Сервисы
Nazigul Jusupova

Топ-менеджеры «Перекрёстка Впрок», «Яндекс.Еды» и другие инвестировали €1,3 млн в шведский стартап по доставке продуктов Статьи редакции

Инвестиции пойдут на открытие магазинов dark store в Стокгольме.

  • Компания по доставке продуктов Vembla имеет потенциал роста выручки на 80% в квартал, сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителя литовского фонда с российскими корнями Cats.vc, который тоже был в группе инвесторов.
  • Вместе с фондом миноритарный пакет в компании меньше 20% получили директор онлайн-гипермаркета «Перекрёсток Впрок» Леонид Довладбегян, директор по логистике «Яндекс.Еда» Максим Ивенин, бывший глава Delivery Club и Pandao Андрей Цыценко, бизнес-ангел Дмитрий Шкляр и другие.
  • По словам представителя Cats.vc, текущий раунд был бридж-раундом перед раундом в 5-10 млн евро в ближайший год. Инвестиции пойдут на создание сети магазинов dark store в Стокгольме, которые сократят время доставки клиентам вблизи магазина до 15-30 минут.
  • В течение 2-3 лет компания планирует начать работу в семи городах, а также увеличить выручку более чем до €50 млн в год. Также Vembla намерена выйти на рынки соседних со Швецией стран.
  • Инвесторы полагают, что капитализация Vembla в течение трёх лет превысит $1 млрд, так как жители крупных городов больше заказывают доставку, доверяя магазинам dark store. По итогам 2020 года доля онлайн-продаж выросла до 5% против 2% в 2019 году. В 2021 году показатель может увеличиться до 7%, полагают в фонде.
{ "author_name": "Nazigul Jusupova", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438"], "comments": 28, "likes": 9, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 259949, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 17 Jun 2021 08:50:55 +0300", "is_special": false }
0
28 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

Логика странная. Какими уникальными технологиями обладает Вембла, чтобы стать юникорном? Тем более она явно не успевает за той же Foodora, которая по всей Швеции начала открывать дарк-сторы
С другой стороны, рынок разогрет. Gorillas.io ожидает очередной раунд и оценка в 6 млрд $ Выглядит как безумие, конечно :0)

Ответить
0

Выгодно продадутся потом и всё)

Ответить
0

Просто все шведские стартапы хайповые сейчас. Каждую неделю новость о том, что кто-то привлек очередной раунд

Ответить
0

А в чем их фишка?

Ответить
0

Они умеют масштабироваться на глобальном уровне

Ответить
0

Гениальное УТП
Браво 👏

Ответить
0

Вообще да. Многие этого не понимают и сидят ни с чем. Умение перейти из разряда кустарей в лидеров сегмента внушает уважение. Причем, сделать это достаточно быстро

Ответить
1

У меня в соседнем доме открыли таких кустарей из дарк сторе, самокат называется, люди пишут жалобы чтоб закрыли, потому что там не роботы с компьютерами, а граждане из всяких СТАНов

Ответить
3

Биороботы 

Ответить
0

Осталось понять, при чем тут шведские стартапы и умение их масштабироваться)
Но к слову, никогда не слышал, чтобы Самокат открывал дарк-сторы в поселках городского типа Norrköping

Ответить
0

Понимание, что надо масштабироваться и возможность куда + само умение, это залог успеха масштабирования, иначе, это просто бряцание терминологией
Если вкладываются не в сам этот лозунг, а во все выше перечисленное, то 👍
Самокат открыл пункт на первом этаже дома для своих курьеров с набором готовых блюд типа супа том ям и наверное ещё что то там, мини склад короче и теперь там сплошное бешельме трется под окнами жильцов, а про дарк-сторе, это ирония

Ответить

Октябрьский ящик

3

В соседнем топике в каментах кто-то слил инсайдерскую инфу о том, что все службы доставки работают в убыток. Всех инвесторов стоит проверить органам, походу деньги отмывают, гады!

Ответить
1

Казалось бы, причем тут мы?)

Ответить
1

Нужно срочно принять закон про запрет инвестиций граждан РФ в зарубежные компании. Пусть всё в отечественное вкладывают! 

Ответить
0

Кто-то, кроме русских в Швеции пользуется доставкой продуктов?

Ответить
2

Шведы одни из лидеров по уровню проникновения е-коммерс в рознице. Это неудивительно, потому что многие живут в местной субурбии.
Экспресс-доставки продуктов были не сильно популярны до пандемии, т.к. люди привыкли все планировать заранее или заказывать готовое. Но сейчас сразу несколько компаний стали заниматься именно экспресс-доставкой гросери. Флагман - Foodora, которая открыла такие сервисы уже в 7 городах страны + сервисы доставки из ресторанов доставляют теперь из магазинов местных по типу сотрудничества ЯЕды и ВкусВилла.
Шведы в целом сильно продвинуты в логистике. На самом деле, в том же фудтеха европейском почти во всех крупных компаниях в фаундерах есть швед: DeliveroHero, HelloFresh, Foodora, в Эмиратах Careem, который недавно купил Убер за 3 млрд $

Ответить
0

Этими доставками в ЕС только русские и кебабоеды пользуются. Местное население даже не в курсе что это именно потому что они деревня, которая живет в сабурбии и привыкла сама ездить за продуктами

Ответить
0

Как раз, продвинутость логистики определяется тем, как они могут покрывать деревни, а не мегаполисы с плотностью населения 10000/км. Во многих странах ЕС с этим все хорошо, но не во всех.

Ответить
0

Их только в Берлине хорошо знают

Ответить
0

Смешно, но Германия в целом отстаёт от многих стран по уровню проникновения Е-гросери в Европе. При этом, это Родина HelloFresh и DeliveroHero, которые задают тренды по всему миру в своих секторах.
Но парадокс в том, что сами немцы только в пандемию стали активно юзать все форматы доставки. Поэтому буквально за год появились Gorillas und Flink. Как сказал СЕО lieferando.de: "Германия - единственный рынок, где мы встречаеи реальную конкуренцию с телефоном" Прочая Северная и Западная Европа намного менее консервативны. Там идёт реальная конкуренция за рынок между местными игроками вроде Takeaway, DeliveroHero, Wolt, Deliveroo, UberEats, Glovo.

Ответить
1

Нет конечно, только русские не любят ходить ножками 😏

Ответить
0

Шведы любят ходить и у них времени намного больше что бы ходить

Ответить

Комментарий удален

0

У них какие-то свои движухи) Яндекс во что-то инвестирует, в Яндекс кто-то инвестирует) все остальные названия компаний уже не запоминаются)

Ответить
0

Я думаю после этого топ менеджеров можно уволить, которые показали не доверия своей компании). Не вложились в акции своей компании. Или не предложили идеи, как войти на рынок тот). 

Ответить
0

они не учитывают что в Швеции нет таджиков и их трудовая инспекция будет трахать в три смычка за методы которые применены в России 

Ответить
Читать все 28 комментариев
Академия Ростеха – о движении Ворлдскиллс Россия и его развитии на предприятиях Ростеха

Академия Ростеха уже на протяжении четырех лет формирует и готовит сборную Госкорпорации к Национальному чемпионату сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности WorldSkills Hi-Tech. О том, как проходит отбор чемпионов на предприятиях, что дает сотрудникам участие в движении и как Ворлдскиллс популяризирует актуальные…

Wildberries проиграл продавцу суд на 39 000 000 рублей

Мы уверены, что тысячи продавцов мечтают подать такой иск по отношению к маркетплейсу, но бояться. Но эти опасения — дело временное. Как только долговая планка маркетплейса достигает предела — доходит до суда. У героя этого дела, терпение кончилось после сотни поданных обращений и появления суммы долга с 6 нулями.

Бизнес-модель на 1 листе
7 советов стартапам по работе с корпорациями

О том, как стартапам предлагать свои разработки крупным корпорациям и оказаться замеченными, рассказывает директор Центра развития новых продуктов Академии Ростеха, трекер фонда развития интернет-инициатив, эксперт в области запуска акселерационных программ и работы с высокотехнологичными стартапами Андрей Батрименко.

Инвесторы продали акции китайских компаний на $2 млрд из-за опасения запретов со стороны Китая Статьи редакции

Волнения на рынке начались на фоне запретов в частном секторе образования и падения акций онлайн-репетиторов.

Как составить карту взаимодействия клиента со сложным B2B-продуктом: опыт «Лаборатории Касперского»

Об опыте команды «Лаборатории Касперского» в создании CJM для сложного B2B-продукта рассказывают Диана Канивец, старший специалист по исследованию пользовательских интерфейсов, и Ольга Куличкова, продуктовый дизайнер.

Не покупает рекламу, не продаёт акции, не повышает цены: как производитель соуса Huy Fong занял 10% рынка США Статьи редакции

Основатель Дэвид Тран сбежал из коммунистического Вьетнама, открыл свой бизнес в США и достиг выручки в $150 млн в год без торговой марки и маркетинга.

Дэвид Тран с главными символами компании — бутылками соуса шрирачи Huy Fong Foods
Nocode-сервисы на практике: для чего точно подойдут, где бесполезны и почему с ростом проекта от них иногда отказываются Статьи редакции

Примеры «живых» сервисов и опыт пользователей.

Мобильные технологии в обучении. Запретить нельзя использовать. Где ставим запятую?

Мобильное обучение или M-learning — обучение с помощью использования портативных электронных устройств. Это могут быть mp3-плееры, мобильные телефоны, смартфоны, планшеты и т.д.

Акции китайских онлайн-репетиторов упали на 54-98% из-за новых запретов властей в частном секторе образования Статьи редакции

Gaotu потеряла $15 млрд, а его основатель Ларри Чэнь потерял статус миллиардера.

null