Lightspeed купит конструктор онлайн-магазинов Ecwid Руслана Фазлыева за $500 млн Статьи редакции
Стартап из Ульяновска почти с $50 млн инвестиций помогает компаниям запустить онлайн-продажи.
Интеграция Ecwid с Lightspeed поможет продавцам охватить покупателей там, где они находятся, «будь то в соцсетях или на цифровых торговых площадках, повысив гибкость продаж и многоканальность», говорится в сообщении канадской компании.
Предполагаемая сумма сделки — около $500 млн: $175 млн наличными и $325 млн акциями Lightspeed. Стороны планируют закрыть сделку в третьем квартале 2021 года после получения разрешения регуляторов.
Сейчас Ecwid обслуживает более 130 тысяч платящих клиентов в более чем 100 странах, говорится в сообщении Lightspeed. За год, закончившийся 31 марта 2021 года, компания получила более $20 млн выручки, рост на 50% год к году.
Ecwid основал ульяновец Руслан Фазлыев в 2009 году, сервис предлагает бизнесу набор инструментов для электронной коммерции и создания интернет-магазина. В 2020 году он привлёк $42 млн от фондов Morgan Stanley Expansion Capital и PeakSpan Capital, а всего, по данным Crunchbase, — $48,5 млн.
Lightspeed также покупает американскую b2b-платформу для электронной коммерции NuORDER. По собственным данным, сервис обслуживает более 3000 брендов, а выручка компании за год, закончившийся 31 марта, составила свыше $20 млн (+30% год к году).
Сумма сделки — $425 млн, из которых $212,5 млн компания заплатит наличными и $212,5 млн акциями. Стороны также планируют закрыть её до конца сентября. «Вместе с Ecwid и NuORDER Lightspeed станет связующим звеном между продавцами, поставщиками и потребителями», — отметил основатель и гендиректор Lightspeed Дакс Дасилва.
Сама Lightspeed основана в 2005 году, следует из данных Crunchbase. Компания — разработчик облачных решений для ресторанов и другого бизнеса, в частности, она помогает с многоканальными продажами, подключением к сетям поставщиков и расчётами с ними.
В 2020 году компания вышла на Нью-Йоркскую биржу, сейчас её капитализация составляет около $9,58 млрд. Штаб-квартира компании находится в Монреале, офисы — в США, Европе и Австралии.
С виду такое стоит миллиард )
Что именно там миллиард стоит?
Маркетплейсы не только у нас рынок захватывают, собственный интернет-магазин это уже уходящая тема, продался он вовремя и по максималке.
Сейчас уходящая, а через два года будет опять приходящая. Не все делают ставку на продукт, некоторые на сервис и им нужна своя площадка, бешеный расцвет DTC в США тому хороший пример
Имхо, эра маркетплейсов только начинается, когда тот же фейсбук и инстаграмм только начинают заходить в екомерс.
Можно подробнее про "бешеный расцвет DTC в США"? Что вы под этим имеете ввиду по отношению к екомерс?
Direct to consumer бренды, которые торгуют без посредников, при этом часто делают очень посредственные по качеству продукты, но обеспечивают нестандартный сервис. Типа dollar shave club. Ну собственно можете погуглить типа “top dtc brands 2020”, их очень много. На маркетплейме зубную пасту в 4 раза дороже рынка не продашь особо :)
А если этим маркетплейсом станет инстаграмм? Точнее уже становится...
О чем наша дискуссия? Маркетплейс - это когда разные мерчанты продают свои товары в одной категории и соревнуются. Я не знаю как выглядит маркетплейс от Инстаграм, когда посмотрю, смогу ответить. Я говорил про маркетплейсы типа Амазон или Алиэкспресс
Сейчас посмотрел, в дорогих тарифам эквид предлагает магазин в инстаграмме, так что мой довод мимо, согласен