{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Рынок разговорного ИИ вырастет в 12 раз, Алиса помогает врачам, а Олега признали лучшим чат-ботом

Подборка главных новостей из мира голоса и разговорных технологий: от Тинькофф, Яндекса, МегаФона, Apple, Alexa и других компаний. Четвёртый дайджест от VUI-команды голосовых интерфейсов компании KODE.

Привет! Наша команда уже более 3 лет занимается проектированием и разработкой разговорных продуктов. Вместе с этим мы активно развиваем voice tech сообщество и делимся свежими новостями индустрии в Telegram-канале Hey Voice!

Собрали дайджест главных новостей из мира голосовых технологий за июль и август этого года. Будь на волне трендов!

Новости голосовых технологий

1. Голосовой помощник Олег признан лучшим ботом среди крупнейших диджитал-компаний России

Олег возглавил Chatbot Rank 2021 от аналитического агентства Markswebb. Рейтинг основан на результатах глубинного исследования стандартов качества клиентского опыта при общении с чат-ботами.

По мнению агенства, Тинькофф предоставляет лучший опыт в текстовых каналах банков. Реализовано множество UX и UI-решений в чате, а ассистент может самостоятельно управлять различными услугами: блокировать карту, отправлять выписку, консультировать по подключенным продуктам.

Второе место занял чат-бот от Почта Банка, который помогает решать технические вопросы, а третье — Сбербанк, облегчающий навигацию в приложении.

2. Алису внедряют в социальные учреждения

Умную колонку установили в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Команда Яндекса разработала для ассистента специальный навык «Алиса, нужна помощь». С помощью этой фразы постояльцы могут, например, попросить таблетку от головной боли. Затем это обращение поступит дежурной медсестре.

Также Алиса может включать и выключать свет или раздвигать шторы. Всё это позволяет улучшать качество жизни пациентов, экономить время персонала, быстрее оказывать и получать необходимую помощь.

3. МегаФон запустил голосового ассистента Еву

Ассистент может принимать звонки, если телефон выключен или абонент не хочет брать трубку. После разговора он отправит в Telegram аудиофайл с текстовой расшифровкой пропущенного вызова.

Для обучения Евы использовали базу из нескольких тысяч звонков, а скрип-дизайнеры разработали несколько десятков сценариев диалогов. В итоге она умеет определять источник и цель звонка, поддерживать полноценную беседу. В будущем она сможет совершать звонки за абонента.

megafon.ru

4. Apple проводит новое исследование речевых возможностей Siri

В августе Apple выпустила приложение Siri Speech Study, которое предлагает пользователям делиться данными о своём взаимодействии с Siri. Это поможет компании улучшать и развивать голосового ассистента. Приложение не найти в поиске App Store, а на его страницу можно попасть только по прямой ссылке.

Участники исследования должны предоставлять чёткую обратную связь по каждому запросу. Например, если Siri неправильно расслышала вопрос, пользователь объясняет, что он хотел спросить. Он также может отмечать в приложении ситуации, когда помощник включался без запроса «Привет, Siri», или когда HomePod неправильно идентифицировал члена семьи.

Apple утверждает, что приложение не будет автоматически собирать данные — это будут делать участники самостоятельно, выбирая, какими запросами они хотят поделиться. Они также могут добавлять комментарии, претензии и рекомендации, которые компания будет учитывать в работе над алгоритмами.

5. Amazon внедряет новую платную функцию навыков Alexa для разработчиков

Впервые функция навыков была объявлена на Alexa Live 2021. Она позволит пользователям покупать навыки раз и навсегда. Компания предполагает, что это привлечёт на платформу ещё больше разработчиков.

Этот шаг важен для поддержки независимых разработчиков и создания устойчивой девелоперской среды на платформе, к чему Amazon стремится последние несколько лет. Вероятно, в скором времени эта возможность появится и на отечественных платформах. Правда, пока неизвестно, будет ли российская аудитория готова платить за голосовые навыки.

Отчёты и статистика

1. Voicebot.ai опубликовал самое крупное исследование по использованию голосового управления в автомобилях за 2021 год

По данным агенства, люди предпочитают общаться с голосовым ассистентом за рулём, а не дома. Количество пользователей голосовых ассистентов для автомобилей превышает показатели статистики по использованию умных колонок.

Количество пользователей голосовых ассистентов для автомобилей в 2021 году Voicebot.ai

Также в 2021 году люди стали реже пользоваться голосовым ассистентом в автомобиле. Исследователи связывают это с пандемией: люди реже используют автомобиль для дальних поездок, что уменьшает потребность в голосовом помощнике для навигации и звонков.

Показатель MAU упал на 10% по сравнению с 2020 годом Voicebot.ai

Исследователи связывают это с пандемией: люди реже используют автомобиль для дальних поездок, что уменьшает потребность в голосовом помощнике для навигации и звонков.

2. Российский рынок разговорного ИИ может вырасти в 12 раз — до ₽41 млрд

Такие прогнозы к 2026 году даёт Just AI. Согласно оценке, в ближайшие 5 лет индустрия сохранит динамику роста от 38% до 81% и в 2025 году выйдет на объём с $80 млн до $561 млн (без учёта госзаказов).

Российский рынок займут ИИ-решения, нацеленные на конкретные бизнес-задачи. Ими могут стать голосовой поиск по каталогу для ритейла, виртуальные ассистенты для ЖКХ, чат-боты для отелей или роботизированные обзвоны для возврата клиентов.

Оценка совокупной динамики рынка разговорного ИИ Just AI

3. Прикладной ИИ вошёл в пятёрку самых трендовых технологий, которые будут развиваться в ближайшие 5 лет

Под прикладным AI понимают алгоритмы ИИ, которые помогают компьютерам разбираться в реальных данных. Это подразумевает активное развитие компьютерного зрения, программирования на естественном языке (НЛП) и разговорных технологий.

К 2024 году 50% пользовательского опыта будет дополнено технологиями на основе ИИ. А в 75% случаях взаимодействия с цифровыми сервисами, включая голосовых ассистентов, будут наблюдаться улучшения юзабилити и персонализации.

Трендовые технологии 2021–2026 годов McKinsey Digital

Это четвёртый дайджест от команды голосовых интерфейсов KODE. Главные события в индустрии голоса за май и июнь читайте по ссылке.

0
3 комментария
Vladislav Sabenin

Я конечно не эксперт в гос-закупках, но покупать Алису в медучреждения с престарелыми людьми, а не 100500 лет назад разработать для этого специально устройство - попахивает сами знаете чем.
Не вижу никакого смысла в голосовом вводе за оверпрайс для выполнения функций, которые решает пара кнопок с контроллером и отправкой данные на те же сервисы, в которые отсылает запросы Алиса. Кроме этого если мне "потребуется помощь", то я вряд-ли смогу это проговорить четко и внятно.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Муренький

В заметке описан широкий функционал, включающий управление "умным домом", вызов медсестры с конкретной просьбой, новости, музыка и радио, игры. Думаю, поместить всё это на устройство с парой кнопок трудно, а ещё труднее (= дороже) — дорабатывать и кастомизировать такое устройство под разные палаты и учреждения. Кажется, готовый продукт с интеграциями и логикой, которую легко дорабатывать, — это и проще, и выгоднее.
Кнопку экстренной помощи колонка точно не заменит :)

Ответить
Развернуть ветку
Артемий Марусев

Мегафон надеюсь запустит в этот раз нормальную Еву, а не вот эту вот, которая впаривает услуги и работает с возражениями. От разговора с такой хочется выбросить телефон в окно.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда