{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы реализовали программу лояльности на Telegram-боте

Сегодня расскажем, как мы автоматизировали программу лояльности одного из наших клиентов. Статья про то, что делать, если у вашей компании есть карты лояльности, но клиенты её не используют.

Ресерч

Главными проблемами текущей программы лояльности было то, что:

  • Готовые шаблонные решения по программам лояльности не соответствуют специфике компании;
  • Приложение для программы лояльности не поддерживает кроссплатформенность

Сначала мы изучили существующие конструкторы мобильных приложений для программ лояльности. Но отказались от них, так как это дорого + нужно платить роялти для App Store и Google Play. Думали делать сами, но это еще дороже.

Посмотрели другие готовые программы лояльности на рынке. Но у них урезанный функционал — все просто выдают карты и начисляют баллы. Без возможности клиенту самому потратить эти баллы.

Юзкейс и архитектура

После поисков мы пришли к выводу, что делать нужно самим. Чтобы оптимизировать бюджеты решили завернуть это в чат-бота в Телеграме.

Логика работы системы

При обращении клиента в компанию будет регистрироваться сделка, после успешного завершения которой клиенту будет начисляться определенное количество баллов лояльности. Баллы клиент может потратить на заказ одной из предложенных услуг.

При этом каждому клиенту будут начисляться дополнительные баллы в день рождения. Так же администратор имеет возможность массово начислить всем баллы в какой-либо из праздников или же одну конкретному участнику.

Как мы реализовали процессы

Коротко

  • Телеграм бот с процессами регистрации, валидации и списания баллов.
  • Админка на базе amoCRM, чтобы наш клиент мог сам администрировать списания и начисления баллов его клиентов.
  • Дополнительные фишки с массовым начислением баллов в праздники и дни рождения.

Подробности по каждому процессу

После покупки продуктов компании пользователям автоматически начисляются баллы. В дальнейшем они могут обменять их на услуги с помощью чат-бота в Telegram.

Но сначала нужно зарегистрироваться в боте:

Пользователь заходит в чат-бот и вводит команду /start. В amoCRM создается сделка, в которой отображаются данные пользователя

После того, как пользователь выбирает услугу в Телеграм-боте — в amoCRM создается сделка для обработки заказа бонусных услуг. Сделка автоматически привязывается к карточке контакта клиента.

Вот так это выглядит внутри amoCRM

Внутри CRM оператор проверяет данные по клиенту и услуге, что он запросил. Если все ок, то успешно завершает сделку.

Начисление баллов происходит двумя способами: автоматически и вручную. Автоматически баллы начисляются пользователям после успешного завершения сделки в воронке «Программа лояльности».

По умолчанию баллы начисляются после оказания услуг, каждая из которых имеет свой «вес» в программе лояльности

Вручную баллы можно начислять виджетом в списке контактов amoCRM

Просмотреть баланс можно с помощью команды. Пользователю нужно лишь нажать команду «Посмотреть баланс» и чат-бот пришлет информацию о текущем балансе клиента.

Итоги проекта

Сейчас активных юзеров в программе уже больше 1 000 человек. Мы интегрировали чат-бота в уже существующие процессы продаж клиента. А самое главное — мы сняли часть ручного труда по обработке заявок программы лояльности.

Если вы хотите вживую протестировать такой телеграм-бот — заходите к нам на сайт. Мы пригласим вас на встречу и покажем все процессы в real-time.

Если хотите реализовать похожий проект то пишите нам на почту [email protected].

Читайте наши другие статьи на vc.ru

0
23 комментария
Написать комментарий...
Дмитрий Золотарев

А в инсту так можно? Или ВК?

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский
Автор

С инстой и вк надо бы проверить, потому что насколько я помню там нету кнопок. Но можно будет. реализовать через пункты, тип хотите это жмите 1.

Ответить
Развернуть ветку
xsend24 Ru

Интересная тема, но одной телеги мало. Кто-то в целом там не сидит. 

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский
Автор

Ну отлично, значит можно сделать что бы пользователь получал доступ через наиболее удобный для него интерфейс)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Жучков

в вк кнопки есть. Сделать можно

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Morozov

И в инсте тоже кнопки есть 👍

Ответить
Развернуть ветку
Марат Булатов

Сначала пишете:
"Но отказались от них, так как это дорого + нужно платить роялти для App Store и Google Play. Думали делать сами, но это еще дороже."
А дальше Вы пишете:
"После поисков мы пришли к выводу, что делать нужно самим. Чтобы оптимизировать бюджеты"
В итоге я так и не понял, Ваш клиент выбрал самый дорогой вариант или это был самый дешевый. Можно дать сравнительный анализ по цене с конкурентами?

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский
Автор

Ну прям сравнительный анализ не в комментах, велком в ЛС =)

А что касается вариант, он был не самый дешевый с точки зрения реализации, но вел к минимальным платежам по подписке.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Жучков

При желании и наличии данных по клиенту, это сделать не сложно

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский
Автор

В точку)

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский
Автор

В данном кейсе нет, но если есть систематизированные данные, то можно реализовать данное пожелание =)

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский
Автор

Данные о предыдущих покупках, имел в виду.

Ответить
Развернуть ветку
ITSOFT

Используем Телеграм для оперативной связи с клиентами. Но до программы лояльности еще не дошли. Спасибо за подсказку.

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский
Автор

Всегда пожалуйста, будут вопросы пишите =)

Ответить
Развернуть ветку
Fedor Anisimov

А чего только на амке чтоли?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Макар Михайлович

Дело не в боте друг, а в том какую пользу для бизнеса он принесет....

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский
Автор

Сергей, спасибо конечно, но тут вау нету, рассказан прикладной кейс. А риторика на тему того что люди далекие от технологий, ну как бы мне кажется неправильно от слова совсем.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Золотарев

А что близко к технологиям?))

Ответить
Развернуть ветку
N N

Через 10 лет боты будут управлять автобусами и поездами, продавать товары на кассе, а через 20-30 - готовить еду. А кожаные ублюдки будут возмущаться - “чё я тачку  водить не умею и хрючево сварганить? “ =) 

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский
Автор

Только наверное не боты, а ИИ=)

Ответить
Развернуть ветку
N N

ИИ через ботов =) 

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Раскрывать всегда