«Яндекс.Услуги» изменят модель работы — будут принимать заказы и передавать партнёрам Статьи редакции
Раньше сервис только позволял найти исполнителя.
Сервис перешёл на сервисную модель работы. Она начнёт работать сначала в Москве, а позже запустится и в других городах, рассказали vc.ru в компании.
«Яндекс.Услуги» будут принимать заказы на уборку квартир, химчистку мебели и ремонт телефонов. Позже список услуг расширят.
Также сервис внедрит единые стандарты для обслуживания — теперь пользователям не придётся обговаривать с исполнителями условия работы. В каждой услуге будет описано, что в неё входит, сколько времени это займёт и сколько придётся заплатить.
Сервис будет принимать заказы и передавать партнёрам: клининговым компаниям, ремонтным мастерским и другим организациям. Партнёром сервиса может стать компания или ИП. Для них сервис разработал специальное ПО и мобильное приложение. Заказы «Услуги» будут передавать тем специалистам, что находятся ближе всего.
Первые партнёры уже подключились к сервису — по данным «Яндекс.Услуг», в Москве их насчитывается более 100. Комиссия для них будет составлять от 5% до 20% в зависимости от категории услуг.
Все партнёры будут работать по единым стандартам и иметь необходимые документы. «Яндекс.Услуги» контролируют качество, отслеживая оценки пользователей и разбирая все случаи с низкой оценкой.
- «Яндекс.Услуги» запустились в 2018 году. Сервис позволял найти необходимого мастера и связаться с ним и не брал комиссию за размещение объявлений и контакт исполнителя с заказчиком.
Красиво устраиваются: компания-прокладка на проценте, весь геморрой подрядчикам.
Ведь обычно трафик сам приходит, куда надо и уже знает про все существующие сервисы. А маркетинг это так, для балбесов
Да, для монополиста на рынке это невероятно сложная задача.
Яндекс на этом рынке даже близко не монополист. Так, доля Авито оценивается в 63%, а Яндекса нет даже в ТОП-5. https://vc.ru/services/58891-servisy-bytovyh-uslug-youdo-i-profi-ru-otchitalis-o-roste-chisla-zakazov-na-50-70-v-2018-godu
думаю, имеется в виду, что для ИТ-монополиста. В чем сложность для них поднимать свои услуги в выдаче и опускать чужие, как они делают сейчас?
Они это уже делают. Не работает. https://yandex.ru/search/?lr=194&rq=1&text=услуги+сантехника&src=rec_on_above
У того же Avito большая доля прямого траффика (60%), а четверть поискового идет по запросам "авито" и подобным, итого порядка 70% траффика никак не привязано к Яндексу. https://www.similarweb.com/website/avito.ru/
Ну и даже без маркетинга — сервис должен приносить маржу, иначе его нет смысла делать. Учитывая, что Яндекс не монополист, его условия конкурентным между площадками. Никто не заставляет работать с Яндексом за его 5%, если не нравится. Скорее, это Яндексу с его долей сейчас нужно активно привлекать партнеров.
Если же подрядчики считают, что компания-прокладка не нужна, и канал привлечения заказов не окупает инвестиций — могут работать без нее. Ныть легко.
Большому развлетвленному бизнесу можно местами и в минус работать, демпинговать и выжигать все вокруг.
Зачем? Этот рынок не настолько вкусный и большой, чтобы в него вкидывать кучу денег в минус. А бизнес — не благотворительность.
Долгосрочная стратегия устранения конкурентов.
Это в 2018 году так было, а за эти 3 года Яндекс старательно выжигал семантику и рекламировал свой сервис. Т.ч. юду и профи ру он 100 % сильно подвинул, а может даже и авито.
Я про сторонние сервисы, которым этот трафик надо откуда-то брать