{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Покупатели жалуются на продавцов-преследователей с Amazon, которые из-за плохих отзывов заваливают письмами и подарками Статьи редакции

Хотя данные покупателей должны быть закрыты, эту информацию можно достать с помощью сторонних компаний и нечестных сотрудников, рассказывает The Wall Street Journal.

Некоторые дешёвые товары от неизвестных продавцов собирают на Amazon тысячи наивысших оценок, а отрицательных отзывов при этом у них всего несколько. Всё потому, что продавцы нередко просят изменить или удалить публикацию в обмен на компенсацию или ваучер.

Amazon заявляет, что защищает клиентов:

  • не позволяет сторонним продавцам связываться с покупателями за пределами внутренних чатов;
  • не раскрывает им электронные адреса клиентов;
  • запрещает просить написать положительный или удалить отрицательный отзыв.

Однако продавцы находят лазейки, пишет издание. В марте 2021 года жительница Нью-Йорка Кэтрин Скотт приобрела на сайте распылитель растительного масла за $10. Товар хвалили около 1000 покупателей, а его средний рейтинг составлял 4,5 звезды из пяти.

Скотт получила баллончик и поняла, что работает он не так, как заявлял продавец: вместо того чтобы распылять масло, он выплескивает его струей.

Покупательница оставила продавцу HoHousstore негативный отзыв, а неделю спустя получила электронное письмо от самого производителя — компании Auxtun. Она предложила Скотт удалить отзыв, а взамен вернуть деньги.

В конце сообщения Auxtun писала: «Если вы не ответите на письмо, мы решим, что вы его не получили и продолжим писать». Так и случилось: письма приходили порой через каждые несколько часов.

Скотт требовала вернуть деньги, но удалять отзыв не стала. На следующий день с ней связался другой представитель: он заявил, что негативный отзыв — «смертельный удар» для компании, и взамен на его удаление предложил $20 — вдвое больше стоимости распылителя.

Скотт дважды связывалась с Amazon — в чате поддержки и по электронной почте. В апреле агент по работе с клиентами Amazon обещал Скотт перенаправить запрос команде, вернуться с ответом в течение 48 часов и забанить продавца.

Однако обратной связи Скотт так и не получила. Письма продолжали поступать даже в июле, и тогда покупательница позвонила на горячую линию Amazon — компания обещала расследовать дело.

Но результатов Скотт не увидела: после всех её жалоб продавец по-прежнему работал на сайте, а положительные отзывы остались без проверки. Amazon заблокировала продавца HoHousstore и бренд Auxtun лишь после обращения к ней The Wall Street Journal.

По словам издания, с похожей ситуацией на рынке кухонной утвари столкнулся ещё по меньшей мере десяток покупателей.

Как сторонние продавцы Amazon находят личные данные покупателей

Иногда продавцы пытаются заранее обойти запреты Amazon — например, предлагают покупателю бесплатный подарок, получить который можно, указав адрес электронной почты и номер заказа.

Так, Скотт вместе со спреем предложили ваучер на кулинарный термометр.

При этом сама Amazon считает подобные «приложения» к покупке нарушением политики компании.

Правда, в марте 2021 года продавец мог найти имя и почтовый адрес Скотт в базе данных Amazon. Доступ к ней компания ограничила лишь в апреле, и теперь продавцы чаще всего видят только город, штат и индекс покупателя.

Один из пользователей Amazon Бен Хендин, как и Скотт, получал письма от продавца и спросил, где тот достал его контактную информацию. Компания, как признался сам продавец, использовала для этого специальное ПО.

Бывший сотрудник Amazon Джеймс Томсон подтвердил, что на рынке существуют инструменты, которые анализируют данные о доставке и сопоставляют её с опубликованными в открытом доступе электронными адресами.

Найти их предлагают и частные фирмы — например, Matic Chain: она сопоставляет имена покупателей с контактными данными с помощью Google и социальных сетей.

Похожая компания — ZonBoost — обещает достать адрес покупателя за $60.

В 2018 году издание The Wall Street Journal также сообщало, что некоторые сотрудники продавали данные клиентов. Однако компания заявила, что пресекает любые нарушения, и поэтому ограничила доступ к базе.

В 2020 году мы удалили более 200 млн фальшивых отзывов до того, как покупатели успевали их прочитать. И более 99% внутренних проверок мы проводили по собственной инициативе.

Amazon
0
68 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Книги, фильмы и аудио всегда доставляли, потом амазон разрешил часть техники и иных товаров доставлять, но не всё доставляет. Я думаю он имел ввиду всё таки не про книги))

Ответить
Развернуть ветку
Айзек Кларк

Я в 2015-2017 году несколько раз заказывал товары с Амазона. В 2020 захотел купить Окулус 2. Оплатил, через пару часов заказ отменили, аккаунт забанили. Техподдержка говорит что неизвестно как и почему, но это навсегда, делайте новый аккаунт. Делаю новый - плачу с другой карты, через час опять бан. Делаю новый аккаунт на жену - опять бан. Мне надоело и купил через форвадера.

Ответить
Развернуть ветку
65 комментариев
Раскрывать всегда