{"id":9185,"title":"\u0427\u0435\u0440\u043d\u0438\u043b\u0430 \u0438\u0437 \u0432\u044b\u0445\u043b\u043e\u043f\u043d\u044b\u0445 \u0433\u0430\u0437\u043e\u0432: \u043c\u0438\u0444 \u0438\u043b\u0438 \u0440\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c?","url":"\/redirect?component=advertising&id=9185&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/316632-odezhda-kotoraya-rastet-vmeste-s-rebenkom-biotoplivo-i-bizhuteriya-iz-chaynogo-griba&placeBit=1&hash=a88533bf78285d41072084482619c82803fd6598d1bcc2e142642ff721574ad7","isPaidAndBannersEnabled":false}
Сервисы
Евгений Леус

Где провести вебинар в 2021? Сравнение 7 популярных платформ

Если возникло желание провести онлайн-мероприятие, и вы не знаете какую платформу выбрать, то этот текст для вас. Давайте сравним 7 вебинарных площадок. Их функционал, особенности и цены. Цены будем сравнивать по критерию «цена на 100 уч/мес в вебинаре.

При написании текста не использовал отзывы о платформах из сети, так как они могут быть не всегда справедливыми. Техническую часть оцениваю по своему опыту.

Записи вебинаров – есть на всех платформах.

Демонстрация рабочего стола есть на всех платформах кроме Bizon и YouTube (нужно использовать отдельное ПО)

1. Zoom.

Основные преимущества Зума – выход в эфир с камерой до 100 человек, а также бесплатный тариф. Он бессрочный, можно проводить вебинары на 100 участников с возможностью записи, но эфир не дольше 40 минут. Запись на бесплатном тарифе можно загрузить только на ваше устройство, облачная запись на платных тарифах. Из интересных особенностей также выделю большое количество интеграций (Office, Slack, CRM, Google календарь и проч.). Можно проводить эфиры как в браузере, так и через приложение. Минимальный тариф вебинаров на 100 участников – 400$ в год или ~ 29200 рублей (если вы читаете этот текст в 2025, то, вероятно, побольше). Зум отлично подходит для проведения конференций с большим количеством участников в эфире.

Впечатлило:

Классный бесплатный тариф

Интеграции (Office, Slack, CRM, Google календарь и проч.)

Виртуальные фоны

Деление на групповые комнаты

Несколько участников могут запустить демонстрацию экрана одновременно

Не впечатлило:

Нет продающих кнопок. При нажатии на такую кнопку слушатель переходит, например, на Ваш сайт для покупки.

Нет возможности создания главной страницы (лендинга), кастомизации. Слушатели сразу попадают на мероприятие.

Нельзя загружать материалы в комнату. Например, презентацию можно показать только через демонстрацию экрана

Нет автовебинаров. Автовебинар – это имитация живого вебинара, запускается для слушателей.

Нет инструментов для вовлечения и интерактивного взаимодействия с участниками(опросы, интерактивные доски) Чат нельзя сохранить, ссылка на конференцию активна только во время ее проведения и каждый раз создается новая ссылка

Тяжело получить ответ от техподдержки

2. Pruffme

Универсальная российская платформа для вебинаров, совместной работы и обучения в реальном времени. Можно проводить как вебинары, так и видеоконференции (в конференциях в эфир могут выходить до 30 спикеров). Интересной особенностью является интерактивная доска – инструмент для совместной работы на общем виртуальном пространстве. Ее можно включать в вебинарной комнате или создавать отдельно.

Есть продающие кнопки, контроль присутствия, приём оплат, автовебинары и брендирование лендинга. Вещание идёт напрямую из браузера, проводить мероприятие можно как с компьютера, так и со смартфона или планшета, мобильного приложения нет.

Тариф на 100 участников на месяц стоит 3400 рублей, есть суточные тарифы. Бесплатный тестовый тариф бессрочен, но ограничен 5 участниками в вебинаре, а также нет возможности записи, весь остальной функционал включен.

Впечатлило:

- Интерактивная доска (похоже на Miro, но собственной разработки)

- Есть суточные тарифы

- Контроль присутствия

- Деление на групповые комнаты

- Виртуальная реальность (похоже на Minecraft)

Не впечатлило:

- Нет рассылок

- Нет интеграций с CRM, только статистика на платформе и в Excel

3. Clickmeeting

Зарубежная платформа с хорошим функционалом для вебинаров и большим количеством интеграций (slack, google, dropbox, платёжные системы для монетизации вебинаров и проч). Записи можно смотреть онлайн, скачать на устройство или отправить в dropbox. Можно скачать приложение для мобильных устройств, но можно смотреть вебинары напрямую из браузера.

Есть оплата тарифов на месяц и на год, на годовой тариф действует скидка до 20%. Некоторые возможности доступны только за доп. плату. Возьмем тариф Live на 100 участников за месяц, цена = 79$ или ~ 5767 рублей. В нём нет рассылок, автовебинаров, автоматической трансляции на YouTube и FB. Доступен тестовый тариф с полным функционалом на 30 дней, но максимальное количество участников – 25.

На тарифе Automated доступен весь функционал, но цена уже будет 95$ (~6935 рублей) за 100 участников на месяц.

Подойдет если нужна вебинарная платформа с большим количеством интеграций (платежи, CRM, аналитика, документы).

Впечатлило:

- Рассылки для слушателей

- Множество интеграций

- Платежная система

- Деление на групповые комнаты

Не впечатлило:

- Завышенная цена, некоторые функции доступны только в тарифе дороже

- Не интуитивный интерфейс

- Нет суточных тарифов

4. My own conference

Интуитивно простая и функциональная платформа, интерфейс вебинарной комнаты переведён на 16 языков. Работает из браузера без установки дополнительных приложений. Есть рассылки для слушателей. Выделю удобное брендирование лендинга и вебинарной комнаты. Можно в пару кликов создать кнопку или баннер, если участник на них нажмет, то его направит на указанный вами сайт. Кнопка и баннер красиво встраиваются в комнату. Также можно настроить переход слушателей на ваш сайт по окончанию вебинара. Тариф на месяц со 150 участниками – 4500 рублей. Можно купить тариф на сутки. Тестовый тариф бессрочный, есть весь функционал, но в вебинаре может быть до 20 участников, а запись ведётся до 20 минут.

Впечатлило:

- Брендирование лендинга и комнаты

- Рассылки для слушателей

- Боты (можно сделать так, чтобы слушатели думали, что участников больше, чем на самом деле)

- Есть суточные тарифы

Не впечатлило:

- Нет автовебинаров

- Нет приёма оплат

5. Webinar.ru

Российская экосистема сервисов для вебинаров. Присутствует весь основной функционал: записи вебинаров, рассылки для слушателей, автовебинары, интеграция с CRM. Работает через браузер, но можно также скачать мобильное приложение. Есть бесcрочный тестовый тариф с полным функционалом для 15 участников, 15 спикеров могут выйти в эфир. На нём записи можно смотреть в облаке, но нельзя скачивать. Главным минусом является цена на услуги, она завышена в сравнении с другими сервисами. Так, минимальный тариф на месяц до 150 участников стоит 9569 рублей. Суточных тарифов нет.

Впечатлило:

- Рассылки для слушателей

- Контроль присутствия

- Опросы внутри вебинарной комнаты

- Деление на групповые комнаты

Не впечатлило:

- Завышенная цена (в сравнении с другими платформами)

- Нет суточных тарифов

6. Bizon365

Российская платформа с большим количеством возможностей для проведения вебинаров. Хорошо реализован приём оплат, автовебинары создаются просто и удобно. Бизон также отличается необычной системой оплаты. Его можно оплачивать 2 способами:

- без ограничений на количество участников. Оплата происходит из расчёта 2 рубля на одного слушателя. Сумма списывается с баланса аккаунта после вебинара.

- Обычные тарифные планы. Тариф на 120 участников на месяц стоит 2000 рублей. Удобно, что можно проводить, например, 2 вебинара одновременно на 100 и 20 участников в комнате. Если участников будет больше, то оплата за каждого свыше тарифа будет 2 руб/чел.

По функционалу есть продающие кнопки, рассылка для участников, виртуальные участники для автовебинара (боты).

Важно учесть, что на Бизоне нет возможности выйти в эфир напрямую из вебинарной комнаты. Трансляция идёт или через ютуб, или через специальные программы (например, OBS). В любом случае требуется настройка. Трансляция будет идти с задержкой 15-30 секунд (с OBS меньше).

Тестовый тариф подключается на 30 дней. Доступны все возможности платформы, но число участников ограничено 20.

Впечатлило:

- Автовебинары, можно добавить «ботов» на них

- Прием оплат

- Рассылки для слушателей

- Гибкий тарифный план

Не впечатлило:

- Запуск трансляции через YouTube, OBS или др. программы

- Задержка в трансляции

- Нельзя включить демонстрацию экрана на самой платформе (можно через Google Hangouts)

- Субъективно сложный интерфейс первое время

7. YouTube

Если хотите проводить вебинары бесплатно и вам не важны дополнительные функции, то можно использовать YouTube. В нём нет никаких ограничений по количеству участников, запись вебинара будет доступна на вашем канале. Однако никакой статистики, рассылок, контроля присутствия, автовебинаров и прочего функционала быть не может. Бесплатно и с минимумом опций.

Впечатлило:

- Всегда бесплатно

- Запись вебинара будет доступна на вашем канале

Не впечатлило:

- Нет никаких дополнительных функций

Надеюсь, этот текст поможем Вам с выбором платформы! Если есть вопросы или замечания по материалу, то пишите в комментарии, постараюсь всем ответить и дополнить.

0
9 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Через Ютюб теперь можно вещать без использования ОБС?
Хм, не знал, спасибо

1

Все эти сервисы работают плохо. К сожалению, даже супер раскрученные блоггеры до сих пор пользуются этим хламом и от этого тошно смотреть отличные по контенту вебинары, потому что качество самого стрима отвратное.
Не пользуйтесь этими платформами, ну кроме Ютуба конечно.
Кто спросит чем пользоваться - дам реально хорошие и проверенные сервисы, проверенные на 100+ живых эфиров лично.

0

Бизон хорош, что можете дать лучше?

1

Бизон это только для авто вебинаров.

0

ну кроме Ютуба конечно

а Twitch? а Dlive?

1

Комментарий удален

Комментарий удален

А как вам геткурс?

0
Читать все 9 комментариев
Разговор PRO: аналитика рекламы

Эксперты компании Registratura, входящей в iConText Group, вместе со своим клиентом «Олант» приняли участие в спецпроекте AdIndex.ru, где поговорили о рекламной аналитике.
Сергей Ерофеев, генеральный директор Registratura, Андрей Сахаров, руководитель отдела продаж Registratura, и Филипп Иванов, директор по интернет-маркетингу и e-commerce «Олант»…

IKEA начала сдавать в Токио квартиры в 10 м² за $0,86 в месяц, чтобы показать, что в них тоже можно жить Статьи редакции

Внутри есть мини-спальня, рабочая зона, диван, стиральная машина и другое.

Зимний набор на оплачиваемую стажировку в Тинькофф Старт: какие задачи решают стажеры

Стажировка пройдет по направлениям: аналитика, QA, бэкенд-разработка (Java, C++, Python, Scala, .Net, Golang), фронтенд, мобильная разработка (iOS и Android), ML, маркетинг и менеджмент образовательных проектов.

eBay: 64% покупателей не жалеют о своих покупках в Черную пятницу

Черная пятница — одно из главных событий этой недели: тысячи покупателей находятся в поиске лучших скидок. А что происходит после Черной пятницы? eBay опросил около 1000 россиян и выяснил, считают ли они выгодными покупки, совершенные во время самой большой распродажи года.

«Как иронично, что фирме в сфере психического здоровья плевать на психическое здоровье собственных работников» Статьи редакции

Сотрудники Spring Health жалуются на соучредительницу Эйприл Го: она запугивает их, увольняет при всех, вынуждает работать по 70 часов в неделю и не нанимает тех, кто спрашивает про переработки. Го объясняет: «Мы носимся как безголовые цыплята, потому что на кону человеческие жизни».

Эйприл Го — на ноябрь 2021 года самая молодая женщина-директор компании с оценкой более $1 млрд Slush
Фото: Курьер Delivery Club из Рыбинска в ретро-форме Статьи редакции

Сотруднику выдали шинель и фуражку, а рюкзак поменяли на ящик с кожаными ремешками.

Плюшки – от робота, а преференции – для резидента

Как наладить взаимовыгодное сотрудничество на территории ОЭЗ «Технополис Москва».

Пользователи пожаловались на недоступность платформы для продажи хендмейд-товаров Etsy Статьи редакции

Они предположили, что Etsy могли заблокировать из-за решения суда, который признал запрещённой одну его страницу.

Как обустроить домашнюю студию звукозаписи при скромном бюджете Статьи редакции

Почему сведённый трек нужно проверять на паршивой Bluetooth-колонке, какие плагины выгоднее брать новичку и с каким синтезатором работал Ханс Циммер, создавая саундтрек к «Тёмному рыцарю», — в пересказе Pitchfork.

AudioMunk
null