{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

«Яндекс.Драйв» начал продавать своё устройство для управления автопарком такси и логистическим компаниям Статьи редакции

Телематический блок сможет контролировать работу водителя, расход топлива, прогнозировать аварийные ситуации и выполнять другие функции.

«Яндекс.Драйв» предложит патентованный блок международным компаниям, об этом рассказали vc.ru представители сервиса. Он может быть полезен такси, грузовым операторам, страховым и логистическим сервисам.

Устройство следит за движением машин, составляет профили вождения, определяет нарушения правил, прогнозирует аварийные ситуации и расход топлива. Его разработали и использовали в каршеринге «Яндекс.Драйв».

Возможности устройства мы «обкатали» на нашем флоте из 16 тысяч машин в достаточно сложной среде — каршеринге. Мы увидели, что сделали такой продукт, который можно предложить за рубеж, например. Основное отличие в том, что мы не просто собираем и отображаем данные (как большинство решений на рынке), а даём ответы: скоринг, прогнозы. И предлагаем решения под ключ, где несем ответственность за все компоненты.

Даниил Шулейко, глава бизнес-группы электронной торговли и логистических сервисов «Яндекса»

При продаже «Яндекс» в первую очередь будет ориентироваться на рынки Европы и Ближнего Востока. Российские компании тоже смогут купить устройство. «Яндекс» ведёт переговоры о продаже с партнёрами, но пока не раскрывает детали.

Цена будет зависеть от региона и от набора функций, «Яндекс» будет пробовать разные модели: например, подписку за одну машину или продажу лицензии. Шулейко считает, что это будет очень значимая доля в выручке сервиса.

Телематический блок «Яндекс.Драйв»
0
53 комментария
Написать комментарий...
Ann Partovi

Проблема усталости в такси будет идти вразрез с заработком. Ты можешь там заработать, только ударно работая без частых перерывов. У таксистов вновь жопа горит, как от регулирования шашечек, оклейки. Все это положат на плечи рядовых людей, таксопарки повысят аренду машин, таксисты, которые не могут покинуть кабалу, попадут в положение полной депрессии и просто угробят себя в конец. Многие ведь не знают, как арендодатели зарабатывают на мелких царапинах, коцках, незначительных повреждений бампера, таксисты попадают в долговые ямы и вешаются на столбах. 

Разработали бы экономическую модель при которой можно работать в такси и не умирать от перегрузки, а не все эти вторичные контролирующие органы управления. В реальности куда важнее сделать видеонаблюдение в салоне такси и чтобы спорные моменты обсуждали модераторы в компании Яндекс, штрафовали пассажиров, водителей за дебилизм и грубое поведение. При ценах поездки меньше маршрутки уже бы просто накинули петлю на таксиста как работника и автоматизировали автопилотом. Но пока выгодно зарабатывать на таких дураках как я, никуда конфликты и попытки наебать систему с обоих сторон не денется. 

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Alekseev

в целом про вразрез с заработком согласен
но про царапины и прочее не согласен)
по моим наблюдениям (по крайней мере в мск) за это не гнобят, но будущие водилы страдают рейтингом и заработком

Ответить
Развернуть ветку
50 комментариев
Раскрывать всегда