелоперской теме, помимо риелторов было полно и других посредников. Сам так пытался поучаствовать в продаже здания на Кленовой аллее в Питере (на минуточку, это напротив Инженерного замка, вблизи Летнего и Михайловского сада). И заинтересовались многие. Только потому, что в конторе собственника работала моя подруга, и у меня были копии документов. Листинги должны быть открыты и доступны всем, и их должно быть ограниченное количество.

Ответить
Развернуть ветку
Хамитов Ильшат

В коммерческой недвижимости несколько по другому. Там экспертность нужна. Два абсолютно одинаковых помещения могут по цене разниться в два раза. Как получить с спирантных 600 руб/м, а 800, вот здесь экспертность поможет. Листинги они и в авито есть. И эти Базы тоже не решение. А База с экспертность, с определением какому арендатору может быть помещение интересно, а потом предложение этого помещение всем к примеру алкомаркетам и получением у них лучшей цены,того и сажаешь. И это сложно осуществить, иначе Домклик давнотреализовал бы. Вот именно это я и делаю, базу не просто всех листингов, а с определением какие виды деятельности туда сядут.

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

Я с коммерческой только вскользь пересекался. Но если вы это делаете, то и айтишники научатся рано или поздно. А о том, что Домклик давно реализовал бы, но не смог, у меня есть свое мнение. Немного пообщался с их командой разработки в прошлом году. Простую задачу, которую они начали реализовывать, они превратили в какой-то сложный этап разработки и использованием слишком сложных алгоритмов и (предположительно) определенных сенсоров  ограниченного количества мобильных устройств. В итоге так ничего и не релизнули кроме первого шага (который тоже оказался лишним в разработке, на сторонний взгляд, за что и получили критику, после которой мы и познакомились). А рынок ждал и ждет. В общем у них там свои игры, непонятные со стороны.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

рынок дикий до сих пор и ручной

Ответить
Развернуть ветку
169 комментариев
Раскрывать всегда