{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как мы очищаем мир от сисадминов с короной на голове при помощи современных облачных технологий

У многих, конечно, подгорит от заголовка, но факт остается фактом. Меня зовут Павел Миловидов, и я создал сервис «Безопасный Офис», позволяющий среднему и малому бизнесу, наконец, послать штатного или приходящего сисадмина в известном направлении и перейти на облачные рабочие места – организованные ровно по тем же самым современным технологиям, как и в топовых крупных корпорациях.

Почему сисадмины – в принципе зло? Существует пять основных способов организовать работу и обслуживание офисных компов.

Первый способ характерен для совсем мелких контор. Один из сотрудников вдруг случайно умеет переустанавливать винду и настраивать драйвера принтеров, поэтому его назначают ответственным и за компьютерное хозяйство. Чаще всего даже неофициально – просто просят «настрой то, помоги починить это».

Уровень квалификации – любительский, так что о качестве речи не идет, но зато бесплатно. Всех все устраивает до тех пор, пока не наступает БП (ну или, скажем так, «большая катастрофа») с потерей важных данных или пока чудо-сотрудник не уволится: вероятность найти такого же крайне невелика, поэтому на помощь приходит сын бухгалтерши или племянник директора.

Второй способ – штатный сисадмин. В малом бизнесе встречается редко, потому что слишком дорого стоит: мало кто готов сажать на оклад человека, который будет 95% времени сидеть и играть в танчики, потому что содержать в порядке пару десятков компов много ума и времени не надо. Кроме того, есть очень важный момент: это ЗАВИСИМОСТЬ от айтишника. Только он знает, как все устроено в офисе, и если человек заболел или, не дай бог, уволился, то восстановить инфраструктуру при поломке чего-либо будет очень сложно.

Но чаще всего, примерно в 80% случаев, малый бизнес пользуется услугами приходящего админа (читай – на аутсорсе). И вот этот третий способ – эталонное дно/зло (кому как угодно читать!). Обычно это бомжеватого вида человек в растянутом свитере с катышками, сальными волосами и клоками щетины, часто слегка попахивающий несвежими носками. Но практически всегда неизменно с очень большим ЧСВ (чувством собственной важности) и желанием поучать всех «ламеров», демонстрируя свое ментальное превосходство. Все его ненавидят, но вынуждены терпеть, поскольку обходится он дешево: совсем маленькая компания, все сотрудники которой умещаются в одной комнате, может обойтись 5-7 тысячами рублей в месяц за абонентку, более крупная заплатит примерно 15-25 тысяч рублей в месяц и даже больше.

Такой айтишник берет себе на обслуживание сразу много мелких контор и затем посещает их по очереди. Разумеется, когда нужно срочно именно вам – у него всегда срочные дела в другом месте. Это как минимум, а как максимум -- кошка рожает, ну или банальный запой «я заболел-отравился». Причин может быть много, но когда нужно – его никогда нет. Ну не смог приехать, извините! Качество работы тоже зачастую сомнительное: в любой непонятной ситуации переустанавливай винду, выбивая сотрудника из рабочего процесса на целый день.

Впрочем, есть еще дно уровня «снизу постучали»: иногда эникейщики собираются в стаи и называют себя конторами – «Сервисами выездного IT-обслуживания». Звучит пафосно, есть юрлицо и даже оплата по безналу. За счет этого цены выше (от 1000 руб. за рабочее место в месяц и 3-4 тысячи за сервер). Качество при этом иной раз даже хуже: ради экономии такие конторы любят нанимать прыщавых студентов, которые еще более криворуки и еще менее надежны. Текучка бешеная, поэтому каждый раз приезжает новый студент. Естественно, никто вообще не в курсе, что и как реально работает.

«Безопасный Офис» избавляет от всего этого геморроя, переводя малый бизнес на виртуальные компьютеры, они же облачные рабочие места. То есть, ОС и весь софт крутится в независимом дата-центре, а офисные компы превращаются в своего рода телевизоры, на которые просто стримится картинка из облака. А обратно, от рабочих мест в облако передаются команды с мыши и клавиатуры. Соответственно, обслуживать и настраивать нечего, поэтому богомерзкий сисадмин – хоть штатный, хоть приходящий – теперь вообще не нужен. Достаточно нашего саппорта.

Почему я так ненавижу сисадминов и хочу лишь их кормовой базы? Это, можно сказать, психологическая травма! Я с 2004 года работал по найму в веб-студии и вырос там от программиста до технического директора. Собственно, будучи техническим директором, я сделал так, чтобы все работало без меня. Но владельца бизнеса при этом не устраивало, что я зарплату получаю, но «не работаю».

Из техдиров я ушел в собственный бизнес. В 2006 году я уволился и открыл свое агентство интернет-маркетинга – тогда этот рынок бурно рос. Мы занимались SEO, контекстной рекламой, лендингами и вот этим всем – лидогенерацией для b2b. Еще я в 2011-2012 годах открывал интернет-магазин спортивного питания, но розничная торговля мне не зашла: мелкие чеки и работа с физлицами на фоне b2b-сделок выглядели не очень привлекательно. В итоге я ничего не потерял, но ничего и не заработал, закрыв магазин в ноль.

Агентство я закрыл спустя 13 лет работы: в 2019 году. За несколько лет до этого в какой-то момент я подумал: если я умею генерировать лиды, то зачем делать это кому-то, если можно гнать их себе? Тем более большинство клиентов обрабатывали эти лиды чуть хуже, чем никак. Зачем мне затирать им про воронки продаж, циклы сделки, квалификации и прочее, если можно делать это самому для своего же бизнеса? Осталось выбрать сферу. Желательно сервисную, потому что на перепродаже товаров много не заработаешь.

А надо сказать, что в агентстве было два вида клиентов: крупные компании и небольшие. И я своими глазами видел, как у тех и у других была организована IT-инфраструктура. У крупных – по клиент-серверному принципу, все централизовано, сотрудники работают в виртуальных машинах с любого устройства, а зачуханные, нечёсаные админы не бегают по этажам, с апломбом и ненавистью ко всему остальному человечеству снова и снова переустанавливая винду. У крупных клиентов политики безопасности, настройки обновлений– все централизовано и автоматизировано. И айтишники там – это IT-специалисты в западном понимании этого слова. То есть, деловые люди, которые умеют общаться с людьми и считать деньги. От которых никогда не пахнет нестираными носками. И зарабатывающие, кстати, очень хорошие деньги: 500 тысяч в месяц и больше. Понятно, что в малый бизнес приходящими сисадминами такие специалисты с такими решениями точно работать не пойдут.

В малом же бизнесе – повально колхоз из спичек и желудей и типичные приходящие асоциальные шизоиды, то есть, айтишники в классическом российском понимании термина. Эдакое неизбежное зло, без которого, однако, нельзя обойтись. Вот я и решил это изменить, создав сервис аренды виртуальных компьютеров по образцу крупных передовых компаний, но в виде готового «коробочного» решения, доступного по цене для любого малого и среднего бизнеса. Фактически по цене выездного IT-обслуживания: этот фактор был особенно важным. Я прекрасно понимал, что в России успешно продавать сервис по принципу «лучше, но дороже» затруднительно. А вот если будет «лучше за те же деньги» или даже «лучше и дешевле» – другое дело.

Так в 2015 году мы собрали пилотную версию сервиса на базе небольшой существующей компании, занимающейся IT-аутсорсингом. Ею владел мой партнер по агентству; мы арендовали у аутсорсера вычислительные мощности и оплачивали линию техподдержки за процент от собственной прибыли. Правда, сами эти «мощности» были буквально на коленке собраны на базе бесплатного «конструктора» из б/у железа силами сисадмина-самоучки. И это стало миной замедленного действия. За три года так и не удалось заставить этого подрядчика внедрить требуемый уровень безопасности: шифрование виртуалок, вход по коду с телефона, автоматические резервные копии клиенту в его собственные хранилища.

Но главное – этот затянувшийся пилот показал, что спрос на такой сервис есть и перспективы рынка вполне оптимистичные. У нас появились первые клиенты. Правда, скажу честно: в режиме «на коленке» качество наших услуг было, мягко говоря, неидеальным.

Невозможно было внедрить свои стандарты обслуживания, если обслуживанием технической базы занимается сторонний подрядчик, а все вопросы надо решать через третье лицо – моего партнера, который по понятным причинам не был особо заинтересован в моем бизнесе: у него свой есть и работает. Доходило до того, что часть услуг, за которые клиент платил деньги, не была реализована, хотя подрядчик уверял нас в том, что все сделал. То есть он обманывал нас, а мы, получается, обманывали клиента, который часть оплаченных услуг не получал, но не мог этого проверить в силу некомпетентности. Приходилось с большими задержками, краснея, внедрять обещанное.

Еще были проблемы с самими внедрениями виртуальных компьютеров. В 2016-2018 годах некоторые переезды с локальной инфраструктуры на облачную затягивались на несколько месяцев. То есть клиенты оплачивали сервис, но не могли приступить к работе. Помимо технических причин (подключение принтеров, электронных ключей и т. п.) проблема была и чисто организационная – переезды выполнялись силами техподдержки нашего подрядчика.

В общем, я еще раз убедился: «хочешь сделать хорошо – сделай сам». Так что назрела необходимость перехода на собственную инфраструктуру.

Поэтому в 2019-2020 годах я взял свои накопления в размере 3 миллионов рублей, получил кредит в Сбере по программе господдержки и взял в лизинг собственное серверное оборудование. Сторонних инвесторов я не привлекал, так что, можно сказать, что почти никому ничего не должен и сам себе хозяин. После этого я начал собирать команду. Во-первых, привлек сертифицированных IT-архитекторов, которые до этого строили промышленные серверные кластеры для Почты России и Мосэнерго. С их помощью у меня получилась гиперконвергентная архитектура – это самый космос на сегодняшний день, в смысле, наиболее продвинутое решение из всех существующих. Все оборудование разместили в московском центре обработки данных (ЦОД) высшей категории надежности: не просто Tier-III, а даже Tier-III+.

Во-вторых, нашел инженеров первой и второй линии поддержки. Для первой линии настроили чат-бота в Telegram, а дальше начали внедрять многочисленные программные фичи. Первым делом – в течение полугода – закрыли все «технические» долги перед клиентами, то есть запилили все то, что обещали сделать раньше, пока работали на чужом железе. А переезды мы теперь силами штатных сотрудников делаем за одни выходные!

После этого мы начали внедрять разные уникальные функции.

Например, сами написали софт для функции «Безопасный чат» – по сути, это корпоративный мессенджер, работающий только в облаке. Фишка в том, что если использовать какой-нибудь WhatsApp, Telegram или любое другое «бытовое решение», то оно всю переписку хранит в том числе локально на устройстве. И если устройство физически попало в руки злоумышленника, то он, злоумышленник, сможет все прочитать. У нас же конкретного пользователя можно мгновенно «рубануть», и на его устройстве ничего не останется – заодно решается проблема с увольнением нелояльного сотрудника, который ничего не сможет слить на сторону. А в случае целенаправленной атаки можно погасить всю переписку вообще.

Впрочем, на случай каких-то экстренных ситуаций – хоть удаленных атак, хоть физических с вывозом компьютеров людьми в погонах (пусть это и запрещено, но вы это потом будете доказывать), хоть рейдерских захватов – мы разработали реально уникальный и, как оказалось, очень востребованный программно-аппаратный продукт «Тревожная кнопка» на базе GSM-модуля с SIM-картой (может также дублироваться мобильным приложением). Смысл в том, что в любой непонятной ситуации мгновенно вырубается вся IT-инфраструктура компании. Все падает в зашифрованный контейнер, ключи от которого есть только у владельца бизнеса – и никто не может получить доступ ни к каким данным компании – ну, за исключением Управления «К» ФСБ России. Но если вы не спонсируете международный терроризм и не занимаетесь другими особо опасными деяниями, эти ребята вами не заинтересуются. У них обычно и без вашего микробизнеса работы хватает.

Далее всю инфраструктуру можно мгновенно поднять обратно, и все заработает, как было – все будет выглядеть, как будто компьютер только что перезагрузили. Все данные на месте! А можно поднять ее в другом ЦОД – то есть, когда я говорю о том, что мы даем клиентам независимость от айтишников – я имею в виду, что от нас она тоже независима. В любой момент можно развернуть всю IT-инфраструктуру и без нашего участия в другом месте. Ну, примерно как сайт на другой хостинг перенести – вам же не нужно для этого разрешение старого провайдера.

Дальше — больше: заключили договор со «Стахановцем»: ведущим российским разработчиком решений для контроля персонала – вплоть до сигнализации о «нелояльных» действиях сотрудника на телефон директора (из серии: «Иван Петров прямо сейчас отправляет клиентскую базу конкурентам») и режима «Антифото». То есть даже экран на телефон сфотографировать нельзя (не говоря о том, чтобы заскриншотить, конечно) – камера ноутбука распознает, что кто-то наводит на экран камеру смартфона.

Параллельно я зарегистрировал торговую марку «Безопасный Офис» и застраховал всю ответственность перед клиентами в СберСтраховании – то есть, если вдруг кто-то потеряет важные данные по нашей вине (что, конечно, крайне маловероятно, но лучше перебдеть), то получит возмещение ущерба.

Моей ошибкой было то, что я изначально долго просидел на арендованной инфраструктуре – лишь после перехода на собственную бизнес пошел на взлет. И сейчас мы уже обслуживаем 1 500 рабочих мест. И что характерно – за, считай, уже 6 лет не появилось ни одного прямого конкурента. То есть существует куча ЦОДов, которые сдают в аренду сервера. Но чтобы запустить что-то на этих серверах, нужен айтишник, причем дорогой, а не эникейщик-студент. А полноценной первой линии поддержки у ЦОДов, как правило, нет. Существует куча мелких IT-аутсорсеров, обслуживающих на выезде зоопарки клиентской техники – но они заняты беготней по городу, у них нет ресурсов на то, чтобы построить аналогичный масштабируемый сервис.

Казалось бы, чего тут сложного? Почему не повторить? Повторить можно. Но, во-первых, нужны большие начальные инвестиции в промышленный кластер. Купить один-два сервера – даже крутых и дорогих – категорически недостаточно. Во-вторых, нужны компетенции в технологиях защиты информации. У меня профильное образование, красный диплом по специальности «Организация и технология защиты информации». Обычный сисадмин-айтишник в информационной безопасности, как правило, не разбирается. В-третьих, это ноу-хау: если просто арендовать в ЦОДе такие же аппаратные мощности (а таких предложений полно), то обычный айтишник не сможет обеспечить такую же высокую производительность. У нас все специально оптимизировано под офисную работу. А если не знать, как это сделать, то придется заливать недостаток ресурсов покупкой избыточного количества процессорных ядер, памяти и т. п. То есть в итоге получится дороже, чем у нас – а как я уже писал выше, наша фишка в том, чтобы облачные рабочие места реализовать по цене обычного IT-аутсорсинга. Или даже дешевле (зависит от конфигурации и требуемых функций).

И, наконец, в-четвертых: мы реализовали первую линию техподдержки, чтобы не нужно было иметь ни штатного, ни приходящего сисадмина, и у большинства наших клиентов нет ни тех, ни других. А техподдержка – это люди, отношения, дисциплина и стандарты обслуживания. Это невозможно быстро повторить. Русские люди вообще не избалованы хорошей поддержкой на разнообразных «горячих линиях». Мы уделяем особое внимание именно этому вопросу. И, если у обычных IT-аутсорсеров отделом техподдержки обычно руководит самый опытный сисадмин, то у нас – руководитель клиентского сервиса. То есть не технарь, а человек именно из сервисного бизнеса! Максимально клиентоориентированный.

В обычных линиях поддержки обращения клиентов чаще всего принимает бесячая девочка-оператор, которая потом переводит клиента на инженера, и ему нужно объяснять все заново, или создает тикет – мол, ждите ответного гудка. У нас с клиентами общаются непосредственно инженеры, которые тут же на месте и решают проблему. Их уровень достаточен для решения 85% задач. Настроить принтеры-сканеры-телефонию, ЭЦП и банк-клиенты, решить проблему: «Ой, 1С не загружается», и вот это все. Остальные 15% передаются на второй уровень поддержки: там сидят очень дорогие гуру высочайшей квалификации: они занимаются виртуальными машинами, сетевыми доступами и т.п. Есть и третья линия: это IT-архитекторы, но они с пользователями не общаются – они занимаются балансировкой нагрузки, кластеризацией серверов и хранилищ, внедрением новых крутых технологий. Это позволяет нам не забивать гвозди микроскопом, в смысле, не держать множество спецов широкого профиля, готовых и винду переустановить, и реализовать комплексную защиту от DoS-атак. Каждый занимается своим делом.

При этом у нас принципиально нет выездного обслуживания – идеология как раз в том, что техника перестает его требовать. Комп или ноутбук работает в режиме телевизора. Сломалось – отдал в ремонт, а сам продолжил работать с подменного компьютера. В офисе остается роутер для интернета и принтеры-сканеры: не нужно строить никакую сложную сеть – она такая же, как домашняя. Дома же ни у кого нет приходящих айтишников! За работу интернета отвечает провайдер, и самое сложное, что остается в офисе – это менять картриджи в принтерах.

А виртуальные компьютеры еще и на железе позволяют экономить. Суммарная стоимость владения «Безопасным Офисом» ниже, чем при владении физической инфраструктурой и выездным обслуживанием. Потому что не нужно покупать сколь-либо производительные компьютеры, достаточно «тонкого клиента» за 9 тысяч рублей. По сути, это такой мини-компьютер – коробочка для подключения устройств ввода-вывода. В ней нет движущихся частей – даже вентиляторов – и ломаться в ней нечему. К нему покупается монитор тысяч за 5-6 – он, как и «тонкий клиент», почти вечный. И нужен доступ в интернет – куда же без него в наше время? Причем подойдет даже мобильный 4G-модем, так что работать можно будет почти что где угодно, разве что не в самолете.

Пример расчета для 20 рабочих мест: компьютер, на котором комфортно работать, стоит 40 тысяч рублей. Его нужно менять каждые 5 лет, сохраняется только монитор. Выездное обслуживание 20 компьютеров стоит 25 тысяч рублей в месяц. Амортизация сервера еще 5 тысяч в месяц. Итого собственная IT-инфраструктура обходится чуть больше 50 тысяч рублей в месяц, из них около 7 тысяч – расходы на электроэнергию. 20 рабочих мест в «Безопасном Офисе» с хранилищем данных объемом 1,2 ТБ и регулярными автоматическими резервными копиями стоят 37 тысяч рублей в месяц – это при той же функциональности и с добавлением «тревожной кнопки». Если добавить функцию слежения, скажем, за половиной сотрудников (возьмем тех, кто на удаленке) – получатся 43 тысячи рублей в месяц. Дешевые компьютеры – «тонкие клиенты» обходятся всего в 1500 рублей в месяц суммарно, электричества потребляют на несколько сотен рублей – в итоге вся инфраструктура обходится менее чем в 40 тысяч рублей в месяц: то есть на 20% дешевле.

Мы также не видим конкуренции со стороны Windows 365 – сервиса «облачной винды», который сейчас начала двигать Microsoft. Потому что единственная проблема, которую решает сервис – это независимость от конкретного ПК в случае его поломки или утери. Кроме того, для настройки сервиса и поддержки пользователей все равно нужен сисадмин со всеми вытекающими последствиями: ненадежность, криворукость и зависимость от него. И, наконец, Windows 365 не дает «цифрового суверенитета» – нельзя все мгновенно выключить в случае чего, нельзя «встать и уйти» на другие сервера, нельзя убрать айтишника и поменять его на другого. А это важно: вдруг завтра Пу окончательно включит «суверенный интернет» и все сервера MS Azure окажутся за рубежом? Или Microsoft возьмет и повысит цены в два раза из-за курсовой разницы? У «Безопасного Офиса» этих рисков нет.

И, естественно, мы сами пользуемся своим же решением и с 2019 года работаем без офиса. Все на удаленке, полностью, вся команда! Есть только небольшой шоурум в Москве, где мы просто показываем услугу «живьем». Приходите посмотреть: Холодильный переулок 3 корп. 1 стр. 2.

0
353 комментария
Написать комментарий...
Никита Бабин

Вау, огромная статья с рекламой VDI & Netscaler и парой плюшек сверху.

