{"id":4536,"title":"\u0410\u043d\u0442\u0438\u0430\u043a\u0441\u0435\u043b\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440: \u0433\u0440\u0430\u043d\u0442\u043e\u0432 \u043d\u0435\u0442, \u043d\u043e \u043f\u0440\u043e\u043a\u0430\u0447\u0430\u0442\u044c\u0441\u044f \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0431\u0435\u0441\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=4536&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/266261-starthub-moscow&hash=d1d5b6ef1ee3cc36b0c67152c74e57ccabb2fddc028b491a5ce00213a11bf2b4","isPaidAndBannersEnabled":false}
Сервисы
Sports.ru

Люди стали больше тратить на игры

Несколько лет назад мы на Sports.ru решили расширить киберспортивный раздел и писать еще и про обычные видеоигры и гейминг как бизнес. Игровая индустрия развивается и растет с каждым годом, нерасказанных историй там не меньше, чем в спорте.

Вместе с ЮMoney и «Платформой ОФД» провели совместное исследование, чтобы узнать, стали ли российские геймеры больше тратить на игры за последние 2-3 года и какие игры они предпочитают.

Тратить на игры стали больше

С 1 января по 31 мая 2021 года российские геймеры совершили на игровых ресурсах на 40% больше онлайн-покупок, чем за аналогичный период 2019 года, а оборот этих площадок вырос в 2,2 раза. Объем продаж игровых консолей увеличился в 3,6 раза, а объем продаж видеокарт — на 44%. К таким выводам пришли аналитики ЮMoney и проекта «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» (входят в экосистему Сбера).

Результаты опроса Sports.ru среди геймеров показали, что 44% респондентов стали больше тратить на игры. При этом только 34,7% опрошенных тратят на игры больше 1000 рублей в месяц.

Ниже более детальные данные опроса о предпочтениях наших пользователей в играх.

Больше всего наши читатели любят шутеры и RPG

Опрос более 1500 пользователей Sports.ru показал, что большая часть нашей аудитории (54,5%) предпочитает мультиплеерные игры, остальные выбирают одиночные. Среди любимых жанров — шутеры (59,6%), RPG (56,4%) и экшены (53,8%). Меньшей популярностью пользуются стратегии (40,5%), симуляторы (37,4%) и MOBA (35,1%). Всего 15,8% считают себя фанатами ММО, 12,2% проходят квесты, а файтинги любят только 9,4%.

Подавляющее большинство опрошенных геймеров (83,3%) выбирают десктоп, остальные — мобильные игры. Среди консолей ожидаемо лидируеют PS4 — ими пользуются 32,2%, в то время как PS5 есть у 8,3%. Nintendo Switch предпочитают всего 4%, приставки Xbox One и One X — 3,4%, а на Xbox Series S и X играют 2,5%. Облачными сервисами для гейминга пользуются менее 1% пользователей Sports.ru.

При этом за последние четыре года у 60% опрошенных не изменилась основная платформа для игр. Еще 16,7% стали больше играть на PlayStation, 16,1% — больше играть на десктопе, а 3,6% — на Xbox.

Пользователи Sports.ru по-разному проявляют интерес к новым играм. Среди участников опроса 45,2% совершают покупки один раз в несколько месяцев, а 20% — лишь раз в год. Раз в месяц готовы тратиться на игры 16,8% геймеров, несколько раз в месяц — 8%, а каждую неделю — 1,1%. Оставшиеся 8,9% опрошенных заявили, что не покупают игры.

Большая часть респондентов (65,3%) тратят на игры до 1000 рублей в месяц, 31,3% — от 1000 до 5000 рублей, а 3% — от 5000 до 10 000 рублей. Выделять на игры больше 10 000 рублей каждый месяц готовы всего 0,4%.

При этом 39,6% тратят на внутриигровые предметы меньше 1000 рублей, а 10,8% — от 1000 до 5000 рублей. От 5000 до 10000 рублей расходуют 0,9% опрошенных, 0,3% – от 10000 до 25000 рублей, и лишь 0,2% – более 25000. Остальные 48,2% геймеров ответили, что не тратят деньги на внутриигровые покупки.

В сравнении с 2018 годом уровень трат на игры не изменился у 27,9% опрошенных геймеров. Тратить меньше стали 28%, тратить немного больше — 25,1%, а значительно больше — 19%.

Самые популярные игры у читателей Sports.ru за последние четыре года

Геймеры покупают больше

Анализ платежей на игровых ресурсах за первые пять месяцев 2019, 2020 и 2021 годов показал устойчивую тенденцию роста числа покупок среди геймеров. С 1 января по 31 мая 2021 года количество покупок выросло на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, а оборот магазинов увеличился в 2,1 раза.

Средний чек стал больше на 62% и составил 367 рублей, а среднее число заказов на одного геймера достигло восьми (+64%). Сравнение платежей за 2021 год с данными за 2019 год показывает еще более высокий рост количества покупок и оборота игровых онлайн-площадок — на 40% и в 2,2 раза соответственно. Средний чек увеличился на 59%, а среднее число покупок одного геймера выросло на 115%.

«Игровая индустрия — одна из самых быстрорастущих отраслей в мире, и пандемия еще больше ускорила ее рост. Сейчас Россия переживает настоящий бум спроса на компьютерные игры. За первые пять месяцев прошлого года количество геймеров больше всего выросло в Республике Ингушетия (на 38%), а число покупок игр — в Санкт-Петербурге (в четыре раза). За аналогичный период 2021 года наибольший рост числа любителей игр среди регионов показал Санкт-Петербург (в 4,2 раза), а самый большой рост по количеству покупок игр продемонстрировала Архангельская область (в два раза), — говорит Иван Глазачев, генеральный директор ЮMoney. — Около 90% геймеров за последние три года в основном оплачивали покупки с десктопа, остальные — со смартфона.

Среди методов оплаты большой популярностью пользуются Pay-платежи — в 2021 году они показали рост в 3,8 раза относительно прошлого года. Платежи банковскими картами продемонстрировали рост в 4,3 раза».

Стримерам донатят больше

Зрители часто переводят стримерам деньги в виде донатов в качестве платы за игровые трансляции. За пять месяцев 2021 года оборот таких переводов на платформе ЮStream составил более 16 млн рублей, что в 1,7 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Число переводов также выросло в 1,7 раза. Количество самих стримеров, принимающих пожертвования через ЮStream, увеличилось на 30%. Сумма среднего перевода почти не изменилась и составила 328 рублей. При этом стримеры стали получать больше доходов: средний оборот одного геймера вырос на 33% — до 10 367 рублей.

На что геймеры тратят кэшбек?

Пользователи ЮMoney на цифровой витрине сервиса могут приобрести различные компьютерные игры и консоли. Наибольшей популярностью среди геймеров пользуются серии игр Call of Duty, FIFA, World of Warcraft, Battlefield и Age of Empires. Таких покупателей больше всего в Москве. Накопленный кэшбек геймеры чаще всего тратят на подарочные карты, которые позволяют приобретать на игровых ресурсах различный цифровой контент, например подписку PlayStation Plus. Также высоким спросом пользуются подарочные сертификаты ритейлеров.

Рост спроса на комплектующие и игровые консоли

По данным аналитического ресурса «Чек Индекс», спрос на игровые консоли за пять месяцев этого года значительно вырос. Объем продаж офлайн- и онлайн-магазинов в натуральном выражении (шт.) увеличился в 5,5 раза по сравнению с 2020 годом и в 3,6 раза — по сравнению с 2019-м. Средний чек при этом вырос в 2,1 раза и составил 30 590 рублей, превысив показатель 2019 года в 2,6 раза.

Геймеры также активно покупали портативные игровые приставки. Количество продаж относительно 2020 года выросло на 31%, а вот средний чек снизился на 12% — до 10 630 рублей. В сравнении с 2019 годом приставок было куплено на 18% больше, а средний чек при этом уменьшился на 22%.

Тенденции высоких продаж сохранились и среди компьютерных комплектующих. В текущем году объем продаж видеокарт относительно 2020-го вырос на 37%, а средний чек — на 123%, до 39 070 рублей. Эти показатели в сравнении с 2019 годом увеличились на 44% и 114% соответственно.

Среди геймеров популярностью пользовалась и оперативная память для компьютеров. В сравнении с 2020 годом число продаж увеличилось в 2,9 раза, а средний чек вырос на 2%, до 2227 рублей. Относительно 2019 года эти показатели выросли в 5,7 раза и на 6% соответственно.

Эксперты проекта «Чек Индекс» отмечают, что потребительский интерес к игровым гаджетам и комплектующим, которые входят в условный набор геймера, резко вырос весной прошлого года на фоне пандемии и изоляции. Многие россияне, особенно любители игр, совершали отложенные ранее покупки, стараясь хеджировать риски в связи с изменением валютных курсов.

Спрос на комплектующие и игры рос как в нашей стране, так и во всем мире. За время длительного карантина игровая индустрия сумела заметно нарастить клиентскую базу и собрать колоссальный пользовательский опыт, который помогает развивать рынок. Продажи за два года говорят об устойчивом росте интереса к сфере гейминга, что отражается и на рынке компьютерных комплектующих.

* * *

Расскажите в комментах, какие у вас есть вопросы к геймингу и российским игрокам. Мы постараемся ответить на них в следующих исследованиях. И пишите на cyber@sports.ru, если хотите поработать у нас в разделе видеоигр или сделать какую-то классную совместную штуку.

{ "author_name": "Sports.ru", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 24, "likes": 39, "favorites": 28, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 262641, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 24 Jun 2021 15:51:10 +0300", "is_special": false }
0
24 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
6

Было бы интересно ещё посмотреть статистику по купил / поиграл, а то покупать-то игр я стала, например, больше, а там дай божэ до установки дошло, в лучшем случае я на неё в том же стиме посмотрю, да курсором поглажу

Ответить
2

Такая же ситуация. Накупил, за этот год игр 20, на разных распродажах. А запустил только про бабушку одинокую в пустыне.😄
Не ну объективно времени сейчас чего то совсем нет. А по привычке игры беру.
На потом. Когда только это потом наступит. ХЗ.

Ответить
1

Не понимаю, зачем брать на потом, если есть вишлист. Экономия в пару сотен рублей типа? Ну такое. 

Ответить
0

Так и я не понимаю, но беру. Как раз из вишлиста.

Ответить
1

А я вроде и хочу, и время найти могу... Но что-то руки опускаются. Но покупаю)

Ответить

Интенсивный франт

Владимир
0

Что за игра такая?

Ответить
0

The STILLNESS of the WIND

Ответить

Комментарий удален

2

Круто! Интересно было бы еще узнать какой процент от общего числа геймеров в принципе донатит стримерам или авторам контента

Ответить

Интенсивный франт

2

Там сколько уже поколений дотеров и ксников сменилось? Походу обе две можно признать наркотиком или вирусной инфекцией.

Ответить
0

Лучше дочь на онлифанс, чем сын-дотер

Ответить
0

наше поколение (рожденный в ссср) хрен заставишь что либо купить - мы только сп....ить можем. уж простите))) так воспитаны)))

Ответить
–1

Игры, порно, реклама, новости.

Концлагерь 21 века.

Пора обществу нанести контрудар! Enlightenment now!

Ответить
–10

Да запретить надо эти игры уже наконец-то. Они только к шутингу приводят и росту агрессии, а пользы ноль.

Ответить
0

Неправда.

Ответить
–4

Правда. Посмотрите на DTF.RU там же просто идиот на идиоте. Секс, агрессия, ругань. Дай им оружие они все друг друга перестреляют. Игры, комиксы, аниме,  фильмы про супергероев вот что их сделало такими

Ответить
0

Вам надо в Госдуму работать.

Ответить
0

Интересно, спасибо! 

Ответить
0

Спасибо за инфу! Ап!

Ответить
0

Чёткая статья

Ответить
0

Интересная информация! Плюсую
Жаль, что Path of Exile в рейтинге не увидела(

Ответить

Комментарий удален

0

А это влияет на их акций ?

Ответить
0

"Тенденции высоких продаж сохранились и среди компьютерных комплектующих. В текущем году объем продаж видеокарт относительно 2020-го вырос на 37%, а средний чек — на 123%, до 39 070 рублей. Эти показатели в сравнении с 2019 годом увеличились на 44% и 114% соответственно."

Ну ведь в 2020 пришёл бум на криптовалюту и поэтому спрос и цена на видеокарты выросла в разы. Как раз из-за этого увеличился средний чек и выдался рост продаж.

Ответить
0

Красивые цифры ни о чем, в первой же графике 63% меньше тысячи платят. Камон, большинство людей играет бесплатно, зачем искажать данные и соединять их с теми, кто платит меньше 1000? Дальше графика, что пк основная гейминг платформа. Это бред, большинство игр запускается с мобилы, проникновение пк сегодня ниже мобилок. Так что это анализ какой-то аудитории каких-то специфических геймеров из статы юмани, и пользы от этих цифр ну никакой))

Ответить
Читать все 24 комментария
Подделал картин на $21 млн, отсидел четыре года и живёт в Швейцарии: история фальсификатора Вольфганга Бельтракки Статьи редакции

По собственным заверениям, Бельтракки выдал за картины известных художников около 300 собственных и заработал по некоторым оценкам $45 млн. После разоблачения, суда и тюрьмы он — успешный художник, о котором сняли фильм.

Не верю в себя и свои силы: что делать? Простое упражнение для поднятия ресурса

Бывало ли с вами такое, что ты как будто белка в колесе? Целыми днями чем-то занят, но кардинально ничего не меняется. Так незаметно проходят дни, недели, месяцы. Однажды, ты просыпаешься и смотришь на календарь. Сегодня уже июль, а цели, которые ты запланировал в Новый год, так и остались только на бумаге. Возникает ощущение полной…

На конференции «B Word» Илон Маск в очередной раз поменял свою позицию по биткоину

В ходе конференции где также присутствовали Джек Дорси и Кэти Вуд, Маск отметил, что он является владельцем биткойнов не только через баланс Tesla и SpaceX, но и лично владеет биткойнами, эфиром и Dogecoin.

Восточная Техника успешно автоматизирует процессы управления складами на базе решения Columbus-WMS
Можно ли продолжать работать в той же компании после выгорания: история продакт-менеджера Тинькофф

В Тинькофф — 28 000 сотрудников, и у каждого своя история. Кто-то легко справляется с работой, и после всех задач спокойно отключается и идет отдыхать. Другим все может даваться труднее, даже сложно в уйти в отпуск — думает, «как я всё здесь брошу». Мы начинаем серию статей от лица наших сотрудников, которые делятся своим опытом: какие появлялись…

«Таблетка для ума»: зачем принимают глицин и может ли он помочь организму на самом деле

Как простая пищевая добавка E640 превратилась в лекарство для «стимуляции мозга» — в материале издания Reminder.

Ключевые события и новости недели Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет» и AliExpress. Дайджест #1

Период новостной сводки: с 19.07.21 по 25.07.21

https://t.me/wildbox_news
«Стартап-полка»: Самокат набирает производителей альтернативных продуктов

Онлайн-ритейлер Самокат совместно с Ассоциацией Производителей Альтернативных Пищевых Продуктов объявляют сбор заявок от инновационных производителей продуктов для участия в «стартап-полке» Самоката. Лучшие продукты попадут в постоянный ассортимент Самоката в раздел «Супермаркет» уже этой осенью.

Игры в инновации

Более 20 лет я работала с компаниями разного уровня, перед которыми стояли разные цели, но один из запросов был актуален всегда — инновационные стратегии. Инновации — это двигатель бизнеса, а точнее его козырь в борьбе за рынок. Все хотят быть инновационными, опережать технологически, формировать новое видение.

​Instagram Reels для бизнеса

Формат “барабанов” появился в начале осени 2020 года, в большинстве стран его открыли в июле 2021. Компании восприняли формат негативно, «Зачем нам второй Тик Ток?».

Жизнь геймдева в Румынии: дешево, спокойно, по-домашнему. Стоит ли переезжать?

Григорий Соколов создавал игры в Game Garden и Mail.ru, а последние два года делает «взрослые» игры в Бухаресте, столице Румынии. С ним мы поговорили о том, почему здесь не бывает ностальгии по родине. Где найти работу и какие документы нужны. Почему машина сделает тебя королём. Где в Румынии можно найти тропики. И чем Бухарест бывает лучше Москвы.

null