{"id":4725,"title":"\u041c\u0430\u0441\u0442\u0435\u0440-\u043a\u043b\u0430\u0441\u0441: \u043a\u0430\u043a \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0435 \u0438 \u0432\u0435\u0441\u0442\u0438 \u043f\u0435\u0440\u0435\u0433\u043e\u0432\u043e\u0440\u044b","url":"\/redirect?component=advertising&id=4725&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/269679-korotko-interaktivnyy-master-klass-o-komandnoy-rabote-i-masterstve-peregovorov&hash=10609550b909bb5be9e2454a472e95a790a4f1279029e657ec1c7baeac51ec09","isPaidAndBannersEnabled":false}
Сервисы
Денис Гордиенко

Как Fetch Rewards разработали кешбэк для производителей

Денис Гордиенко, генеральный директор Bright Mobile, о системе кэшбека Fetch Rewards

На тему кэшбека написано так много статей, что, пожалуй, только ленивый не потрудился посвятить этой теме хотя бы пару строчек. Расскажу про сервис, который отличается от распространённой модели тем, что работает не с продавцами, а с производителями.

Каким бывает обычный кэшбек?

Обычно у кешбека приложение, иногда по старинке человеку выдаётся карточка. Клиент покупает товары, посещает рестораны и кафе, и в зависимости от политики компании на его счёт зачисляется то или иное количество баллов.

Чем больше сеть у кэшбека, тем больше выбор у покупателя где получить и потратить баллы. Он пользуется только теми сервисами, которые дают ему больше баллов. Потом он либо выводит деньги на карточку, либо расплачивается баллами за очередные товары, получая на них неплохую скидку.

Такая стандартная схема кэшбека существует уже по меньшей мере 10 лет, если не больше: в оффлайновой форме в виде тех самых карточек он был и до этого. Потом появились модные приложения, мы даже делали парочку таких. В общем, ничего особенного – продавец платит дополнительные деньги и делает скидку, чтобы клиенты закупались именно у него.

Принципиальные отличия Fetch

Сегодня я хочу рассказать о Fetch Rewards, который стал единорогом и тоже работает с кэшбеком, но совсем по другой модели. Она немного сложнее обычной, но, именно такие истории особенно интересны.

Представим человека, клиента торговой точки. И сервис в виде мобильного приложения, в котором есть покупки и всё остальное. Магия в том, что если при стандартной схеме кэшбек выплачивает продавец, то в случае Фетча это делает производитель – у каждого товара свой.

Клиент просматривает список текущих акций в приложении от всех производителей, которые передают сервису информацию о том, какие они хотят продавать товары. Человек идёт в любую торговую сеть и покупает товары, на которые распространяется акция. Торговая сеть остаётся вообще не у дел: в финансовой модели она никак не участвует, являясь посредником, передающим товар от производителя клиенту.

При покупке товара, человеку выдаётся чек, и кэшбек начисляется уже за одно только его сканирование через приложение. Один чек с QR-кодом даёт 2,5 цента. Но, разумеется, это не всё – основной заработок даётся за покупку определённых товаров, участвующих в текущих акциях. Производители начисляют процентовку сервису на основе отправленных им данных, а сервис выплачивает часть денежных средств в виде баллов пользователю.

Если коротко, схема выглядит так:

  1. Клиент приобретает товар в сети,
  2. Сканирует чек в приложении,
  3. Сервис передаёт данные производителю,
  4. Производитель передаёт процент от покупки,
  5. Часть от которого сервис выплачивает покупателю в виде кэшбека.

Вместо того, чтобы договариваться с супермаркетами, сервис работает напрямую с изготовителями, которые, как правило, более сговорчивы: они привыкли к готовым продажам, а тут даже не нужно выстраивать новую логистику. У них будут покупать те же продукты в тех же сетях, но в большем объёме. Сервис кэшбека предоставляет данные производителям, за что и получает деньги. Конечно, тут поднимается вопрос правдивости этих данных: нужно будет отправлять сканы чеков.

География внедрений

Схема успешно работает в США, можно запускать такую же модель и в России. Правда, с продуктовыми товарами такое вряд ли получится: сети порой так сильно давят производителей по цене, что те и без того работают на грани рентабельности. Они бы и рады предложить вам проценты, да просто не из чего. А вот сфере, скажем, запчастей, такое подойдёт. Особенно для тех производителей, которые по факту являются перекупами – заказывают производство в Китае и привозят «свой» товар сюда. Или же для запчастей, которые выпускаются на машины, уже снятые с производства, например, старые модели ВАЗа.

Надо добавить, что такой кэшбек-сервис можно будет докрутить и превратить в полноценный интернет-магазин и выстраивать в нём свою логистику. Если вы набираете определённый объём и видите, что какой-то товар покупают чаще, заказываете его у производителя и получаете не только процент с кэшбека, но и тот, что мог бы уходить промежуточному звену в виде продавца, в роли которого вы и выступаете. Покупаете по оптовой цене, продаёте по розничной: все счастливы.

Так ваш сервис, бывший на начальном этапе исключительно кэшбек-сервисом, превращается в полноценный маркетплейс. Очень часто задают вопрос: как запустить маркетплейс? Где взять кучу денег на рекламу? А вот так и можно: пойти хитрее и начать с чего-то, не относящегося непосредственно к маркетплейсу, но выстроить его на основе собранной базы по продажам. Ваш стартап не начнёт с нуля, а заработает на уже имеющихся наработках: у вас будет и клиентская база, и база поставщиков.

Больше обзоров можно посмотреть в моём YouTube.

{ "author_name": "Денис Гордиенко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": 3, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 260892, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sat, 19 Jun 2021 17:42:06 +0300", "is_special": false }
0
5 комментариев
Популярные
По порядку
1

Сними куртку, июнь на улице

Ответить
1

Уже несколько лет по чекам кэшбекают в РФ, и за продукты и за алкашку и за лекарства (едадил,backit, vk чекбек и другие). Или я не понял и в статье говорится о другом?

Ответить
0

Фишка в том, что в текущих приложениях кешбек платит тоговая сеть / ресторан, а в примере - производитель товара. Это позволяет привлекать внимания вне зависимости от точки продажи

Ответить
0

Загляните все же в едадил

Ответить
0

там основной упор на сети. Судя по ассортименту и маркетингу производители там в формате "ещё одна фича"

Ответить
Читать все 5 комментариев
Жизнь геймдева в Румынии: дешево, спокойно, по-домашнему. Стоит ли переезжать?

Григорий Соколов создавал игры в Game Garden и Mail.ru, а последние два года делает «взрослые» игры в Бухаресте, столице Румынии. С ним мы поговорили о том, почему здесь не бывает ностальгии по родине. Где найти работу и какие документы нужны. Почему машина сделает тебя королём. Где в Румынии можно найти тропики. И чем Бухарест бывает лучше Москвы.

Подделал картин на $21 млн, отсидел четыре года и живёт в Швейцарии: история фальсификатора Вольфганга Бельтракки Статьи редакции

По собственным заверениям, Бельтракки выдал за картины известных художников около 300 собственных и заработал по некоторым оценкам $45 млн. После разоблачения, суда и тюрьмы он — успешный художник, о котором сняли фильм.

«Стартап-полка»: Самокат набирает производителей альтернативных продуктов

Онлайн-ритейлер Самокат совместно с Ассоциацией Производителей Альтернативных Пищевых Продуктов объявляют сбор заявок от инновационных производителей продуктов для участия в «стартап-полке» Самоката. Лучшие продукты попадут в постоянный ассортимент Самоката в раздел «Супермаркет» уже этой осенью.

IPO Robinhood, Duolingo и Riskified

Мои скромные прогнозы и идеи по участию. Freedom Finance на этой неделе одобрило 3 IPO. Давайте их рассматривать по новой схеме.

Возможности, как в корпорации, а гибкость, как у стартапа. Что думают о своей работе сотрудники DiDi

Пять представителей российского офиса компании рассказали о корпоративной культуре, рабочем дне, языковом барьере, профессиональных вызовах.

​Instagram Reels для бизнеса

Формат “барабанов” появился в начале осени 2020 года, в большинстве стран его открыли в июле 2021. Компании восприняли формат негативно, «Зачем нам второй Тик Ток?».

Не верю в себя и свои силы: что делать? Простое упражнение для поднятия ресурса

Бывало ли с вами такое, что ты как будто белка в колесе? Целыми днями чем-то занят, но кардинально ничего не меняется. Так незаметно проходят дни, недели, месяцы. Однажды, ты просыпаешься и смотришь на календарь. Сегодня уже июль, а цели, которые ты запланировал в Новый год, так и остались только на бумаге. Возникает ощущение полной…

Ключевые события и новости недели Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет» и AliExpress. Дайджест #1

Период новостной сводки: с 19.07.21 по 25.07.21

https://t.me/wildbox_news
На конференции «B Word» Илон Маск в очередной раз поменял свою позицию по биткоину

В ходе конференции где также присутствовали Джек Дорси и Кэти Вуд, Маск отметил, что он является владельцем биткойнов не только через баланс Tesla и SpaceX, но и лично владеет биткойнами, эфиром и Dogecoin.

Можно ли продолжать работать в той же компании после выгорания: история продакт-менеджера Тинькофф

В Тинькофф — 28 000 сотрудников, и у каждого своя история. Кто-то легко справляется с работой, и после всех задач спокойно отключается и идет отдыхать. Другим все может даваться труднее, даже сложно в уйти в отпуск — думает, «как я всё здесь брошу». Мы начинаем серию статей от лица наших сотрудников, которые делятся своим опытом: какие появлялись…

«Таблетка для ума»: зачем принимают глицин и может ли он помочь организму на самом деле

Как простая пищевая добавка E640 превратилась в лекарство для «стимуляции мозга» — в материале издания Reminder.

null