Покупатели жалуются на продавцов-преследователей с Amazon, которые из-за плохих отзывов заваливают письмами и подарками Статьи редакции

Хотя данные покупателей должны быть закрыты, эту информацию можно достать с помощью сторонних компаний и нечестных сотрудников, рассказывает The Wall Street Journal.

Некоторые дешёвые товары от неизвестных продавцов собирают на Amazon тысячи наивысших оценок, а отрицательных отзывов при этом у них всего несколько. Всё потому, что продавцы нередко просят изменить или удалить публикацию в обмен на компенсацию или ваучер.

Amazon заявляет, что защищает клиентов:

  • не позволяет сторонним продавцам связываться с покупателями за пределами внутренних чатов;
  • не раскрывает им электронные адреса клиентов;
  • запрещает просить написать положительный или удалить отрицательный отзыв.

Однако продавцы находят лазейки, пишет издание. В марте 2021 года жительница Нью-Йорка Кэтрин Скотт приобрела на сайте распылитель растительного масла за $10. Товар хвалили около 1000 покупателей, а его средний рейтинг составлял 4,5 звезды из пяти.

Скотт получила баллончик и поняла, что работает он не так, как заявлял продавец: вместо того чтобы распылять масло, он выплескивает его струей.

Покупательница оставила продавцу HoHousstore негативный отзыв, а неделю спустя получила электронное письмо от самого производителя — компании Auxtun. Она предложила Скотт удалить отзыв, а взамен вернуть деньги.

В конце сообщения Auxtun писала: «Если вы не ответите на письмо, мы решим, что вы его не получили и продолжим писать». Так и случилось: письма приходили порой через каждые несколько часов.

Скотт требовала вернуть деньги, но удалять отзыв не стала. На следующий день с ней связался другой представитель: он заявил, что негативный отзыв — «смертельный удар» для компании, и взамен на его удаление предложил $20 — вдвое больше стоимости распылителя.

Скотт дважды связывалась с Amazon — в чате поддержки и по электронной почте. В апреле агент по работе с клиентами Amazon обещал Скотт перенаправить запрос команде, вернуться с ответом в течение 48 часов и забанить продавца.

Однако обратной связи Скотт так и не получила. Письма продолжали поступать даже в июле, и тогда покупательница позвонила на горячую линию Amazon — компания обещала расследовать дело.

Но результатов Скотт не увидела: после всех её жалоб продавец по-прежнему работал на сайте, а положительные отзывы остались без проверки. Amazon заблокировала продавца HoHousstore и бренд Auxtun лишь после обращения к ней The Wall Street Journal.

По словам издания, с похожей ситуацией на рынке кухонной утвари столкнулся ещё по меньшей мере десяток покупателей.

Как сторонние продавцы Amazon находят личные данные покупателей

Иногда продавцы пытаются заранее обойти запреты Amazon — например, предлагают покупателю бесплатный подарок, получить который можно, указав адрес электронной почты и номер заказа.

Так, Скотт вместе со спреем предложили ваучер на кулинарный термометр.

При этом сама Amazon считает подобные «приложения» к покупке нарушением политики компании.

Правда, в марте 2021 года продавец мог найти имя и почтовый адрес Скотт в базе данных Amazon. Доступ к ней компания ограничила лишь в апреле, и теперь продавцы чаще всего видят только город, штат и индекс покупателя.

Один из пользователей Amazon Бен Хендин, как и Скотт, получал письма от продавца и спросил, где тот достал его контактную информацию. Компания, как признался сам продавец, использовала для этого специальное ПО.

Бывший сотрудник Amazon Джеймс Томсон подтвердил, что на рынке существуют инструменты, которые анализируют данные о доставке и сопоставляют её с опубликованными в открытом доступе электронными адресами.

Найти их предлагают и частные фирмы — например, Matic Chain: она сопоставляет имена покупателей с контактными данными с помощью Google и социальных сетей.

Похожая компания — ZonBoost — обещает достать адрес покупателя за $60.

В 2018 году издание The Wall Street Journal также сообщало, что некоторые сотрудники продавали данные клиентов. Однако компания заявила, что пресекает любые нарушения, и поэтому ограничила доступ к базе.

В 2020 году мы удалили более 200 млн фальшивых отзывов до того, как покупатели успевали их прочитать. И более 99% внутренних проверок мы проводили по собственной инициативе.

Amazon
0
68 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Купил фуфло за 10 долл, написал _правдивый_ отзыв, получил компенсацию 20 долл и еще фуфло осталось у тебя. Этож круче пирамиды

А потом удивляются почему иностранцы не хотят слать в РФ ничего...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Ну так вы сказали что _правдивый_ отзыв с намёком чтобы обманывать продавцов ради выгоды. Не просто так же выделили слово правдивый.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Почему же.Это как раз знак подчеркивания. Для фуфла нет ничего лучше именно правдивого отзыва, чтобы все поняли его никчемность.

Ну тогда ладно, я прочитал это как специально что то покупать ради негативного отзыва и заработка.

Насчёт али не пользуюсь совсем. Ебэй/амазон изредка магазины которые не шлют через форвардера. Оттуда стало не так выгодно покупать потому что с учётом доставки и пошлины и нынешнего курса самое главное цена становится практически как у нас в большинстве случаев, чем это было раньше...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Ну в принципе правильно поняли, только врать не нужно. Скажем вы покупаете терку за 1$. Очевидно что при такой цене металл будет дерьмо и гнуться об огурец, очевидно так же, что продавец нигде не упомянул этот маленький нюанс. Дальше санта-барбара с картинным возмущением, но все абсолютно честно.

На амазоне такого хлама нету. Конечно там бывают косячные товары не спорю, но настолько ширпотреба. Но я понял.

На али можно и по России покупать без пошлины, часто дешевле чем в других маркетах. Из-за рубежа я заказываю либо то, чего тут вообще нет, либо мелочь всякую, которую тут в три конца продают.

До 200 евро без пошлины не важно откуда. Или вы про магазины из РФ на Али? Мне больше по душе ебэй.амазон. Ноут в германии с доставкой брал (правда тогда лимит был 500 евро и уместился) сэкономил даже с высоким курсом, сейчас не знаю уж как. Но мелочевку конечно да проще "там" брать если не в спешку.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Амазон кстати всегда растаможку сразу берёт в т.ч. пошлину сразу же, по крайней мере если покупать у американского амазона или у продавцов продающих со склада амазона. Насчёт европейских уже не помню честно говоря. И ебэй продавцы с Global Shipping Program тоже так действует.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Ну я не думаю что рынок амазона в России настолько большой чтобы так заморачиваться, но я цифр не видел поэтому не знаю. А вот ебэй кстати да, мог бы. Ну а пока сверяться со списком самому.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Тем более ебэй в России интегрируется хорошо, русский интерфейс допиленный (хотя мне это не важно), а самое главное у них есть представительство в России, не говоря что даже на VC сидят =)))) Поэтому @eBay это было бы более актуально.

Ответить
Развернуть ветку
65 комментариев
Раскрывать всегда