YouDo и HeadHunter запустили платформу для работы юрлиц с самозанятыми Статьи редакции

Она позволит формировать нужные документы, подбирать исполнителей и оплачивать налоги.

Сервис по подбору исполнителей YouDo и рекрутинговый сайт HeadHunter объявили о стратегическом партнёрстве, рассказали vc.ru сервисы.

Они запустили «YouDo Бизнес» — платформу на основе YouDo. Она позволит компаниям подбирать исполнителей, проводить расчёты, автоматически формировать документы и чеки и оплачивать налоги за самозанятых в ФНС.

YouDo возьмёт на себя постановку на учёт, передачу прав в ФНС, формирование чеков, уплату налогов, выплаты самозанятым и документооборот. HeadHunter займётся маркетинговым продвижением платформы на собственных ресурсах и продажей услуг корпоративным клиентам.

Зарегистрироваться на «YouDo Бизнес» смогут юрлица и компании, которые ищут самозанятых для своих задач. Для этого нужно оставить заявку на платформе — к каждому клиенту прикрепят менеджера для решения всех вопросов.

У платформы есть две модели монетизации — оплата за привлечение исполнителей и комиссия от 0,5% до 3% за каждую выплату. Если клиент привлекает исполнителей самостоятельно, он платит только комиссию. Если он привлекает исполнителей через YouDo — он оплачивает ещё и среднюю стоимость лида.

В будущем «YouDo Бизнес» планирует предлагать дополнительные продукты — например, финансовые и страховые, которые позволят самозанятым иметь дополнительные гарантии.

Оказывать услуги юрлицам смогут только зарегистрированные пользователи YouDo и HeaHunter с официальным статусом самозанятых. Система рейтинга на «YouDo Бизнес» будет рассчитываться исходя из отзывов и оценок заказчиков.

YouDo и HeaHunter начали тестировать платформу в конце 2020 года с частью клиентов. За это время ей воспользовалось несколько десятков компаний — ритейл, логистические сервисы, рекламные и BTL-агентства, аутсорсинговые компании и другие.

0
81 комментарий
Написать комментарий...
Redmi Note3Pro

Ребят, вот вы тут пишете комментарии с рекламой одних и тех же по сути сервисов. Которые должны упрощать по их заявлениям, но по факту лишь усложняют. 
Если сервис не берёт никаких комиссий ни с самозанятого, ни с заказчика - продублируйте их под этим комментарием, может я не прав. 
А иначе выходит что вы рекламируете тех, кто максимально тупо хочет сесть на финансовый поток, к которому отношения не имеет. 
Серьёзно, кому-то нужна помощь с формированием чека в приложении "Мой налог"? Есть ли тут те, кто оформит полную доверенность на неизвестное юр. лицо, которое зарегистрировало бы его как самозанятого и контролировало весь его доход? 
В обмен на что? На не самых умных работодателей, которые не могут распечатать типовой договор самостоятельно и увеличивают свой документооборот по одним работам в 2 раза под рекламными призывами всё упростить? Серьёзно? 
При этом не стоит забывать, что комиссия - это те деньги, которые могли бы использоваться более разумно. В счёт оплаты самозанятому, например. 
Я просто не понимаю, зачем нужны такие сервисы, для кого они вообще существуют. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexander
 Я просто не понимаю, зачем нужны такие сервисы, для кого они вообще существуют.

Да все просто - нужны они средним и крупным юрикам, которые с удовольствием отдадут пару процентов с транзакции сервису, полностью прикрывающему отношения с самозанятыми и их налоговую дисциплину. 

Представьте какую-нибудь строительную компанию. У них тысячи рабочих, с которых они почти 50% сверх зарплаты должны отчислять в фонды и ФНС. Можно их напрямую "осамозанятить", это выгодно, но нужно создать целый департамент, который будет контролировать что эти тысячи людей вовремя платят налоги, выдают чеки, хранить эти сотни тысяч чеков. Без этого контроля они начнут косячить и тогда придет ФНС и вые...т всю компанию.

Вместо этого они платят сервису который весь этот контроль автоматизирует за небольшую копейку (по сравнению с 50% начислениями к зп). Очень выгодно.

Но это должно быть сильно дешевле классического аутстаффа, когда Компания вообще не занимается денежными отношениями с рабочими, а платит некоему Бодишопу одной транзакцией в месяц сразу за тысячи человек, а Бодишоп уже занимается рабочими и контролит их налоговую дисциплину. Возможно этот сервис именно для таких Бодишопов.

Возможно пример со строительной отраслью на самый удачный - там и так скорее всего всё прекрасно опттимизировано по налогам, но общая концепция думаю понятна.

Ответить
Развернуть ветку
Vitold S.

Общая концепция как я понимаю уклонение от социальных выплат вроде пенсий, отпускных и мед. страховок своим сотрудникам в погоне за 50% выплат? Вы либо что-то путаете или этим начнут злоупотреблять для сокращения расходов на соц. пакет.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander
уклонение от социальных выплат вроде пенсий, отпускных и мед. страховок своим сотрудникам в погоне за 50% выплат

Конечно. Так или иначе уклоняться пытаются почти все, но это всегда серые или черные схемы. А тут почти совсем белая. 

UPD: точнее не совсем так. Штатных сотрудников врят ли массово начнут переводить в самозанятые. Это сложно и они будут сопротивляться, но какую-то часть уже сейчас выводят. А вот те кто людям платят в конвертах и вынуждены обналивать для этого деньги разными мутными и дорогими способами получают хорошую удобную белую альтернативу.

Ответить
Развернуть ветку
78 комментариев
Раскрывать всегда