Мамонтам невымершим каким-то может и зайдёт 🤷‍♂️

Странно, что вы продаёте и подаёте виртуальные рабочие места - как ноухау, ни слова не говоря, что их ещё куча контор делает и продаёт🤷‍♂️

Я уж молчу про возможность самому себе поднять виртуальную машину на арендованном серваке 🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Павел Миловидов
Автор

Виртуальным машинам сто лет в обед, собственно статья с этого и начинается. Проблема что если вы их где-то арендуете "сами", то вот этот самый "сам" и будет ваш сисадмин, от которого вы и продолжите зависеть в полный рост. Мы обеспечиваем клиенту рабочее место под ключ в режиме "одного окна" , давая ему при этом суверенитет собственника. Т. Е. Он может выключить все так, что без него уже никто не включит. А сам он может включить в третьем месте не спрашивая нашего разрешения.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Васильев

Статья начинается с oбсирaния и метания в крайности....и пожелания смерти. дальше читать не стал, потому что понял, что какой то обиженный чмoшник решил пофантазировать на тему обслуживания компьютеров. :)
Хз, чё у тебя там в голове, но во первых компьютеры обычно работают по десять лет без переустановок и какого то вмешательства специалиста, а во вторых, с чего ты взял, что тебе отдадутся с потрохами? С чего ты взял, что тебе зальют-сольют в облако все свои базы? 

Ответить
Развернуть ветку
Иван Гладких

Основная проблема именно в том, что при написании таких громких фраз обязательно найдется какой-нибудь такой же просветленный дешевыми тренингами руководитель и будет либо донимать штатного админа либо аутсорсеров, что вот смотрите я к нему пойду, а то что в статье 99% фуфла данный руководитель поймет только через какое-то время. В итоге из-за таких писателей проиграют все. Как минимум просто потратят время объясняя что автор выдает желаемое им за действительное.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Винокуров

Плюсую!
 Многие боятся хостить свою 1с у 1сников (в смысле у разрабов или их представителей), а он предлагает какому-то ноунейму с базой клиентов всего в 1500 рабочих мест отдать всё)

Ответить
Развернуть ветку
Никита Бабин

Бред.

У нас в компании - я работаю с корпоративного мака, а VDI использую только для захода в корпсеть.

Любой нормальный разраб, которому предложишь разрабатывать не локально, а на удалённой машине — в левый глаз вам плюнет и будет прав, ибо это жуткий гемор. И это я молчу про дизайнеров. Какая блин работа с графикой на VDI?

В любой нормальной конторе для этого дают IMAC, мы ещё и макбук даём для мобильности.

Весь этот ваш хвалёный офис - решение для всякого планктона типа бухгалтеров и тд. Нормально за ним работать невозможно.

Я молчу про то, что если нужно много оперативы, хорошая мощная видюха — то всё, VDI сдувается в любом случае, даже EVM не поможет.

Это всё технологии удешевляющие работу для низкоквалифицированного персонала, тут да, соглашусь, я как-то прикидывал на коленке, у меня получилось среднее рабочее место с VDI и лицензиями — 30к, а с ноутом на винде и лицензиями — 80к. Тут никто не будет думать об удобстве персонала, возьмут то, что дешевле, страдайте, хомячки.

Если вы хотите мне доказать, что виртуальное рабочее место - ничем не хуже физического, а даже лучше, то мне вас жаль, Павел.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Печерских

Строго говоря, работа с графикой возможна в VDI. Только ценник такой инфраструктуры бодро улетает в бесконечность,  и во многих случаях выгоднее будет не использовать его.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Винокуров

А ещё те же задержки. Почему облачный гейминг медленно развивается? Из-за пингов диких.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Печерских

Ну так можно выбрать сервис-провайдера поближе к своему расположению. Задержки станут меньше. Но вообще, VDI с GPU - очень нишевое решение. Да и вообще VDI в целом.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Бабин

Безусловно, возможна, но единственное непонятно — зачем?🤷‍♂️😉

Ответить
Развернуть ветку
Следствие вели

О ещё один такой же чсвшник, как автор, бухгалтера у него планктон, так то без них зп не получишь, так что наверное это больше к тебе относится 

Ответить
Развернуть ветку
Никита Бабин

Тебя кто покусал?))

Будешь спорить, что есть низкоквалифицированный персонал и нет?)

У тебя все равны, если да — то добро пожаловать в прошлое, в Советский Союз, все равны и все получают одинаково.

В мире капитализма — такого нет уже давно.

Поэтому да, как я написал в своём комментарии, к части которого ты придрался, для низкоквалифицированного персонала, т.е. офисного планктона, достаточно VDI, со средней стоимостью в 30к рублей.

А для тех, кто более ценный, для них уже начинаются варианты, вида мощных ноутов на винде, макбуков и тд. За абсолютно другие деньги.

Если кого-то оскорбил термин «планктон» — я приношу свои извинения. Я не вижу в нём ничего оскорбительного, я сам тоже отчасти планктон🤷‍♂️🤣

Ответить
Развернуть ветку
himik genuine

Ты довольно лихо бухгалтеров в низкоквалифицированный персонал отправляешь. Любая кухарка тебе баланс сведет? Там, на минуточку, надо рубить не только в финансах, но и в профильных НПА, от налоговых, до трудовых.
Ты просто не в ту степь свернул поясняя что VDI не для всех, то что сотруднику для работы не нужен 5k монитор и пара 3090 не делает его низкоквалифицированным.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Бабин

Никто не спорит, что их труд тоже важен. Что они рубят в своей работе.

Но, одно большее но, я работаю в компании с несколькими десятками тысяч человек персонала. И сотрудникам уровня бухгалтера положена самая низкая категория рабочих мест, это или VDI, что самое дешевое, или такие же дешевые компы.

Разработчикам же и прочим членам продуктовых команд — даются либо мощные ноуты, либо мощные десктопы.

Поэтому да, с точки зрения положениях реальных дел, да, тут засада, труд бухгалтеров – безусловно важен, но рабочие места им мощные не положены, к сожалению.

Я говорил ровно об этом🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
himik genuine

Да я понял о чем ты говорил. Просто ты зачем-то увязал потребность в мощном железе с квалификацией. Я тоже работаю в компании с десятками тысяч сотрудников, некоторым из которых ПК вообще не положен. Но судить по этому признаку об их квалификации и ценности будет неправильно.

Ответить
Развернуть ветку
Следствие вели

Посыл был то, что ты не отличаешься от автора, но видимо тебе это не понять, как ты выразился, ты ж планктон 

Ответить
Развернуть ветку
Никита Бабин

Только тебе понять, твоё мнение единственное и истинно верное 🤷‍♂️

Пусть я не отличаюсь, фиг с ним, уж лучше так, чем быть тем, кто дальше носа не видит и порет чушь…

Ответить
Развернуть ветку
ShrecK Troll

Очередной долбоеб, который не жил в СССР и поясняет за уравниловку. Откуда вы это берете блять. Никто там одинаково не получал, хватит уже этот бред в своей башке держать еще и на других транслировать.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Бабин

Сейчас бы оскорбительные комментарии от новорега всерьёз воспринимать.

Долбоёб тут ты, если думаешь, что твоё мнение кого-то заинтересует, когда оно подано таким образом 🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Феофан ЛупоглазоФ

Да просто конкретики не было. В союзе директор завода мог получать меньше, чем мастак у станка. Другой подход был к оплате труда.

Ответить
Развернуть ветку
Феофан ЛупоглазоФ

Иными словами, в твоём понимании, если планктон офисный, то он обязательно низкоквалифицированный? Дурачок ты какой-то. Напоминаешь мне одного дУрехтура, который манагерам шоколадный глаз зализывал со словами "они деньги приносят, их работу я вижу", а бухгалтерию разогнал оставив одну девочку зряплату считать. Меньше чем через год закрылся после десятка штрафов от налоговой. Потому-что не было рядом с ним "низкоквалифицированного буха", который объяснил бы ему, что можно делать, а что нельзя.
Ценный специалист, тля.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Бабин

Сейчас бы мнение от свеженьких новорегов с региональным говорком и оскорблениями всерьёз воспринимать.

Ты сначала научись окружающих уважать, высказывая свою потугу на мнение, а потом, глядишь и тебя начнут уважать, село…🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Феофан ЛупоглазоФ

Это ты мне про уважение говоришь? Ты на ровном месте всех под одну гребёнку причесал, мол, низкоквалифицированные. А у тебя что, какая-то особенная любовь к новорегам? А где ты региональный говорок увидел, "ценный специалист"? Или правда глаза колит? Вылез со своим экспертным мнением, кучу народу опустил до уровня джамшутов и сидит умничает, вместо того, чтобы признать нормально, что оговорился. Или не оговортлся? Может ты сам с села прибыл? Устроился на работу помощником заместителя младшего сменщика раскладки, а понтов столько, будто сам с нуля Майкрософт поднял, а Гейтс так это, для виду.

Ответить
Развернуть ветку
kitty_bot

ну смотря что иметь ввиду под удаленной машиной... я только так и разрабатываю - подрубаясь по ssh к удаленной машине, но это конечно не то о чем оп пишет

Ответить
Развернуть ветку
Алина Алина

Это выглядит как изврат. Но возможно, у тебя какая-то ситуация особая

Ответить
Развернуть ветку
kitty_bot

обычная разработка на виртуальной/удаленной машине/в докере? для этого нормальные иде поддержку прикручивают, просто так гораздо проще поднять проект локально

Ответить
Развернуть ветку
himik genuine

Да обычная ситуация в той же веб-разработке. Сидит человек, пишет бэкенд какой нибудь, ему каждый раз прям у себя поднимать базу, разворачивать фронт и т.д. чтоб поверять как код работает? Плюс пишет он под линукс, а жить предпочитает на винде или макоси. Вот и начинаются виртуалки/контейнеры. Иногда они живут у разраба на пк, иногда на гипервизоре работодателя.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Бабин

Да, можно разрабатывать локально, а инфраструктуру проекта – тащить к себе из кубера через тот же телепрезенс. У меня в команде сейчас так реализовано.

У каждого разраба есть свои инстансы микросервисов для дебага, чтобы на дев контуре другим жизнь не портить.

Ответить
Развернуть ветку
Axel Pervolianinen

Бухгалтера тоже плюнут. Они офисом особо не пользуются. У них 1с и аналоги. Формы отчётности строго определены...

Ответить
Развернуть ветку
Александр Печерских

А так они будут зависеть от тебя. Шило на мыло выходит.

Ответить
Развернуть ветку
Вокруг Стерео

тем более один бизнес он уже бросил после 13 лет, где гарантия, что ему этот не надоест или он его не продаст тупорылым чушкам. где гарантия, что ему можно доверять и ое не продает твои базы и тд. честное слово? хахаха. что он не уважает людей он уже своей статьей показал. реклама для идиотов

Ответить
Развернуть ветку
John Dow

Как говорилось в нашем детском прошлом : а за базар чем ответишь?

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Винокуров

"Впрочем, на случай каких-то экстренных ситуаций – хоть удаленных атак, хоть физических с вывозом компьютеров людьми в погонах (пусть это и запрещено, но вы это потом будете доказывать), хоть рейдерских захватов – мы разработали реально уникальный и, как оказалось, очень востребованный программно-аппаратный продукт «Тревожная кнопка» на базе GSM-модуля с SIM-картой (может также дублироваться мобильным приложением)"

Только вы находитесь на территории этой страны, причём в Московии. А в ФСБ не дураки работают и придут к вам. А тут вы либо садитесь на бутылку, либо отдаёте ключики) Какой суверенитет?

Ответить
Развернуть ветку
MiDDeT

А если не сисадмин, то зависеть от Павла Миловидова.... тот еще вариант. 

Ответить
Развернуть ветку
Axel Pervolianinen

Прочитал статью. И возник резонный вопрос. А сеть кто поднимать будет под эти 20+ рабочие мест? А разбираться с проблемами основного и резервного каналов? А лицензия на обработку конфиденциальной информации и разных тайн у вашей системы есть? 
А резервные копии?

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Kiselev

Ну дайте доступ заказчику к portainer, он тоже сможет все выключать и включать по собственному желанию

Ответить
Развернуть ветку
350 комментариев
Раскрывать всегда