Топ-менеджеры «Перекрёстка Впрок», «Яндекс.Еды» и другие инвестировали €1,3 млн в шведский стартап по доставке продуктов Статьи редакции

Инвестиции пойдут на открытие магазинов dark store в Стокгольме.

  • Компания по доставке продуктов Vembla имеет потенциал роста выручки на 80% в квартал, сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителя литовского фонда с российскими корнями Cats.vc, который тоже был в группе инвесторов.
  • Вместе с фондом миноритарный пакет в компании меньше 20% получили директор онлайн-гипермаркета «Перекрёсток Впрок» Леонид Довладбегян, директор по логистике «Яндекс.Еда» Максим Ивенин, бывший глава Delivery Club и Pandao Андрей Цыценко, бизнес-ангел Дмитрий Шкляр и другие.
  • По словам представителя Cats.vc, текущий раунд был бридж-раундом перед раундом в 5-10 млн евро в ближайший год. Инвестиции пойдут на создание сети магазинов dark store в Стокгольме, которые сократят время доставки клиентам вблизи магазина до 15-30 минут.
  • В течение 2-3 лет компания планирует начать работу в семи городах, а также увеличить выручку более чем до €50 млн в год. Также Vembla намерена выйти на рынки соседних со Швецией стран.
  • Инвесторы полагают, что капитализация Vembla в течение трёх лет превысит $1 млрд, так как жители крупных городов больше заказывают доставку, доверяя магазинам dark store. По итогам 2020 года доля онлайн-продаж выросла до 5% против 2% в 2019 году. В 2021 году показатель может увеличиться до 7%, полагают в фонде.
0
28 комментариев
Написать комментарий...
Антон Штадлер

Логика странная. Какими уникальными технологиями обладает Вембла, чтобы стать юникорном? Тем более она явно не успевает за той же Foodora, которая по всей Швеции начала открывать дарк-сторы
С другой стороны, рынок разогрет. Gorillas.io ожидает очередной раунд и оценка в 6 млрд $ Выглядит как безумие, конечно :0)

Ответить
Развернуть ветку
Товарищ Майор

Выгодно продадутся потом и всё)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Просто все шведские стартапы хайповые сейчас. Каждую неделю новость о том, что кто-то привлек очередной раунд

Ответить
Развернуть ветку
Макс Петров

А в чем их фишка?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Они умеют масштабироваться на глобальном уровне

Ответить
Развернуть ветку
Goodeni

Гениальное УТП
Браво 👏

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Вообще да. Многие этого не понимают и сидят ни с чем. Умение перейти из разряда кустарей в лидеров сегмента внушает уважение. Причем, сделать это достаточно быстро

Ответить
Развернуть ветку
Goodeni

У меня в соседнем доме открыли таких кустарей из дарк сторе, самокат называется, люди пишут жалобы чтоб закрыли, потому что там не роботы с компьютерами, а граждане из всяких СТАНов

Ответить
Развернуть ветку
Большой жёлтый робот

Биороботы 

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Осталось понять, при чем тут шведские стартапы и умение их масштабироваться)
Но к слову, никогда не слышал, чтобы Самокат открывал дарк-сторы в поселках городского типа Norrköping

Ответить
Развернуть ветку
Goodeni

Понимание, что надо масштабироваться и возможность куда + само умение, это залог успеха масштабирования, иначе, это просто бряцание терминологией
Если вкладываются не в сам этот лозунг, а во все выше перечисленное, то 👍
Самокат открыл пункт на первом этаже дома для своих курьеров с набором готовых блюд типа супа том ям и наверное ещё что то там, мини склад короче и теперь там сплошное бешельме трется под окнами жильцов, а про дарк-сторе, это ирония

Ответить
Развернуть ветку
Роботы

В соседнем топике в каментах кто-то слил инсайдерскую инфу о том, что все службы доставки работают в убыток. Всех инвесторов стоит проверить органам, походу деньги отмывают, гады!

Ответить
Развернуть ветку
Goodeni

Можно ссылочку на соседний топик
Интересно почитать

Ответить
Развернуть ветку
Роботы
Ответить
Развернуть ветку
Goodeni

Благодарю

Ответить
Развернуть ветку
Макс Петров

Казалось бы, причем тут мы?)

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Колосов

Нужно срочно принять закон про запрет инвестиций граждан РФ в зарубежные компании. Пусть всё в отечественное вкладывают! 

Ответить
Развернуть ветку
Авраамий Палицын

Кто-то, кроме русских в Швеции пользуется доставкой продуктов?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Шведы одни из лидеров по уровню проникновения е-коммерс в рознице. Это неудивительно, потому что многие живут в местной субурбии.
Экспресс-доставки продуктов были не сильно популярны до пандемии, т.к. люди привыкли все планировать заранее или заказывать готовое. Но сейчас сразу несколько компаний стали заниматься именно экспресс-доставкой гросери. Флагман - Foodora, которая открыла такие сервисы уже в 7 городах страны + сервисы доставки из ресторанов доставляют теперь из магазинов местных по типу сотрудничества ЯЕды и ВкусВилла.
Шведы в целом сильно продвинуты в логистике. На самом деле, в том же фудтеха европейском почти во всех крупных компаниях в фаундерах есть швед: DeliveroHero, HelloFresh, Foodora, в Эмиратах Careem, который недавно купил Убер за 3 млрд $

Ответить
Развернуть ветку
Авраамий Палицын

Этими доставками в ЕС только русские и кебабоеды пользуются. Местное население даже не в курсе что это именно потому что они деревня, которая живет в сабурбии и привыкла сама ездить за продуктами

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Как раз, продвинутость логистики определяется тем, как они могут покрывать деревни, а не мегаполисы с плотностью населения 10000/км. Во многих странах ЕС с этим все хорошо, но не во всех.

Ответить
Развернуть ветку
Авраамий Палицын

Их только в Берлине хорошо знают

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Смешно, но Германия в целом отстаёт от многих стран по уровню проникновения Е-гросери в Европе. При этом, это Родина HelloFresh и DeliveroHero, которые задают тренды по всему миру в своих секторах.
Но парадокс в том, что сами немцы только в пандемию стали активно юзать все форматы доставки. Поэтому буквально за год появились Gorillas und Flink. Как сказал СЕО lieferando.de: "Германия - единственный рынок, где мы встречаеи реальную конкуренцию с телефоном" Прочая Северная и Западная Европа намного менее консервативны. Там идёт реальная конкуренция за рынок между местными игроками вроде Takeaway, DeliveroHero, Wolt, Deliveroo, UberEats, Glovo.

Ответить
Развернуть ветку
Elven Kelevra

Нет конечно, только русские не любят ходить ножками 😏

Ответить
Развернуть ветку
Авраамий Палицын

Шведы любят ходить и у них времени намного больше что бы ходить

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Натали

У них какие-то свои движухи) Яндекс во что-то инвестирует, в Яндекс кто-то инвестирует) все остальные названия компаний уже не запоминаются)

Ответить
Развернуть ветку
Yan

Я думаю после этого топ менеджеров можно уволить, которые показали не доверия своей компании). Не вложились в акции своей компании. Или не предложили идеи, как войти на рынок тот). 

Ответить
Развернуть ветку
prime meow

они не учитывают что в Швеции нет таджиков и их трудовая инспекция будет трахать в три смычка за методы которые применены в России 

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Раскрывать всегда