{"id":14278,"url":"\/distributions\/14278\/click?bit=1&hash=7bc8e2136891e57274bce79f3bfab82773b2810563794a524a98ce6dacee7a9c","title":"\u041f\u044f\u0442\u044c \u043a\u0435\u0439\u0441\u043e\u0432 \u0443\u0441\u043f\u0435\u0448\u043d\u043e\u0433\u043e \u0432\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u044f \u0418\u0418 ","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс.Услуги» изменят модель работы — будут принимать заказы и передавать партнёрам Статьи редакции

Раньше сервис только позволял найти исполнителя.

Сервис перешёл на сервисную модель работы. Она начнёт работать сначала в Москве, а позже запустится и в других городах, рассказали vc.ru в компании.

«Яндекс.Услуги» будут принимать заказы на уборку квартир, химчистку мебели и ремонт телефонов. Позже список услуг расширят.

Также сервис внедрит единые стандарты для обслуживания — теперь пользователям не придётся обговаривать с исполнителями условия работы. В каждой услуге будет описано, что в неё входит, сколько времени это займёт и сколько придётся заплатить.

Сервис будет принимать заказы и передавать партнёрам: клининговым компаниям, ремонтным мастерским и другим организациям. Партнёром сервиса может стать компания или ИП. Для них сервис разработал специальное ПО и мобильное приложение. Заказы «Услуги» будут передавать тем специалистам, что находятся ближе всего.

Первые партнёры уже подключились к сервису — по данным «Яндекс.Услуг», в Москве их насчитывается более 100. Комиссия для них будет составлять от 5% до 20% в зависимости от категории услуг.

Все партнёры будут работать по единым стандартам и иметь необходимые документы. «Яндекс.Услуги» контролируют качество, отслеживая оценки пользователей и разбирая все случаи с низкой оценкой.

  • «Яндекс.Услуги» запустились в 2018 году. Сервис позволял найти необходимого мастера и связаться с ним и не брал комиссию за размещение объявлений и контакт исполнителя с заказчиком.
«Яндекс»
0
112 комментариев
Написать комментарий...
Barone Rosso

Красиво устраиваются: компания-прокладка на проценте, весь геморрой подрядчикам.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Sidyakin

Ведь обычно трафик сам приходит, куда надо и уже знает про все существующие сервисы. А маркетинг это так, для балбесов

Ответить
Развернуть ветку
Barone Rosso

Да, для монополиста на рынке это невероятно сложная задача.

Ответить
Развернуть ветку
K. A.

Яндекс на этом рынке даже близко не монополист. Так, доля Авито оценивается в 63%, а Яндекса нет даже в ТОП-5. https://vc.ru/services/58891-servisy-bytovyh-uslug-youdo-i-profi-ru-otchitalis-o-roste-chisla-zakazov-na-50-70-v-2018-godu

Ответить
Развернуть ветку
AlexRad

думаю, имеется в виду, что для ИТ-монополиста. В чем сложность для них поднимать свои услуги в выдаче и опускать чужие, как они делают сейчас?

Ответить
Развернуть ветку
K. A.

Они это уже делают. Не работает. https://yandex.ru/search/?lr=194&rq=1&text=услуги+сантехника&src=rec_on_above

У того же Avito большая доля прямого траффика (60%), а четверть поискового идет по запросам "авито" и подобным, итого порядка 70% траффика никак не привязано к Яндексу. https://www.similarweb.com/website/avito.ru/

Ну и даже без маркетинга — сервис должен приносить маржу, иначе его нет смысла делать. Учитывая, что Яндекс не монополист, его условия конкурентным между площадками. Никто не заставляет работать с Яндексом за его 5%, если не нравится. Скорее, это Яндексу с его долей сейчас нужно активно привлекать партнеров.

Если же подрядчики считают, что компания-прокладка не нужна, и канал привлечения заказов не окупает инвестиций — могут работать без нее. Ныть легко.

Ответить
Развернуть ветку
Barone Rosso

Большому развлетвленному бизнесу можно местами и в минус работать, демпинговать и выжигать все вокруг.

Ответить
Развернуть ветку
K. A.

Зачем? Этот рынок не настолько вкусный и большой, чтобы в него вкидывать кучу денег в минус. А бизнес — не благотворительность.

Ответить
Развернуть ветку
Barone Rosso

Долгосрочная стратегия устранения конкурентов.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Маркелов

Это в 2018 году так было, а за эти 3 года Яндекс старательно выжигал семантику и рекламировал свой сервис. Т.ч. юду и профи ру он 100 % сильно подвинул, а может даже и авито.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Sidyakin

Я про сторонние сервисы, которым этот трафик надо откуда-то брать

Ответить
Развернуть ветку
109 комментариев
Раскрывать всегда