{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Разработка приложения с геолокацией спустя 4 года после запуска

Денис Гордиенко, генеральный директор Bright Mobile, о том, как можно использовать геолокацию в приложениях

Обычно я рассказываю о маркетплейсах – приложениях, связанных с взаимодействием заказчиков и исполнителей. Но в последнее время стал замечать, что люди всё больше заказывают приложения, в которых есть геолокация. Сегодня расскажу про один из проектов, который запустили несколько лет назад.

Когда я слышу про идею с геолокацией, то меня она сразу ассоциируется с такими сервисами, как такси или 2Гис. Первое трекает, где находится водитель, и отображает его местоположение на карте, показывая его на экране устройства, а второе позволяет определить маршрут, найти нужные организации, сокращая долгие поиски.

Как оказалось, эти две области – далеко не единственные сферы применения геолокации, и мой клиент – тому доказательство.

Поиск людей и забытых вещей

Его функционал делится на две составные части: одна полностью посвящена поиску людей (детей и пожилых родственников), вторая – вещам.

В первом случае приложение устанавливается на телефон ребёнка/пожилого человека и на телефон пользователя, который будет отслеживать их положение. После синхронизации двух устройств и согласия на отслеживание местоположения второго можно контролировать через приложение. Пожилые люди и дети имеют свойство теряться, и этот сервис помогает избежать ситуаций, когда они куда-то пропадут: в любой момент времени можно отследить передвижение человека на карте с точностью пару-тройку метров.

Казалось бы, тривиальная идея, ничего особенного. Трекай себе человека – и всё. Нужно только разрешить геолокацию на втором устройстве, а на первом добавить карту. Однако у нашего клиента был ряд интересных доработок. Так, на карте можно было отметить несколько точек.

Например, школу и дом: вместо того, чтобы каждый раз открывать и смотреть карту, можно быстро определить, на месте ли «объект» или нет. Как только он достигает определённой выбранной точки, пользователю приходит соответствующее пуш-уведомление, например «Владик пришёл из школы в 13:42». Всё отлично, можно не волноваться.

Точно так же можно установить таймер. Например, у ребёнка уроки заканчиваются в 13, с учётом переодеваний и прочего в 13:30 он должен быть дома. Если ребёнок к этому времени дома не окажется, приходит пуш о том, что он до сих пор не вернулся. Сразу же можно открыть карту и посмотреть, где ребёнок находится в текущий момент: всё ещё идёт, у друга дома или где-то ещё (может, просто выключился телефон). Тут вы уже сами предпринимаете нужные действия: звоните родителям друга или обращаетесь в полицию.

Какие здесь могут быть нюансы?

С таксистами всё просто: мы их трекаем раз в две секунды, потому что телефон у них постоянно на зарядке и отслеживание батарейку не посадит. А вот ребёнка с таким таймингом отслеживать – значит разрядить аккумулятор быстрее, чем он вернётся со школы: уже через 2-3 часа батарейке придёт конец даже в сберегающем режиме. А учитывая, что детишки могут на своём смартфоне ещё и играть, слушать музыку или сидеть в тиктоке, на постоянное отслеживание энергии явно не хватит.

Что, впрочем, и не нужно: здесь в определённые промежутки времени достаточно делать проверку раз в пять минут. Например, ребёнок должен быть дома в 13:30 – значит, с 13:00 до 14:00 проверяем его каждые пять минут, то есть делаем всего 12 проверок. Выдержит любая батарея, а за час у нас появится карта передвижений ребёнка в виде ряда точек. Не линия, как в случае такси, а ряд пунктов, где ребёнок был в 13:00, 13:05, 13:10 и так далее.

Такое приложение необязательно использовать для отслеживания детей или пожилых людей, точно так же оно подойдёт для наблюдения за удалёнными сотрудниками. Можно проверить, сидит ли он дома и занят проектом или поехал гулять по магазинам в рабочее время. Или за выездными сотрудниками, за которыми тоже нужен глаз да глаз. Короче говоря, у подобного сервиса – масса областей применения, где подойдёт щадящий трекинг устройства пользователя.

Второй момент – масштабы. Тут можно сделать шаг и в 10 метров, и в 100 метров, и в километр. По необходимости такой сервис в теории вообще может пригодиться для «мониторинга миграции»: посмотреть, куда люди едут отдыхать. Туристическое приложение может продавать компаниям, заинтересованным в этих данных, сведения о том, куда люди едут отдыхать в режиме реального времени: 40%, скажем, в Крым, 20% – Краснодар и т.д. Можно проследить и метод, каким люди добираются до пункта назначения: кто напрямую, а кто с пересадками и пр.

Геолокацию можно подстроить под любые нужды, и вполне вероятно, что и к вашей сфере тоже. В подобном сервисе можно задать конкретную точку и радиус вокруг неё, проверять маршрут и местоположение пользователей в конкретный момент времени, а также отправлять уведомления о тех или иных геособытиях: изменении скорости передвижения, местонахождении и пр. Обдумайте, изучите вопрос со всех сторон: возможно, это направит ваши мысли в нужно русло. Удачи!

0
3 комментария
В А

Ничего непонятно. Что сказать то хотел?

Ответить
Развернуть ветку
Василий

Денис, спасибо! Скажите, а геолокация используется в приложениях соцсетей? Они могут на основании статистики трекера определять постоянное положение в районе города или даже в определённой локации? Например для более точного показа рекламы именно тем пользователям, которые живут около рекламируемого магазина или школы иностранных языков?
Или у мобильных приложений соцсетей этого нет или какие-то другие механизмы задействованы?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

Да, локация в соцсетях используется, если вы разрешили при первом входе в приложение. Например, на основе этого принципа работает таргетинг по районам города и улицам в ВК. 

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда