Забудьте про десктоп: мобильная версия — главный приоритет

Мобильная версия сайта — первое касание с вашим брендом. У вас есть шанс создать хорошее впечатление о вашем бренде с быстрым сайтом или испортить его — с медленным.

Я Алексей из loading.express. Поделюсь, почему важно уделить внимание адаптивной версии сайта.

Технические ошибки и ошибки SEO — это как квадратные колеса на мерседесе. Он красивый, но не едет. Как проверить сайт на технические ошибки я описал в статье — 13 сервисов для технического аудита. Проверьте.

И так, если вы проверили ваш сайт на ошибки, то самое время узнать, почему приоритет у мобильной версии.

Индексация мобильной версии — вперди

В Гугл это назвали "mobile-first indexing" (мобайл фёст). Это значит, что предпочтение в поиске отдается мобильной версии вашего сайта. И если фрилансеры ускорили вам сайт, выключив половину блоков у страницы на мобильном, то Гугл так и запишет вас в индекс — наполовину.

C июля 2021 года mobile-first indexing применяется ко всем сайтам. Это значит, что позиции в поисковой выдаче определяются по контенту именно на мобильной версии.

Протестируйте мобильную версию сайта на адаптивность — https://search.google.com/test/mobile-friendly.

Скорость загрузки важнее, чем кажется

Скорость загрузки сайта — не только про удобство, но и про индексацию. Если у вашего сайта ответ сервера превышает нормы, то бот поисковика в момент обращения к вашему сайту, может получить долгий ответ сервера и уйти, так и не проиндексировав страницу.

Медленный сайт = нерабочий сайт. И для пользователя и для поисковых ботов.

Как проверить скорость ответа сервера подробно и актуально описано в этой статье — https://loading.express/blog/about-speed/kak-uznat-i-sokratit-vremja-otveta-servera/. Там же можно узнать, как уменьшить ответ сервера, если он не в норме.

Юзабилити и конверсия на мобилке

Мобильная версия должна не просто «схлапываться» и подстраиваться. Надо специально продумывать юзабилити для удобства на смартфонах.

Например, кнопки и их размер. Они должны быть настолько крупными, чтобы нажать можно было большим пальцем, а лучше попробуйте нажать локтем, чтобы наверняка. Этим вы проверите, насколько ваш сайт пригоден для людей с ограниченными возможностями. Тоже самое относится к ссылкам. Они не должны налипать друг на друга, чтобы тем же локтем без прицела попасть в нужную ссылку. Для этого, надо добавлять воздух между интерфейсами.

На свежем вебинаре у Михаила Шакина было разобрано 17 сайтов на юзабилити и конверсию. Вы можете применить более 80% советов на ваш сайт уже в этом месяце и поднять ваши продажи.

Конверсии и юзабилити 17 сайтов

Дайте дизайнеру или программисту этот учебник по интерфейсам

Этот учебник составил Алексей Баранов из Imperavi. Посмотрите его, он прекрасен. И учебник и Алексей.

Напоследок. Если вы заметили опечатку, то вы очень внимательны. Поздравляю. Отнеситесь так же внимательно к мобильной версии вашего сайта, чтобы она не стала могильной для конверсии и продаж. Успеха вам и спасибо за внимание.

Другие статьи автора

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Панда Ву

А вы батенька некрофил. Тема изнасилована еще лет 5-7 назад.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей из LOADING.express
Автор

О да, если бы я каждый день не читал " Измеряли скорость, на ПК показывает 90", то я бы не писал этот материал. И вы не прочитали статью, а коммент пишете, про юзабилити пять лет назад никто не знал, не то что писал об этом... 

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka
про юзабилити пять лет назад никто не знал

Да Вы чо! Лет 10 назад уже было полно материалов, сервисов и на каждом SEO-сборище несколько выступлений.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей из LOADING.express
Автор

Это д-а-а-а, как щас помню, в 2014 смотрел выступление Jakob Nielsen, где он рассказывал про то, как проводили анализ UX у booking и поняли что слайдер как сущность не работает, помните тоже?

Ответить
Развернуть ветку
Панда Ву

5 лет назад вы видимо занимались чем то другим и поэтому были не в курсе.

Книга: «Не заставляйте меня думать».

Издание посвящено юзабилити веб-сайтов и мобильных приложений. Стивен Круг доступно, иллюстрируя свой труд примерами, рассказывает, как сделать сайт или мобильное приложение, которым будет удобно пользоваться всем.

Она была издана впервые в 2000 году и стала бестселлером и настольной книгой для тысяч веб-дизайнеров и разработчиков. Она помогла освоить принципы интуитивной навигации и информативного дизайна.

PS.: То что вы озаботились этой проблемой здорово, лучше позже, чем никогда. Вряд ли на этих знаниях вы заработаете сколь нибудь серьезные деньги в 2021 году. Удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей из LOADING.express
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда