{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Creatium — конструктор сайтов, на котором можно сделать маркетплейс

Денис Гордиенко, генеральный директор Bright Mobile, о конструкторе сайтов Creatium.

Сегодня я хочу рассказать о конструкторе Creatium и его возможностях на примере доски объявлений. Основатели заявляют, что на этой NoCode-платформе можно за несколько дней и безо всякого программирования сделать многостраничные сайты, интернет-магазины, личные кабинеты, образовательные системы, доски объявлений, марктплейсы и многое другое.

Акцент Креатиума поставлен на свободу дизайна: для её достижения используются блоки, в которых элементы располагаются произвольно, как в фотошопе. Можно создавать сайты со сложной структурой и логикой, но при этом они будут легко собираться.

Помню, лет десять назад, когда конструкторы сайтов только-только начали появляться, с рынка исчезли молодые да и не очень студии, которые занимались исключительно простой разработкой без глубокого анализа: лендингами, корпоративными сайтами и прочими портлами, не требующими сложного труда. Остались только веб-студии, являющиеся, по сути, маркетинговыми агентствами, делающими основной упор на повышение продаж, либо, как Bright Mobile, студии, связанные с глубокой разработкой, требующей кучу интеграций, решения сложных нестандартных задач.

А недавно я обнаружил, что за это время конструкторы сделали ещё один шаг в «наступлении на веб-студии». Из всех аналогов мне больше всего понравился Creatium, и именно на его примере я рассмотрю, на что способны современные конструкторы.

Для чего я об этом рассказываю?

Практически в каждом своём ролике я говорю: прежде чем запускать какой-либо сложный сервис, нужно оттестировать MVP-версию. Потому что даже MVP-версия, сделанная с нуля – это как минимум 400-600 тысяч. И это только сайт: приложение может стоить ещё дороже. Если делаете оба два – можете спокойно перешагнуть за полтора миллиона. А поскольку риск очень велик, и не факт, что идея будет успешной, вы свои деньги потратите зря.

Чтобы минимизировать риски и в случае неудачи потерять меньше, я рекомендую тестировать на чат-ботах и на конструкторах сайтов – то есть на том, что стоит дешевле, пусть и с ограниченным функционалом (которого для MVP всё равно будет предостаточно). Вы сумеете увидеть обратную связь от пользователей и сможете с большей уверенностью идти за инвестициями или привлекать собственные средства.

Итак, о Creatium

Creatium сразу позиционирует себя как сервис, на котором можно делать не только простые сайты-визитки, но и сложные, как маркетплейсы и доски объявлений. Об этом пишется ещё на главной странице. Разберёмся, так ли это.

Раньше о свободе дизайна говорила только Тильда – и, по сути, это было просто редактирование тех или иных шаблонов. Эти же ребята сообщают, что у них сайты можно накидать руками, как в Фотошопе: то есть в интерфейсе вы одновременно выступаете в роли как дизайнера, так и верстальщика и программиста. И, если верить маркетинговым обещаниям, всего за несколько дней сделать свою доску объявлений с нуля и протестировать её с нуля.

После регистрации в системе можно задать своему сайту имя, затем градация по типам сайта, что мне сразу понравилось. Недавно тестировал проект на Flexbe, и там выбор сайта идёт просто по внешнему виду: всё остальное нужно конструировать вручную. А в Creatium это проще и нагляднее: если нужен ЛП или страница мероприятия, не надо перебирать все шаблоны, достаточно просто щёлкнуть на соответствующую категорию и найти в ней наиболее подходящую.

Правда, есть нюанс, который меня, как клиента, немного сбивает: в описании заявлено, что можно сделать маркетплейс и доску объявлений, но в категориях нет ни того, ни другого.

Затем открывается NoCode-редактор, позволяющий при визуальном редактировании реализовывать сложные задачи. Здесь явно намного больше инструментов, чем во Flexbe, да и в Тильде. Можно вставлять заготовки и работать с данными, т.е. подключать сторонние страницы.

Узнать азы работы с конструктором можно из серии обучалок, которую, кстати, составили на примере доски объявлений. Представляют собой они видеоролики по 5-10 минут, всего их 11.

Обучалки

Первое видео, как обычно, вводное. В целом объясняет работу системы, её особенности отличия от аналогов. Ничего особенного.

Со второго видео начинаются уроки. Рассказывается о подключении баз данных. Что мне очень понравилось, потому что как раз на днях во Флексбе мне потребовалось подключить экселевскую табличку – для финансового проекта, чтобы видеть котировки акций из индекса S&P500. Через Гугл.Финанс пробивается котировка, и я хотел к этой системе подключить сайт, только не вшло. А тут второе видео, и уже рассказывается, как это делать.

Далее рассказ о выводе объявлений, типовой процесс, что в маркетплейсе, что на доске объявлений он одинаков. Про создание шаблонных страничек.

Важный урок, который мне тоже понравился – это создание фильтров для списка объявлений. Чаще всего конструкторы как таковые вообще не очень любят интернет-магазины. На том же Flexbe я не нашёл, как банально сделать детальную карточку товара. Их можно добавить, вывести в ленту, но тыкнуть и вывести деталку – нет. Предлагается выводить всё в списке объявлений, и даже если есть разделение по цветам и размерам – всё равно всё в списке.

Может быть, это я что-то просмотрел и не нашёл, не знаю. Но про фильтры там точно никакой речи не идёт: есть общая лента, отфильтровать можно максимум по категориям. «Ботинки», «штаны», «футболки», и всё. Дальше – только сплошная лента. А здесь они мало того что есть, так ещё их можно кастомно настроить. Плюс – огромный, потому что при тестировании MVP сложных проектов хоть какие-то фильтры есть всегда, и здесь его можно сделать своими руками.

Ещё один интересный блок, который тоже редко встречается на конструкторах – это «регистрация и авторизация на сайте», Ни на Flexbe, ни на Tilda я его не видел, а ведь эта функция обеспечивает именно то, что нужно на любом сложном проекте – создание личного кабинета, причём кастомизируемого. Если планируете сделать MVP на этом ресурсе, урок станет для вас одним из самых важных: вы узнаете, каак разделить роли пользователей на «заказчик/исполнитель», «продавец/покупатель» и др.

Ну и последний ролик – редактирование добавленных объявлений, уже более детально по доскам объявлений, в марткептлейсах это можно сделать редактированием товаров или заданий.

Пройдя этот курс, вы научитесь делать MVP-шку доски объявлений. Думаю, для создания маркетплейса услуг этих данных тоже будет вполне достаточно. Теперь перейду к демо уже созданных досок, с которыми нам предлагает ознакомиться Creatium.

Что интересного в демо

Ссылка на демо:

Сразу бросается в глаза детальный фильтр, и он действительно работает, всё открывается: сначала я даже думал подловить создателей и найти что-то кривое, но работает всё. Можно, правда, заморочиться насчёт юзабилити: к примеру, мне не понравилось, что объявление не открывается при клике на картинку, но это всё меняется через внутренний редактор, всё достаточно гибко настраивается.

На удивление сервис работает очень быстро, переходы между страницами не тормозято. Поисковики это сейчас очень любят.

Можно настроить стоимость доступа к доске объявлений, взимая плату с пользователей. Решил посмотреть, как это выглядит, начал регистрацию и долго искал, как это сделать, но это тоже легко поменять в ЛК, так что не проблема. Само создание объявления – обычное, нужно заполнить поля и оплатить размещение. Всё работает, переходит на платёжный шлюз, можно оплачивать.

Объявление можно всегда изменить, удалить, добавить ещё одно, а также просмотреть историю баланса – важная и полезная фишка, позволяющая отслеживать доходы и расходы. То, что здесь это реализовано в NoCode-решении, не требующем знания в программировании, меня очень приятно удивило.

Далее – стандартная история редактирования профиля и выход из кабинета.

Пользоваться сервисом можно бесплатно в течение двух недель. Даже если что-то не понравится, чего-то не найдёте, и поддержка не сможет вам помочь, в течение двух недель всегда можно отказаться, ничего не платить и перейти в стандартную разработку. А если подойдёт, и ваша идея на Кретиуме полностью реализуема, вы существенно сэкономите на работе программиста. Подобный сайт стоит порядка 600 рублей в месяц, но сначала у вас будет 2 бесплатных недели на то, чтобы определиться, стоит ли за него платить или нет.

Где подвох

Выше писал достаточно лестный текст, который может показаться рекламным. Пара слов о том, что мне не понравилось.

У большой функциональности всегда есть обратная сторона — это сложность внедрения. Не смотря на подробное обучение, придётся потратить много времени, чтобы понять всё от и до, либо найти фрилансера для того, чтобы не делать всё самому.

В студии, в т.ч. и к нам приходят чаще всего за экспертизой. То есть чтобы мы на основе своего опыта подсказали как лучше реализовать ту или иную идею и в диалоге с клиентом сделали бы крутой проект. В случае самостоятельной реализации на конструкторе, диалог будет с самим собой.

Не смотря на то, что мы делаем MVP, то есть чисто проверку идеи, и вопрос нагрузоустойчивости вроде как не должен стоять на этом этапе, мысль, что текущую реализацию в будущем придётся выкинуть будет давить на мозги.

Ну и финальный минус. Чаще всего такие крупные проекты, как маркетплейсы, доски или веб-сервисы не живут сами по себе и им нужно интегрироваться с приложением, сторонним API, ботами и кучей сервисов. В креатиуме я не увидел классического API, а значит проект пока остаётся просто конструктором сложного сайта. Надеюсь в будущем это исправится, т.к. сама идея теста MVP технически сложного сервиса на конструкторе выглядит крайне экономно.

0
9 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Валентин Потапов

Мой выбор. Покупаешь шаблон доски на ларавеле за $67 или берешь его триал. После того как поймешь чего не хватает в куче готового функционала, есть фрилансеры которые его могут допилить. Кому интересно могу прояснить.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Жуковский

Ничего не понял

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Риф

Но очень интересно

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мухарёв

А с социальной сетью тоже сработает?

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Если у нее есть апи, то да

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мухарёв

Я про создании своей сети

Ответить
Развернуть ветку
Антон Херсун

Маркетплейс это не только техническая сторона вопроса сколько работа с людьми и процессами.

 И как выше уже сказали, поставить на сервер можно любое из решений, или не на сервер или как угодно. Всё остальное требует времени, денег и полной занятости. 

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Крайнов

Шесть лет пользуюсь ещё с платформ LP. Платформа топ. Для реализации профессиональных творческих идей без узко направленных навыков лучше не знаю. 

Ответить
Развернуть ветку
Пит Андерсон

Ну если mvp стоит 400-600 тыс.... то мне кажется все фрилансеры должны давно были стать миллиардерами и занимать все строчки форбс😅🤣 
Вы откуда эти цены берете? Это сразу 15 человек вам делает и вы на них тратите? А зачем платить студиям, если это может сделать один универсальный? Но цены написали либо для запугивания, либо от балды

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда