{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Покупатели жалуются на продавцов-преследователей с Amazon, которые из-за плохих отзывов заваливают письмами и подарками Статьи редакции

Хотя данные покупателей должны быть закрыты, эту информацию можно достать с помощью сторонних компаний и нечестных сотрудников, рассказывает The Wall Street Journal.

Некоторые дешёвые товары от неизвестных продавцов собирают на Amazon тысячи наивысших оценок, а отрицательных отзывов при этом у них всего несколько. Всё потому, что продавцы нередко просят изменить или удалить публикацию в обмен на компенсацию или ваучер.

Amazon заявляет, что защищает клиентов:

  • не позволяет сторонним продавцам связываться с покупателями за пределами внутренних чатов;
  • не раскрывает им электронные адреса клиентов;
  • запрещает просить написать положительный или удалить отрицательный отзыв.

Однако продавцы находят лазейки, пишет издание. В марте 2021 года жительница Нью-Йорка Кэтрин Скотт приобрела на сайте распылитель растительного масла за $10. Товар хвалили около 1000 покупателей, а его средний рейтинг составлял 4,5 звезды из пяти.

Скотт получила баллончик и поняла, что работает он не так, как заявлял продавец: вместо того чтобы распылять масло, он выплескивает его струей.

Покупательница оставила продавцу HoHousstore негативный отзыв, а неделю спустя получила электронное письмо от самого производителя — компании Auxtun. Она предложила Скотт удалить отзыв, а взамен вернуть деньги.

В конце сообщения Auxtun писала: «Если вы не ответите на письмо, мы решим, что вы его не получили и продолжим писать». Так и случилось: письма приходили порой через каждые несколько часов.

Скотт требовала вернуть деньги, но удалять отзыв не стала. На следующий день с ней связался другой представитель: он заявил, что негативный отзыв — «смертельный удар» для компании, и взамен на его удаление предложил $20 — вдвое больше стоимости распылителя.

Скотт дважды связывалась с Amazon — в чате поддержки и по электронной почте. В апреле агент по работе с клиентами Amazon обещал Скотт перенаправить запрос команде, вернуться с ответом в течение 48 часов и забанить продавца.

Однако обратной связи Скотт так и не получила. Письма продолжали поступать даже в июле, и тогда покупательница позвонила на горячую линию Amazon — компания обещала расследовать дело.

Но результатов Скотт не увидела: после всех её жалоб продавец по-прежнему работал на сайте, а положительные отзывы остались без проверки. Amazon заблокировала продавца HoHousstore и бренд Auxtun лишь после обращения к ней The Wall Street Journal.

По словам издания, с похожей ситуацией на рынке кухонной утвари столкнулся ещё по меньшей мере десяток покупателей.

Как сторонние продавцы Amazon находят личные данные покупателей

Иногда продавцы пытаются заранее обойти запреты Amazon — например, предлагают покупателю бесплатный подарок, получить который можно, указав адрес электронной почты и номер заказа.

Так, Скотт вместе со спреем предложили ваучер на кулинарный термометр.

При этом сама Amazon считает подобные «приложения» к покупке нарушением политики компании.

Правда, в марте 2021 года продавец мог найти имя и почтовый адрес Скотт в базе данных Amazon. Доступ к ней компания ограничила лишь в апреле, и теперь продавцы чаще всего видят только город, штат и индекс покупателя.

Один из пользователей Amazon Бен Хендин, как и Скотт, получал письма от продавца и спросил, где тот достал его контактную информацию. Компания, как признался сам продавец, использовала для этого специальное ПО.

Бывший сотрудник Amazon Джеймс Томсон подтвердил, что на рынке существуют инструменты, которые анализируют данные о доставке и сопоставляют её с опубликованными в открытом доступе электронными адресами.

Найти их предлагают и частные фирмы — например, Matic Chain: она сопоставляет имена покупателей с контактными данными с помощью Google и социальных сетей.

Похожая компания — ZonBoost — обещает достать адрес покупателя за $60.

В 2018 году издание The Wall Street Journal также сообщало, что некоторые сотрудники продавали данные клиентов. Однако компания заявила, что пресекает любые нарушения, и поэтому ограничила доступ к базе.

В 2020 году мы удалили более 200 млн фальшивых отзывов до того, как покупатели успевали их прочитать. И более 99% внутренних проверок мы проводили по собственной инициативе.

Amazon
0
68 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Купил фуфло за 10 долл, написал _правдивый_ отзыв, получил компенсацию 20 долл и еще фуфло осталось у тебя. Этож круче пирамиды

А потом удивляются почему иностранцы не хотят слать в РФ ничего...

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Балкон.Ру
Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Павлик

"Товар получил. Ещё не открывал и не проверял. С продавцом не общался. 5 звёзд" - типичный отзыв на всем известной китайской площадке.

Ответить
Развернуть ветку
Koxae Sun

"Спасибо, что доставили! 5 звёзд за это" Всегда не понимала в чём прикол.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Морозов

На алишке по дебильному все реализовано, мне даже кажется это специально - 1. Просят оценить сразу же как ты подтвердил получение товара. 2. Все звёздочки которые ставишь касаются доставки, ее скорости и тд, а не качества товара. Видимо так как на платформе изначально предполагалась торговля фуфлом (его и сейчас там 80%), то оценивать товар не за чем, а только доставку

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Огурец Молодец

Накой нужен распылитель растительного масла? :-\

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Для салатов? Что бы не лить, а просто пшикнул сверху и все. В итоге меньше добавляешь. Да и на сковородку так проще. 
Можно купить сразу в балконе, но много разовый практичнее я думаю.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Pavel Matytsin

А как маслу из бутылки в продукт попасть?

Как и линейка для отмеривания туалетной бумаги. :)

Ответить
Развернуть ветку
юзер

После негативного отзыва мне писали в WhatsApp на личный номер телефона с просьбой исправить отзыв. Покупал на amazon.de

Ответить
Развернуть ветку
Хозяин

А не то бросят в подвалы Гестапо!

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Vladimirsky

Что техподдержка говорит? Думал, что в Германии строго с такой фигней

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
qlskid

Ждем probiv.pokupki.market.yandex.ru

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Usachev

На самом деле есть очень интересный бизнес, построенный на Амазон. Продажа аккаунтов продавцов. И это приносит намного более существенные деньги, чем мелочевка для кухни. Стоимость аккаунта с 1000 отзывов на товар и средней оценкой 4.5 иногда сильно превышает стоимость всего проданного товара. Так что каждый отзыв в одну звезду может быть смертелен

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Vladimirsky

Прикольно. То есть, умея выявлять такие аккаунты на выгуле, можно шантажировать их хозяев?

Ответить
Развернуть ветку
Вася Михеев

Все, кому подарки не нужны, можете пересылать их мне. 

Ответить
Развернуть ветку
Повелитель Ондатр

Коллекцию резиновых членов этому господину!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Pavel Matytsin

Страшное дело: "мы вам писать будем!". Ну пишите, хоть до посинения, спамоловки нынче хорошие. 

Ответить
Развернуть ветку
Балкон.Ру
В марте 2021 года жительница Нью-Йорка Кэтрин Скотт приобрела на сайте распылитель растительного масла за $10

Нам бывает пишут отзывы, вообще ничего не купив. Либо путают с кем то, либо пишут отзывы с целью очернения репутации. Приходится потом переписываться с условным Яндексом, чтобы Яндекс удалил отзыв.

Ответить
Развернуть ветку
Yakovlev

вы про я.маркет или амазон?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ruslan Petrov

Скайнет и есть вирус!

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Карпова

Имею 6 летний опыт торговли на ебее, стоит получить 1 негативный отзыв и у тебя перестанут брать, конкурентам на руку. Так что 20 сверху и оставьте товар у себя это плата за риски оставаться на плаву. Продавец заботиться о своей репутации, это сильно. Мог бы как на алишке, даже не отвечать... 

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Matytsin

Не заботится, раз фуфло продает, а потом пытается откупиться, когда уличили. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ledneva Elena

Лень читать комменты. Есть уже индивиды с «ТАМ такой фигни нет»? 

Ответить
Развернуть ветку
65 комментариев
Раскрывать всегда