«Яндекс.Драйв» начал продавать своё устройство для управления автопарком такси и логистическим компаниям Статьи редакции
Телематический блок сможет контролировать работу водителя, расход топлива, прогнозировать аварийные ситуации и выполнять другие функции.
«Яндекс.Драйв» предложит патентованный блок международным компаниям, об этом рассказали vc.ru представители сервиса. Он может быть полезен такси, грузовым операторам, страховым и логистическим сервисам.
Устройство следит за движением машин, составляет профили вождения, определяет нарушения правил, прогнозирует аварийные ситуации и расход топлива. Его разработали и использовали в каршеринге «Яндекс.Драйв».
При продаже «Яндекс» в первую очередь будет ориентироваться на рынки Европы и Ближнего Востока. Российские компании тоже смогут купить устройство. «Яндекс» ведёт переговоры о продаже с партнёрами, но пока не раскрывает детали.
Цена будет зависеть от региона и от набора функций, «Яндекс» будет пробовать разные модели: например, подписку за одну машину или продажу лицензии. Шулейко считает, что это будет очень значимая доля в выручке сервиса.
Проблема усталости в такси будет идти вразрез с заработком. Ты можешь там заработать, только ударно работая без частых перерывов. У таксистов вновь жопа горит, как от регулирования шашечек, оклейки. Все это положат на плечи рядовых людей, таксопарки повысят аренду машин, таксисты, которые не могут покинуть кабалу, попадут в положение полной депрессии и просто угробят себя в конец. Многие ведь не знают, как арендодатели зарабатывают на мелких царапинах, коцках, незначительных повреждений бампера, таксисты попадают в долговые ямы и вешаются на столбах.
Разработали бы экономическую модель при которой можно работать в такси и не умирать от перегрузки, а не все эти вторичные контролирующие органы управления. В реальности куда важнее сделать видеонаблюдение в салоне такси и чтобы спорные моменты обсуждали модераторы в компании Яндекс, штрафовали пассажиров, водителей за дебилизм и грубое поведение. При ценах поездки меньше маршрутки уже бы просто накинули петлю на таксиста как работника и автоматизировали автопилотом. Но пока выгодно зарабатывать на таких дураках как я, никуда конфликты и попытки наебать систему с обоих сторон не денется.
в целом про вразрез с заработком согласен
но про царапины и прочее не согласен)
по моим наблюдениям (по крайней мере в мск) за это не гнобят, но будущие водилы страдают рейтингом и заработком