Новости цифровых экосистем: TikTok запустил миниаппы, Grab строит рекламную сеть, а Яндекс открыл Дачу

А еще два новых супераппа и несколько полезных ссылок

🖐🏻 Вы в блоге студии Heads and Hands.

Мы разрабатываем цифровые экосистемы и супераппы и помогаем бизнесу стать лидером рынка.

👉 Вступайте, чтобы быть в курсе.

✍🏼 И подписывайтесь на Telegram-канал @heads_ecosystem.

TikTok запустил миниаппы

Что случилось: TikTok запустил Jumps — это миниаппы для TikTok.

Как работают: Партнеры программы создают миниаппы. А авторы контента могут прикрепить их к своим публикациям. Когда пользователь смотрит видео, он видит иконку миниаппа, кликает по ней и запускает.

Дальше пользователь работает с функционалом миниаппа, не покидая TikTok: бронирует столик в ресторане, читает инструкцию, заполняет бриф-лист, выполняет какие-то упражнения или проходит квиз.

Миниаппы можно использовать в бизнес-целях или как развлекательные инструменты. Функционал может быть любой, но обычно он связан с главной идеей видео — то есть помогает продвигать продукт или дает вспомогательные сервисы.

Что это значит: TikTok называет свои миниаппы последней милей на пути контента к зрителям. И действительно пользователь может моментально взаимодействовать с продуктом и автором, оставаясь в TikTok. Не надо идти по внешней ссылке или просматривать открывшуюся страницу в WebView, который иногда плохо адаптирован.

Пользователь может быстро использовать продукт в красивом и удобном миниаппе. Также этот формат повышает вовлеченность пользователей и количество взаимодействий с роликом. Потому что обеспечивает бесшовность.

Еще по теме:

Safaricom представил новый суперапп с офлайн-режимом и бесплатным трафиком

Что за сервис

Safaricom — крупнейший телеком-оператор Кении. Зарабатывает на мобильной связи, интернете, мобильных платежах, электронике, онлайн-торговле, облачных вычислениях и развлекательных сервисах.

Что сделал

Превратил свой продукт M-Pesa в суперапп

Что умеет

Переводить и хранить деньги, бронировать и оплачивать билеты на автобус, поезд или самолет, оплачивать и отправлять подарочные сертификаты, обучать пользователя, предлагать страховку, находить билеты на мероприятия, оплачивать газ и другие бытовые службы.

В M-Pesa появился раздел с миниаппами. Любой бизнес может создать легкое приложение и предложить свои услуги через суперапп. Также пользователи смогут кастомизировать профиль и добавлять аватары, делать переводы и сопровождать их короткими сообщениями или GIF, входить в приложение по пин-коду, отпечатку пальца или изображению лица.

Суперапп работает без сети. Если пропадает интернет, пользователь сможет сделать перевод как обычно через интерфейс, но подтверждать операцию и получать уведомления будет через SMS. То есть будет управлять в интерфейсе старыми USSD-командами. Разработчики подключили возможность разблокировки приложения по пин-коду, Touch ID и Face ID.

Что это значит

Safaricom тестировала новый суперапп полгода и успела обкатать на 1 млн пользователей. Сейчас компания сделала массовый релиз и предлагает бесплатный трафик за установку: 500 МБ для всех новых пользователей и 500 МБ за приглашение друга. На нашем рынке такой ход не сработает, но в Африке, где интернет не такой доступный — это отличный пиар-ход. Поэтому количество установок уже достигло 1,3 млн.

Safaricom строит новый проект на ядре телекома и платежей. Сейчас компания занимает 98% рынка мобильных денег в Кении. Но не все конечные потребители платят через M-Pesa, и не все компании принимают M-Pesa. Миниаппы помогут создать новый стандарт оплаты. Safaricom будет агрессивно привлекать поставщиков и расширять вкладку миниаппов их услугами. Поставщики получат миллионную аудиторию, а Safaricom получит прибыль от транзакций.

Еще по теме:

Emma из приложения для ведения бюджета превращается в финансовый суперсервис

Что за сервис

Emma — приложение, которое помогает планировать бюджет, отслеживать расходы и доходы, экономить и копить деньги.

Что задумал

Превратиться в финансовый суперсервис в сентябре. Пользователи смогут торговать акциями, криптовалютой, переводить деньги и открывать накопительные счета. А через год смогут брать кредиты.

Что уже умеет

Синхронизировать счета разных банков. Пользователь может привязать карты и счета от разных банков и отслеживать операции по ним в интерфейсе Emma. Приложение отображает накопительные, кредитные, брокерские и даже пенсионные счета. Пользователь видит весь финансовый поток в едином окне.

Управлять подписками. Emma обладает функциями Polaroo — она собирает все регулярные платежи пользователя, показывает период оплаты, изменения в стоимости и историю списаний. Пользователь может отключить случайные подписки и обнаружить ненужные.

Детализировать финансовые потоки. Emma видит расходы по всем счетам пользователя и собирает их по категориям: продукты, еда в ресторанах, транспорт и другие. Пользователь всегда знает, где тратит слишком много и корректирует свои расходы. А Emma помогает укладываться в запланированный бюджет советами и похвалой.

Защищать личные данные. Emma знает о пользователе все: номера документов, платежные данные, реквизиты счетов. Иногда пользователи таких сервисов боятся утечки данных и привязывают только часть счетов, чем ограничивают возможности сервисов. Emma пытается снять этот страх за счет хранения данных на стороне пользователя и 256-битного шифрования всех соединений между устройством пользователя, серверами банков и своими.

Что это значит

Emma строит горизонтальную экосистему и собирает продукты в финансовый суперсервис. Пользователи привыкли видеть и управлять финансовыми потоками в интерфейсе Emma, но чтобы делать переводы, хранить деньги и покупать акции — они переключаются между разными приложениями, авторизуются, закрывают и так по кругу.

Emma запускает базовые финансовые функции, чтобы создать бесшовную среду для клиентов. Они будут чаще использовать сервис, начнут открывать новые выгодные вклады и начнут делать переводы. Главное, чтобы Emma органично встроила новые возможности сервиса в привычные пользовательские шаблоны и смогла донести их пользу.

Кастомизация интерфейса, гибкий переход от старого интерфейса к новому, подсказки — все это поможет Emma сохранить свою 600 000 аудиторию в Великобритании и поможет привлечь еще 400 000 до конца года.

Еще по теме:

Экосистема с платформой спасет рекламный бизнес в мире без cookie и отслеживания

Что за сервис

Grab — экосистема потребителей, продавцов и водителей. Суперапп Grab объединил сервисы доставки продуктов и еды, бронирования отелей и билетов, платежные средства, такси и каршеринг и другие лайфстайл-сервисы.

Какую проблему сейчас решает

Развивает рекламную платформу для участников экосистемы. Рекламный бизнес меняется и движется в сторону приватности: Apple усиливает контроль над конфиденциальностью, а Google медленно отказывается от файлов cookie. Рекламный бизнес усложняется. Но экосистемы вроде Тинькофф, Rappi или Uber этого не боятся.

Почему не боятся

Экосистема собирает данные своих клиентов и знает их интересы и потребности. Она не передает эти данные за контур экосистемы, поэтому клиент не боится давать согласие. Полученные данные помогают развивать и продвигать участников экосистемы, а пользователь взамен получает полезный контент и предложения в нужное время и в нужной локации.

Grab также получает согласие пользователя на сбор и использование данных. Но защищает полученные данные и оставляет их строго внутри экосистемного контура. Партнеры Grab могут продвигать свои услуги среди клиентов экосистемы — настраивать аудиторию по демографии, интересам или категории покупок. И дополнительно использовать инструменты аналитики Grab.

Что это значит

Рекламный бизнес любой экосистемы помогает ей зарабатывать. А участникам — сохранять инструменты охвата, вовлечения и побуждения своей аудитории к действию. Бизнес GrabAds хорошо растет и за месяц количество малых и средних предприятий, использующих рекламную платформу, выросло на 55%.

Grab даже привлек ребят из Facebook, которые раньше развивали рекламную платформу там. И в целом все идет к тому, что рекламный рынок которым раньше владело глобально 2-3 игрока, разделится между экосистемами. И каждая будет владеть только небольшим куском информации. Поэтому внутри экосистемы должны быть сервисы из разных сегментов рынка — они позволяют узнавать о пользователе больше информации, эффективно продвигать бизнес партнеров, больше зарабатывать на рекламе и повышать лояльность всех участников.

Еще по теме:

Яндекс открыл физическую локацию, но пускает только по цифровой подписке

Что случилось

Яндекс открыл «Плюс Дачу» — летнее пространство в Парке Горького.

Что там будет

Кинотеатр и фильмы с «Кинопоиска», лекции от «Яндекс.Практикума», концерты от артистов «Яндекс.Музыки», кафе с продуктами «Лавки», театральная и детская программы, йога и зона для отдыха.

Как попасть

Надо быть подписчиком Яндекс Плюса, взять с собой паспорт и иметь QR-код о вакцинации, перенесенном COVID-19 или отрицательный ПЦР-тест. Чтобы получить билет, надо выбрать мероприятие на сайте и зарегистрироваться.

Зачем это

«Плюс Дача» — уникальный проект. Чтобы попасть в офлайн-пространство, надо стать цифровым подписчиков Яндекса. То есть вход ограничен. Для текущих подписчиков это станет приятным и бесплатным бонусом, который повысит лояльность к бренду. А для тех, кто еще не оформил подписку, «Дача» — это хорошая мотивация ее завести. Хотя бы ради интереса.

«Дача Яндекса» станет небольшим коммьюнити для подписчиков. Где можно найти любимые сервисы и распробовать фирменную еду из «Лавки». А для организации пространства практически ничего не требуется — лицензия на фильмы уже есть, поставщик продуктов, постоянные спикеры и музыканты тоже. Яндекс просто сделал офлайн-оболочку для некоторых своих сервисов. Единственное, что может помешать «Даче» — это COVID-ограничения. Есть риск, что кроме кинотеатра так ничего и не заработает.

Еще по теме

На этом все. Спасибо за время

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Ann Partovi

yes

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ann Partovi

call me baby

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ann Partovi

Hey, I just met you and this is crazy
But here's my number, so call me, maybe
And all the other boys try to chase me
But here's my number, so call me, maybe

Ответить
Развернуть ветку
A V

На даче в программе пока вижу только кино.

Ответить
Развернуть ветку
Даша Старкова

Остальные активности запустятся чуть позже. Информация на сайте будет обновляться. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда