{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Подготовка к ЕГЭ, как поездка на Uber: фиксированный тариф и гарантированный результат

Выпускник магистратуры НИТУ «МИСиС» Олег Тарасов создал образовательный стартап по подготовке к сдаче ЕГЭ и ОГЭ, взяв за основу принцип компании Uber: стоимость подготовки к каждому номеру ЕГЭ фиксирована и известна заранее, а при неверном решении задачи на самом экзамене ученику гарантирован возврат средств. По итогам стартап-акселератора от Фонда «Сколково» и Правительства Москвы проект вошел в топ-10 лучших участников и был оценен в 21 миллион рублей одним из крупнейших венчурных инвесторов России Александром Румянцевым.

Преимущество созданной командой стартапа онлайн-платформы по подготовке к сдаче ЕГЭ и ОГЭ по математике и информатике «ЕГЭПРОРЫВ» — в непрерывной оценке искусственным интеллектом знаний школьников и выстраивании индивидуальной учебной программы на основе результатов тестов. Система находит пробелы в знаниях и предлагает следующий урок, направленный на их устранение.

Создатели платформы предлагают новую бизнес-модель и в своем позиционировании делают отсылку к компании Uber, чье приложение для вызова такси по фиксированным ценам пришло на смену звонкам диспетчеру и поездкам по счетчику.

«Мы предлагаем в обучении делать то же самое, что и компания Uber в свое время предложила сделать в сфере вызова такси: есть точка А, начальный уровень знаний, и точка В — желаемый результат. И есть образовательная траектория, которую мы должны выстроить для достижения целей с учетом управления рисками. На сегодняшний день никто из конкурентов не готов предоставлять гарантию — в этом заключается уникальность нашей бизнес-модели»

Олег Тарасов, автор проекта, выпускник НИТУ "МИСиС"

Онлайн-площадка позволяет пользователям выполнять разные задания, принимать участие в вебинарах, на которых преподаватели объясняют задачи повышенной сложности, а также проходить пробные экзамены. Обучение проводят преподаватели вузов и педагоги школ, являющиеся специалистами в подготовке к ЕГЭ, в том числе победители федерального конкурса «Лучший учитель России».

За полгода существования проекта «ЕГЭПРОРЫВ» отснято более 150 видеороликов для подготовки к экзаменам, отрисованы диалоговые окна будущей информационной системы, посчитана финансовая модель, а также успешно проведен тестовый запуск для определения реакции рынка. Полноценный запуск проекта планируется в начале нового учебного года.

«Особенность нашего продукта заключается в том, что клиент платит не за время репетитора, а за результат на экзамене — решение определенной задачи. Например, абитуриенту необходимо сдать экзамен на 80 баллов. Платформа, работающая на основе методов и алгоритмов адаптивного обучения, определяет уровень его знаний и подбирает конкретные номера ЕГЭ, позволяющие достичь нужного результата. Цена формируется в соответствии с уровнем сложности номера, а время изучения у каждого ученика индивидуально и зависит от изначального уровня знаний. Мы предоставляем ученику гарантию, что если он на экзамене не справится с решением выбранного номера, мы вернем уплаченную сумму»

С проектом «ЕГЭПРОРЫВ» Олег Тарасов уже становился победителем и финалистом многочисленных конкурсов студенческого предпринимательства, таких как Sprint Up и БизнесУикенд. По итогам cтартап-акселератора от Фонда «Сколково» и Правительства Москвы проект вошел в топ-10 и был оценен в 21 миллион рублей одним из крупнейших венчурных инвесторов России Александром Румянцевым. На сегодняшний день, команда из 6 экспертов стала резидентом Московского инновационного кластера и запустила процедуру получения статуса резидента Сколково.

Проект получил высокую оценку Фонда развития интернет инициатив.

Для любого стартапа показателем развития является выручка — у ребят она растет, и сейчас команда уже выходит на этап масштабирования. Добиться такого результата удалось за счет фокуса на цели, качественной экспертизы, итерационного подхода к разработке и постоянного обучения. Сильные стороны продукта — формат коротких уроков и умное обучение. Эти принципы можно использовать не только для подготовки к сдаче ЕГЭ

Дарья Харченко, Советник по вопросам образования ФРИИ

Кроме того, Олег Тарасов был приглашен на круглый стол с мэром Москвы Сергеем Собяниным, организованный в честь дня предпринимателя. Проект был презентован в качестве примера успешного студенческого технологического стартапа. Всего на встрече было 7 создателей стартапов и 8 крупных предпринимателей.

