{"id":4859,"title":"\u0422\u0435\u0441\u0442 \u0434\u043b\u044f \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0432: vc.ru \u0432 \u0432\u0430\u0448\u0438\u0445 \u0440\u0443\u043a\u0430\u0445","url":"\/redirect?component=advertising&id=4859&url=https:\/\/vc.ru\/special\/bettervc&hash=06e04557a2c39e6c33fa846ba405896b7fed5804f421a1db543b59166c87d7da","isPaidAndBannersEnabled":false}
Сервисы
Heads and Hands

Новости цифровых экосистем: Gokada провалила запуск, Apple представил A/B-тесты, в России появится суперапп для фермеров

Рассказываем как меняются цифровые экосистемы

🖐🏻 Вы в блоге студии Heads and Hands

Мы разрабатываем цифровые экосистемы и супераппы и помогаем бизнесу стать лидером рынка.

👉 Вступайте, чтобы быть в курсе

✍🏼 И подписывайтесь на Telegram-канал @heads_ecosystem

7. Gokada запустила суперапп и потеряла четверть пользователей

Кто: Gokada — служба мототакси и курьерский сервис. Запустилась в Нигерии в 2017 году. Через приложение можно заказать поездку по городу или получить товар из интернет-магазина на дом. В других приложениях компании потребители заказывают еду из ресторанов, курьеры принимают заказы, а бизнес управляет доставкой.

Что изменилось: Gokada запустила суперапп, чтобы пользователи заказывали еду из ресторанов, товары с маркетплейсов и пользовались услугами курьеров и мототакси в едином интерфейсе.

Бизнес сможет появиться в супераппе в качестве сервиса после API-интеграции. И получит разные инструменты для управления заказами: трекер отправлений со статусами, калькулятор доставки и конструктор маршрутов.

Почему решили запустить: В Нигерии растет проникновение интернета и мобильных платежей в жизнь людей. Gokada считает, что все это приведет к росту e-commerce рынка до $20 млрд. А развитая логистическая инфраструктура поможет сесть на растущую волну и усилить ее.

В прошедшем году Gokada обработала заказов на $100 млн, а курьеры доставили 1 млн заказов от 30 тысяч продавцов. Количество заказов выросло в три раза за 6 месяцев. Все это показатель существующего спроса.

Как прошел запуск: Плохо. Пользователи обновили приложение, вошли в суперапп и увидели экран с ошибкой. Предприниматели и бизнес не смогли отслеживать доставки. Пользователи не могли вызвать такси или встретить курьера. Водители пришли к офису компании и начали протестовать, потому что не могли зарабатывать, пока приложение лежит.

Это длилось три дня.

Что это значит: Gokada рискует потерять четверть аудитории из-за сбоя. По некоторым источникам именно столько пользователей мигрировало на другие платформы.

Трехдневная смерть сервиса принесла финансовые потери каждому участнику экосистемы и привела к оттоку поставщиков и пользователей. Теперь Gokada сфокусируется на поддержке серверов и восстановлении репутации вместо того, чтобы захватывать e-com и запускать свой сервис в четырех новых городах.

Вернуть доверие будет сложно. Можно попробовать возместить убытки или сделать платные услуги бесплатными. И самое главное наработать опыт и экспертность, чтобы таких ошибок больше не случалось.

6. Apple добавит виджеты событий и A/B-тесты в App Store

Что случилось

Apple представил новые операционные системы для своих устройств и новые возможности для разработчиков. Полный список обновлений на сайте Apple.

Нас интересуют новые способы продвижения приложений в App Store.

Что изменилось

Разработчики смогут делать A/B-тесты для страницы приложения. То есть создавать несколько страниц с разными иконками, описанием, скриншотами и видео и показывать их разным категориям пользователей:

Разработчики смогут добавлять на страницу приложения виджеты с анонсами событий: трансляции, челленджи, премьеры или закрытые распродажи. В виджетах будут описание события, ссылка на установку приложения, возможность поделиться и поставить напоминание:

Как это поможет

Новые возможности должны повысить эффективность продвижения внутри App Store. Позволят расширить охват, тестировать разные страницы приложения на разных пользователях и оставлять самые конверсионные варианты. А новые анонсы событий помогут рассказывать про разные активности внутри приложения неактивным пользователям и тем, которые еще не знакомы с продуктом.

Что это значит

Еженедельная аудитория App Store — 600 млн пользователей в 175 странах. После запуска магазина Apple выплатил $230 млрд разработчикам, количество приложений выросло и пробраться сквозь два миллиона иконок стало сложно. A/B-тесты и виджеты событий помогут настроить эффективное продвижение, но еще увеличат рекламные доходы Apple.

Apple строит свою рекламную платформу и пытается забрать часть рекламных денег из Facebook и Google. Для этого компания заставила запрашивать разрешение на трекинг, что снизило их доходы и точность таргетинга.

Затем добавила новые инструменты продвижения в App Store. И вероятно, продолжит развивать собственные инструменты в борьбе за рекламные бюджеты компаний.

Еще по теме:

5. Казахстанский банк запустил суперапп с открытым маркетплейсом

Что это

Суперапп экосистемы Jusan. Он объединяет банковские продукты, инвестиции, автострахование, сервис для бронирования билетов и отелей, услуги мобильного оператора и крупный маркетплейс.

Как появилась экосистема

В 2019 году казахстанский «Цеснабанк» устроил ребрендинг и превратился в Jýsan Bank. В новой стратегии сфокусировались на экосистемном развитии — появились бренды Jýsan Garant, Jýsan Travel, Jýsan Mobile, JMart, Jýsan Bank и Jýsan Invest. Продукты брендов появились на главной странице супераппа. В 2021 году Jýsan поглотил конкурента и сменил название на Jusan. Когда сделка завершится, Jusan Bank войдет в тройку крупнейших банков Казахстана по объему активов и капитала.

Какие результаты

Основная аудитория супераппа — пользователи от 25 до 40 лет. За год Jusan установил 1 млн пользователей. Активная аудитория — 500 тысяч. В маркетплейсе можно заказать 200 тысяч товаров и услуг, оформить рассрочку, заказать доставку на дом и оплатить все это картой любого банка.

Что это значит

Количество казахстанских супераппов быстро увеличивается. Например, в банковском секторе есть Kaspi и BCC.KZ. А в телекоме — Kcell и activ. Разработчики сражаются за первый экран пользователя и добавляют к банковским сервисам инструменты, повышающие вовлеченность, количество и время сессий.

Jusan привлекает аудиторию за счет маркетплейса. Купить на нем могут любые пользователи — не обязательно клиенты банка. Они начинают активно использовать суперапп, понимают, что покупки с картой Jusan выгоднее и становятся клиентами банка.

И успех такой модели зависит от того, насколько бесшовно и удобно покупатель превращается в клиента банка. Например, если банк за одну встречу сможет доставить карту, оформить документы, привезти сим-карту и доставить заказанные товары, то успех модели гарантирован.

4. Две крупные азиатские экосистемы придумали, как делиться пользователями

Что случилось

Экосистемы AirAsia и GCash стали партнерами и начали продвигать услуги друг друга в супераппах.

Что сделали

Пользовали супераппа AirAsia могут оплатить авиабилеты и бронирование отелей кошельком GCash. Новая кнопка появилась на странице оплаты и теперь можно не привязывать банковскую карту.

Пользователи супераппа GCash могут оплатить любой продукт AirAsia в онлайне или физическом мире мобильным кошельком. Авиабилеты, питание, багаж на стойке информации в аэропорту, услуги в отелях-партнерах, товары в магазине авиакомпании — все это можно оплатить в приложении по QR-коду. Также пользователи получают кэшбэк — 10% за отели и 20% за авиабилеты.

Зачем это компаниям

Партнерство расширяет функционал обоих супераппов. В AirAsia появился безопасный и быстрый метод оплаты, а в GCash — выгодный сервис для путешествий.

Аудитория кошелька 40 млн, аудитория авиаперевозчика — 20 млн. Компании делятся базой друг друга через разные бесшовные сценарии, планируя увеличить количество годовых бронирований и оплат на 10%. Модель Win-win, какой она должна быть.

3. Суперапп для сельских жителей: кому он нужен и почему это не бред

Что случилось

Россельхозбанк (РСХБ) разрабатывает суперапп для фермеров и сельских жителей. Бета-версия появится в конце 2021 года, а масштабный запуск запланирован на середину 2022.

Что будет в супераппе

РСХБ строит цифровую экосистему для фермеров. Сейчас в нее входит четыре платформы:

  • «Свое Фермерство» — B2B-маркетплейс для представителей агропромышленного комплекса (АПК): фермеров, производителей и поставщиков. Маркетплейс помогает закупать сельскохозяйственные товары, арендовать технику, получать субсидии, искать рынки сбыта, подключать сервисы для учета, искать сотрудников и обучаться. То есть предлагает сервисы для автоматизации и оптимизации процессов.
  • «Свое Родное» — маркетплейс фермерских продуктов. Где можно купить или продать товары без посредников и наценок.
  • «Свое Село» — сервис помогает обустроить загородную жизнь: найти земельный участок, дом, рассчитать стоимость строительства, найти подрядчика или оформить ипотеку.
  • «Свое Жилье» — аналог сервиса «Свое Село», но только в области новостроек и вторичного жилья.

Новый суперапп должен объединить сервисы экосистемы в единый интерфейс и открыть к ним мобильный доступ. Сельские жители получат широкий набор цифровых сервисов, смогут искать работу, учиться, обсуждать решения администраций и помогать в обустройстве своих населенных пунктов. Также они получат госуслуги на местах, смогут продавать и покупать свежие продукты в онлайне, искать жилье и решать другие бытовые вопросы.

Что это значит

Россельхозбанк наработал большую экспертизу в АПК и сделал ее фундаментом экосистемы. Команда банка собирала и исследовала боли сектора, а потом выпускала цифровые веб-сервисы, чтобы эти боли устранить. За 8 месяцев «Моим Жильем» воспользовался 1 млн человек. А через «Свое Фермерство» решают вопросы 70 000 активных пользователей. Следующий шаг развития экосистемы — единый суперапп.

При разработке супераппа РСХБ учитывает сельские особенности. Поэтому команда фокусируется на легкости супераппа и возможности запустить его со слабым интернет сигналом на слабом смартфоне. Подобные кейсы популярны в Африке и Индии.

В перспективе суперапп РСХБ может стать таким же значимым проектом как Госуслуги. Потому что решает реальные проблемы и задачи населения. А если прогнозы правительства по пятикратному приросту АПК сбудутся. То и банк выполнит свой план по привлечению 38 млн пользователей и 1 тысячи поставщиков.

2. Как победить PayPal и Apple Pay за счет экосистемных соглашений

Кто

Shopify — e-commerce платформа. Помогает проектировать, запускать, продвигать интернет-магазин и управлять бизнесом. Обслуживает 1.7 млн компаний в 175 странах.

Что сделал

Открыл свой платежный сервис Shop Pay для магазинов, которые работают через Instagram, Facebook и Google. Теперь все интернет-продавцы, которые работают на этих платформах, могут подключить Shop Pay в качестве кнопки оплаты. Даже те, которые не используют мощности Shopify.

Как работает

Shop Pay появился в 2017 году. Это стандартный способ оплаты, который ускоряет и упрощает этап чекаута в интернет-магазинах. Сервис запоминает и шифрует информацию о клиенте, а пользователь может расплачиваться одним касанием или оплачивать покупки в рассрочку.

Shop Pay ускоряет оформление заказа на 70%, снижает количество брошенных корзин и увеличивает коэффициент конверсии в 1,72 раза.

Что это значит

Shop Pay — самый конверсионный способ оплаты в США. Раньше его могли подключить только продавцы, которые запустили магазин с помощью Shopify. Уже летом его смогут использовать все продавцы, которые присутствуют в Facebook и Instagram. А в конце года возможность появится и в Google.

Когда Shopify запустит Shop Pay для всех интернет-магазинов, охват сервиса резко расширится. Facebook приведет 2 млрд дневной аудитории, а Google откроет клиентам Shopify рекомендательные и рекламные сервисы в Поисковике, Картах, Картинках и YouTube.

За счет такой стратегии Shopify получает преимущество над другими способами оплаты — PayPal, Venmo и Apple Pay. Они пока не предлагают такой комплекс услуг бизнесу или вообще враждуют с Facebook, как например Apple.

1. Знакомьтесь, OMNi: кредиты, концерты, электроскутеры. Или как еще спасти бизнес во время пандемии

Кто

Суперапп OMNi. Запустился в Коста-Рике в 2019 году как сервис для аренды велосипедов. Постепенно расширился на Никарагуа, Гондурас, Сальвадор и другие страны Центральной Америки. Сейчас OMNi — это электронные платежи, QR-переводы, моментальные кредиты, эквайринг, медицинские сервисы и услуги городской мобильности: аренда электроскутеров, велосипедов и вызов такси.

Как прошли пандемию

Ядро супераппа — транспортные сервисы. Когда правительство запретило шеринговые сервисы, OMNi практически прекратил работу. В то же время в Коста-Рике и других странах перестал работать офлайн-бизнес. И команда OMNi превратила эту ситуацию в возможность.

Они начали оцифровывать офлайн-бизнесы, предоставлять финансовые услуги, выдавать кредиты. И в итоге выжили не только сами, но и трансформировали бизнес вокруг себя. Команда OMNi открыла 25 бизнес-вертикалей: среди них развлекательная платформа с живыми концертами и медиа площадка с лайфстайл-контентом.

Также OMNi запустил медицинские сервисы, развернул систему QR-платежей по стране и начал оцифровывать автобусную инфраструктуру Коста-Рики. Сейчас команда оборудует автобусы система бесконтактной оплаты. Чтобы заменить наличную оплату, обрабатывать автобусные платежи и брать по 50 центов за каждую транзакцию. С учетом 2 млн пассажиров в день, OMNi будет получать 1 млн ежедневно в одной Коста-Рике.

За счет чего

OMNi адаптировался под рынок и превратился в прибыльный необанк. Теперь мобилити-сервисы привлекают пользователей на платформу и конвертируют их в клиентов банка. OMNi прислушался к своей аудитории, изучил потребности и решил их проблемы в самый сложной момент. За счет этого усилил лояльность и доверие потребителя. Выжил сам и помог другим.

На этом все. Спасибо за время!

{ "author_name": "Heads and Hands", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 12, "favorites": 39, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 255742, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 21 Jun 2021 16:27:08 +0300", "is_special": false }
0
2 комментария
Популярные
По порядку
1

Чтобы заменить наличную оплату, обрабатывать автобусные платежи и брать по 50 центов за каждую транзакцию
Это ж почем у них проезд?

Ответить
1

Россельхоз красавчики!

Ответить
Читать все 2 комментария
«Бросил вызов Nike Air Jordan за мировое господство в кроссовках»: как Канье Уэст шёл к своему миллиарду Статьи редакции

Канье Уэст много лет настаивал на том, что он миллиардер, но Forbes признал за ним этот статус только в апреле 2020 года. В 2021-м журнал оценил состояние 44-летнего рэпера в $1,8 млрд

Канье Уэст Architecturaldigest
Duolingo привлекла $521 млн после выхода на биржу с капитализацией $3,7 млрд Статьи редакции

В 2020 году компанию оценили в $2,4 млрд.

Исследование рынка PR 2021: больше новых инструментов, усиление и расширение влияния и значимости функции

Агентство Buman Media совместно с hh.ru провели исследование российского рынка коммуникаций. В нем приняли участие более 100 директоров и руководителей направлений по корпоративным коммуникациям, работающих в различных отраслях. Сегодня, в День PR-специалиста, мы подводим итоги года в коммуникационной отрасли.

Toyota препятствует переходу на электромобили в Конгрессе США и других странах — NYT Статьи редакции

Компания первой запустила производство «гибридов», но с тех пор отстала от конкурентов.

Вебинар по внедрению цифровых интеллектуальных технологий в рамках Kazan Digital Week – 2021
Очередной баг Тинькова

В пятницу 23.07 начали падать китайские акции, а у меня на тот момент были МОМО и утро началось с -340$. Я решил избавиться от них, дабы не увеличивался минус. Пятница только началась и надо бы исправить это недоразумение. И я полез в TAL Education Group. Сначала заработал 200$, потом 120$, потом ещё 130$. Итого отбил минус, да ещё и заработал…

Как моё сообщество заработало 1,7 млн рублей на VK Donut

Больше шести лет назад Феликс Зинатуллин основал сервис таргетированной рекламы Церебро Таргет и запустил его сообщество ВКонтакте. Теперь там больше 200 тысяч маркетологов и предпринимателей. За год на донатах через VK Donut паблик заработал 1,7 млн рублей. Вот как это вышло.

Феликс Зинатуллин
Google перестанет пускать в офисы по всему миру сотрудников без прививок от Covid-19 Статьи редакции

Компания перенесла дату выхода сотрудников с удалёнки с 1 сентября на 18 октября из-за вспышки коронавируса.

Нет смысла тягаться с крупным конкурентом, «вдохновившимся» вашим стартапом? Это не так — рассказываю на личном опыте

Привет, меня зовут Роман Рабочий. Три месяца назад я опубликовал здесь статью про свой стартап — секретаря Машу. А спустя два месяца после запуска Маши вышла копия от одного крупного банка. И вчера эстафету перенял известный сотовый оператор. Рассказываю обо всем по порядку.

Клиенты «Открытие Брокер» могут получить статус квалифицированного инвестора в личном кабинете и мобильном приложении

«Открытие Брокер» значительно упростил процедуру присвоения статуса квалифицированного инвестора для своих клиентов. Теперь его можно получить в личном кабинете на сайте и мобильном приложении «Открытие Брокер» в несколько кликов. Новый функционал позволит инвесторам не тратить время на поездку в офис для подачи документов и пользоваться всеми…

Тинькоф не дает вывести деньги с Инвесткопилки уже 2 недели

С 14го числа приложение не даёт вывести деньги с Инвесткопилки. Техническая поддержка игнорирует детали проблемы и пишет отписки уже 2 недели, даже не пытаясь вникнуть в суть, запрашивая один и тот же скриншот несколько раз, путаясь между обращениями и собственными компенсациями за прошлые косяки. Просто посмотрите скриншоты.

null