Чат-боты стали решать две трети запросов клиентов в телекоме, банках и онлайн-торговле — исследование Статьи редакции

В финансовой сфере задачи клиентов в чате лучше всего решают в «Тинькофф», «Почта-банке» и «Сбере», в онлайн-ритейле — Ozon, «Сима-ленде» и «Утконосе».

  • Чат-боты в банковской сфере, телекоме и онлайн-ритейле решают около 66% всех клиентских запросов, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование консалтингового агентства Markswebb об эффективности текстовых роботов.
  • Аналитики оценили эффективность ботов 22 компаний. В финансовой сфере задачи клиентов в чате лучше всего решает «Тинькофф», «Почта-банк» и «Сбер». Среди онлайн-ритейлеров лидеры Ozon, «Сима-ленд» и «Утконос», а среди операторов связи — МТС, «Мегафон» и Tele2.
  • При этом пользователи все ещё не используют все возможности чат-ботов из-за недоверия к ним и неудовлетворенности их работой, следует из исследования.
  • Разброс показателя удовлетворенности ботами очень велик и в среднем по рынку превышает 10%, отмечают аналитики. Текстовых роботов внедряют преимущественно лидеры рынков, а остальным компаниям недостает компетенций в этом, объяснили в Markswebb.
  • С начала 2020 года количество чатов с ботом «Олегом» внутри приложения «Тинькофф» выросло более чем вдвое, сегодня к нему обращается около 65% клиентов. В Ozon доля пользовательских обращений к ботам выросла с 30% в 2020 году до 42%, а через полгода боты смогут обрабатывать 60% обращений.
  • По данным Naumen, рынок чат-ботов в России, без учёта голосовых роботов, в 2020 году составил примерно 500-700 млн рублей. По прогнозу Accenture, в ближайшие три года рынок будет расти примерно на 400-600 млн рублей в год.
0
171 комментарий
Написать комментарий...
Тинькофф
Ответить
Развернуть ветку
Местный парень

Мне, кстати, даже ваши операторы помочь не могут, не то что чат-боты. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Местный парень
Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Не должно быть такого, безусловно. Если отправите нам в личку ФИО и дату рождения, то обязательно проверим работу сотрудников.

Ответить
Развернуть ветку
Местный парень

Номер обращения 5664482

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Подскажите, пожалуйста, полный номер или ФИО с датой рождения. Обращений с такими номерами у нас не бывает.

Ответить
Развернуть ветку
Местный парень

Получается меня обманул оператор?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Как-то подозрительно. Хотели бы во всем разобраться и дать развернутый комментарий. Пожалуйста, пришлите нам в ЛС ваши контакты.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

В предыдущий срок мы не уложились, понадобилось больше времени. Номер обращения случайно дали внутренний, извините. Сейчас примерный срок решения продлили до 19 июля, о результатах мы вам сразу сообщим.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Я так понимаю, что операторы в Тиньке вообще не шевелятся, пока на VC пост не напишут?

Ответить
Развернуть ветку
Местный парень

Все так делают и я решил попробовать. 2 раза уже перенесли срок рассмотрения обращения)) 

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Похоже, тут каждый день можно новую тему открывать - "Среда, свежие косяки Тинькоф" )

Ответить
Развернуть ветку
Наумов Сергей

Мне всегда помогали, не было пока ни одного косяка.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

С простыми проблемами помогают, а чуть сложнее уже - и мозг оператора не справляется.

Ответить
Развернуть ветку
168 комментариев
Раскрывать всегда