Чат-боты стали решать две трети запросов клиентов в телекоме, банках и онлайн-торговле — исследование Статьи редакции

В финансовой сфере задачи клиентов в чате лучше всего решают в «Тинькофф», «Почта-банке» и «Сбере», в онлайн-ритейле — Ozon, «Сима-ленде» и «Утконосе».

  • Чат-боты в банковской сфере, телекоме и онлайн-ритейле решают около 66% всех клиентских запросов, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование консалтингового агентства Markswebb об эффективности текстовых роботов.
  • Аналитики оценили эффективность ботов 22 компаний. В финансовой сфере задачи клиентов в чате лучше всего решает «Тинькофф», «Почта-банк» и «Сбер». Среди онлайн-ритейлеров лидеры Ozon, «Сима-ленд» и «Утконос», а среди операторов связи — МТС, «Мегафон» и Tele2.
  • При этом пользователи все ещё не используют все возможности чат-ботов из-за недоверия к ним и неудовлетворенности их работой, следует из исследования.
  • Разброс показателя удовлетворенности ботами очень велик и в среднем по рынку превышает 10%, отмечают аналитики. Текстовых роботов внедряют преимущественно лидеры рынков, а остальным компаниям недостает компетенций в этом, объяснили в Markswebb.
  • С начала 2020 года количество чатов с ботом «Олегом» внутри приложения «Тинькофф» выросло более чем вдвое, сегодня к нему обращается около 65% клиентов. В Ozon доля пользовательских обращений к ботам выросла с 30% в 2020 году до 42%, а через полгода боты смогут обрабатывать 60% обращений.
  • По данным Naumen, рынок чат-ботов в России, без учёта голосовых роботов, в 2020 году составил примерно 500-700 млн рублей. По прогнозу Accenture, в ближайшие три года рынок будет расти примерно на 400-600 млн рублей в год.
0
171 комментарий
Написать комментарий...
Тинькофф
Ответить
Развернуть ветку
Shoo

Да, чат-бот Тинькофф смог решить все мои к нему обращения.
Раз за разом говорю ему «соедини меня с оператором» и он решает мой вопрос идеально. 
К сожалению, для чего-то ещё он абсолютно бесполезен, но с этой задачей справляется на 10 из 10. 

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Мне помогает  'сука дай мне человека' 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Мне нужен мешок с костями

Позови кожаного ублюдка

Моментально переводит на человека

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Если есть примеры, готовы передать разработчикам бота. Он ежедневно решает множество задач клиентов, при этом мы говорим не о примере из вашего комментария, хоть и с этим он справляется отлично)

Ответить
Развернуть ветку
Shoo

Ну, хорошо, давайте сыграем в примеры. 
Что делает ваш прекрасный чат бот если сказать ему «Хочу закрыть инвесткопилку»? 
Правильно. Рассказывает о ней. 
Спасибо, Олег, помог, блэт. 

Т.е. как бы классная команда датасатанистов, которые видимо расслабились после того, как стало можно обедать не по расписанию, не осилила выделить интент из слова «закрыть». 
Браво. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кадетов

Все правильно. Слово "закрыть" входит в список стоп-слов, типа "приостановить", "расторгнуть", "вернуть", на которые бот должен включить дурака.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Andreev

Ага, с этой задачей бот справляется отлично!

Ответить
Развернуть ветку
Shoo

Что бы что-то включить, надо сначала что-то выключить. 

Ответить
Развернуть ветку
sampejke .

А мне бот ВТБ сразу ответил как закрыть счёт в их банке :))

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Сейчас если написать боту эту фразу, то он помогает закрыть копилку. Можете проверить.

Ответить
Развернуть ветку
Shoo

Проверил. 
Действительно помогает.
Правда закрыть он её всё равно не смог - после ввода кода подтверждение сообщил "Ой, что-то пошло не так, переключаю на оператора". 
Считается ли это, что чат-бот помог мне решить мой вопрос? 

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Если сравнивать с предыдущим ответом бота, то прогресс есть. Но еще есть над чем нам предстоит поработать. Спасибо за обратную связь.

Ответить
Развернуть ветку
Shoo

Если сравнивать с предыдущим ответом, то как и раньше - я зря потратил время на общение с ботом, потому что всё равно пришлось всё решать через живой саппорт. 
Только теперь я потратил немного больше времени. 

Так себе у вас представление о прогрессе. 

Ответить
Развернуть ветку
Эмилия Теплова

Хотя бы могли посмотреть что у клиента уже подключена услуга и не предлагать её открыть 🤦‍♀️

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Матасов

У вас что, логов нет, что вы где-то в интернете в комментариях спрашиваете, как работает ваш бот?

Ответить
Развернуть ветку
Blez Paskal

откуда у СММщика-саппорта)

Ответить
Развернуть ветку
Artem Andreev

Сммщик еще небось угарнул над комментом, подумав что автор забыл букву Б в начале слова 'лог'

Ответить
Развернуть ветку
VVV

Ловите

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Zp

Посмеялся с диалога 😂

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Спасибо за фидбэк ;)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Дайте овердрафт в 3к

Ответить
Развернуть ветку
Иван Николаев

Ужас. Ну тупой этот бот, кошмар!

Ответить
Развернуть ветку
Anton Z.

на 5 из 7. надо повторить команду раза 4. трата времени большая

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Не соглашусь, я сменил тариф через бота не обращаясь к человеку. У Тинкоффа единственный бот который не бесит и вызывает человека по первому требованию.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Николаев

П-что ты сам бот тинькова

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Пипец, лень нажать на профиль? 

Ответить
Развернуть ветку
168 комментариев
Раскрывать всегда