С проектом „ЕГЭПРОРЫВ“ я познакомился в рамках программы „5×5. Бизнес и инженерные инновации“. Проект выделяется на российском рынке своей бизнес-моделью, а применённая при его создании концепция адаптивного обучения позволяет сократить время достижения образовательного результата. Методологическую базу заданий и траекторий обеспечивают эксперты ЕГЭ, а в процессе обучения к каждому слушателю прикрепляется куратор, что дополнительно повышает эффективность разбора задач. На первом этапе разработчики приняли решение специализироваться на программах подготовки к экзаменам по информатике и математике. Надеюсь, что в скором времени мы увидим инкремент продукта с расширением набора курсов на онлайн-платформе

Сергей Солодов, Директор института ИТКН НИТУ "МИСиС"

Ближайшие цели команды — увеличить количество уникальных пользователей платформы, обеспечив при этом уровень возврата средств не более 18%, который, по экономическим расчетом разработчиков, будет являться показателем качества обучения. Еще одна цель компании — получить статус резидента Сколково, что позволит снизить налоговую нагрузку и получить доступ к программам акселерации и грантовой поддержки.

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Kraftwerk

Спасибо вам за вклад в деградацию!

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Novoselov

В советское время (до появления узи) существовал очень похожий бизнес - определение пола ребенка до рождения - деньги брали вперед - если не угадывали - деньги возвращали.

Ответить
Развернуть ветку
Енотик Полоскун

Не знание, а сдача экзамена! 
А потом такие "специалисты" на производстве даже нормальный автомобиль сделать не могут.
Не говоря уже о самолётах, ракетах...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Фимин

Правильно ли я понял, что выставляю желаемый бал в 99. Сдаю на 90 и вам ничего не плачу?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Тарасов
Автор

Не совсем. Есть два сценария развития событий:
1) Вы приходите к нас, чтобы подтянуть знания в конкретном номере. Например, вы не умеете решать 18 номер из профильной математике это задачи с параметром.Остальные номера вам не надо, вы их разбирали в школе/самостоятельно/ с репетитором и т.д.
 Вы платите фиксированную сумму за этот номер. После чего готовитесь по нашей методологии. В случае если на экзамене вы не решите номер (по любой причине: переволновались, не так оформили номер, забыли как решать, изменился номер и вы не знаете как решать) То мы вернем ПОЛНУЮ СУММУ за конкретный номер. 

2) Вы приходите и говорите. Вам нужно условно 99 баллов. Мы определяем уровень в настоящий момент, выстраиваем траекторию обучения, которая постоянно изменяется в режиме реального времени, анализирую ваше поведение в системе. Вы занимаетесь по нашей методологии. А по итогу написали экзамен не на 99 баллов, а на 80.  Тогда вам возвращается полная сумму денег только за те номера, где вы допустили ошибку. Если номер вы решили верно, за него деньги не возвращаются. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Руслан

Маленький нюанс

Ответить
Развернуть ветку
Савва

По пункту 1 все нормально. Вопросов нет .
Пункт 2 - смешно.
Зачем мне 80 баллов, когда мне надо 99.

Пример из стройки. Строители дом построили, но фундамент залить не смогли. Но переживать не надо, мне деньги за него вернут.

Проект нормальный, жить будет и пипл замануху в виде возврата средств скушает, но выглядит немного странно.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Сушко

Блин, жаль что образование теперь бизнес начиная со школы.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Тарасов
Автор

А как же частные сады, кружки, секции?
Да, как любая организация мы ставим перед собой цели по заработку средств. Но ключевая цель это помочь школьникам со всей страны успешно сдать экзамен и поступить в ведущие вузы страны, где они могли бы реализовать свой потенциал!

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Реализовать свой потенциал...
Надрочив на задании. 
Охуенно 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Сушко

Не надо лукавить. Ключевая цель любого бизнеса - получение прибыли. :)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Тарасов
Автор

Этот стартап появлялся от обратного. Мы искали решение проблемы - низких баллов на экзамене.
Почему говоря об экзамене, вполне понятной процедуре с конкретными метриками мы платим репетитору за час его времени, а не за сам результат.  Конечно можно предположить, что чем больше ученик занимается с репетитором, тем выше бал. Но все не совсем так. Очень часто можно услышать, как репетитор занимался с учеником на протяжении года, а экзамен написал слабо. И что важно никто деньги родителями не вернет ( вы же оплачивали время репетитора). Мы проводили касдев, очень много общались  с пользователями, экспертами. Мы  пытались определить что влияет  на результат, как выстроить методику подготовки. А уже компетенции в технической части помогли этот процесс автоматизировать. 

P.S. И да, это не отменяет тот факт, что мы должны быть операционно прибыльно. Разработка It-продукта дорогое удовольствие нынче

Ответить
Развернуть ветку
Kraftwerk

Раньше. С кошелька родителей. Укого котлета толще, тот и прав.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Спрос на репетиторов есть - это факт, с ним не поспоришь.
Хороших репетиторов мало - тоже факт. В сельских районах буквально единицы по каждому предмету. Предлагаемый подход, вероятно, уравнивает возможности. 
Да, можно обойтись без репетитора. Как сказал один школьник: "Наверное, я и сам могу. Трудно себя заставить."

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Волосенков

Не на того напали, систему ЕГЭ приняли не молодые стартапы, а Министерство образования.

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Фубля. Лучше бы героин продавали.
PS. А кто-нибудь знает, сейчас в 11 классе вообще учатся или только на ЕГЭ дрочат? 

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда