Забудьте про десктоп: мобильная версия — главный приоритет
Мобильная версия сайта — первое касание с вашим брендом. У вас есть шанс создать хорошее впечатление о вашем бренде с быстрым сайтом или испортить его — с медленным.
Я Алексей из loading.express. Поделюсь, почему важно уделить внимание адаптивной версии сайта.
Технические ошибки и ошибки SEO — это как квадратные колеса на мерседесе. Он красивый, но не едет. Как проверить сайт на технические ошибки я описал в статье — 13 сервисов для технического аудита. Проверьте.
И так, если вы проверили ваш сайт на ошибки, то самое время узнать, почему приоритет у мобильной версии.
Индексация мобильной версии — вперди
В Гугл это назвали "mobile-first indexing" (мобайл фёст). Это значит, что предпочтение в поиске отдается мобильной версии вашего сайта. И если фрилансеры ускорили вам сайт, выключив половину блоков у страницы на мобильном, то Гугл так и запишет вас в индекс — наполовину.
C июля 2021 года mobile-first indexing применяется ко всем сайтам. Это значит, что позиции в поисковой выдаче определяются по контенту именно на мобильной версии.
Протестируйте мобильную версию сайта на адаптивность — https://search.google.com/test/mobile-friendly.
Скорость загрузки важнее, чем кажется
Скорость загрузки сайта — не только про удобство, но и про индексацию. Если у вашего сайта ответ сервера превышает нормы, то бот поисковика в момент обращения к вашему сайту, может получить долгий ответ сервера и уйти, так и не проиндексировав страницу.
Медленный сайт = нерабочий сайт. И для пользователя и для поисковых ботов.
Как проверить скорость ответа сервера подробно и актуально описано в этой статье — https://loading.express/blog/about-speed/kak-uznat-i-sokratit-vremja-otveta-servera/. Там же можно узнать, как уменьшить ответ сервера, если он не в норме.
Юзабилити и конверсия на мобилке
Мобильная версия должна не просто «схлапываться» и подстраиваться. Надо специально продумывать юзабилити для удобства на смартфонах.
Например, кнопки и их размер. Они должны быть настолько крупными, чтобы нажать можно было большим пальцем, а лучше попробуйте нажать локтем, чтобы наверняка. Этим вы проверите, насколько ваш сайт пригоден для людей с ограниченными возможностями. Тоже самое относится к ссылкам. Они не должны налипать друг на друга, чтобы тем же локтем без прицела попасть в нужную ссылку. Для этого, надо добавлять воздух между интерфейсами.
На свежем вебинаре у Михаила Шакина было разобрано 17 сайтов на юзабилити и конверсию. Вы можете применить более 80% советов на ваш сайт уже в этом месяце и поднять ваши продажи.
Дайте дизайнеру или программисту этот учебник по интерфейсам
Этот учебник составил Алексей Баранов из Imperavi. Посмотрите его, он прекрасен. И учебник и Алексей.
Напоследок. Если вы заметили опечатку, то вы очень внимательны. Поздравляю. Отнеситесь так же внимательно к мобильной версии вашего сайта, чтобы она не стала могильной для конверсии и продаж. Успеха вам и спасибо за внимание.