{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

HeadHunter добавил отзывы сотрудников и рейтинги компаний Статьи редакции

Пока они появились на страницах крупных компаний — «Яндекса», Skyeng, Skillbox и других.

HeadHunter добавил виджеты с отзывами и рейтингами с сайта Dream Job, на котором пользователи сами оставляют отзывы о работодателе, рассказали vc.ru в компании.

Пока отзывы появились на страницах крупных компаний — «Яндекса», Coral Travel, Skillbox, Skyeng, «Тинькофф», «Циана», «Детского мира», «Like Центра» и других. Компании самостоятельно решают, подключать ли отзывы на своей странице.

Увидеть их может только авторизованный пользователь. Кроме отзывов, есть также процент рекомендующих компанию и её средний рейтинг.

В HeadHunter считают, что отзывы помогут соискателям получить объективную информацию о потенциальном работодателе, а компаниям — быстрее привлекать новых сотрудников.

HeadHunter получил 25% в Dream Job в мае 2021 года. По собственным данным, в месяц на сайте публикуют около 3 тысяч новых отзывов, а сайт посещает около 1 млн человек.

0
157 комментариев
Написать комментарий...
Sergey Kozlov

Почему только о компании, было бы замечательно, если бы были отзывы о сотрудниках (соискателях)!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Kozlov

Люди не меняются, по крайней мере это я вижу из своей практики. Они пытаются это сделать, но рано или поздно возвращаются на круги своя. Те кто способен меняться, не получат плохого отзыва

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Popov

У меня, лично, например, есть грешок с очень некрасивым поступком по отношению к компании. примерно 20 лет назад. Когда мне 19 было.

И хрен бы я сейчас что-то подобное учудил. Тупо был молод, глуп и не понимал что такое рабочая этика.

С другой стороны - лет 9-10 назад я ушел из компании - единственной, с которой я расстался прям на ножах. Потому что, на мой взгляд, они тогда прям охуели. Компания достаточно известная на рынке. При этом на их взгляд, охуел тогда я, весьма вероятно. Конечно, отзыв-на-отзыв. Но сдается мне, что строчка про меня в резюме, даже если она будет лживая - даст мне гораздо больше минусов, чем мой плохой отзыв на них. 

С третьей - сколько мы слышали историй когда в небольших компаниях, где фаундер воспринимает себя маленьким божком, уволенных пытались в грязь втаптывать. И давать такой инструмент таким дебилам-работодателям, под себя копать. 

Неадекватных сотрудников тоже хватает, но, вроде как, очевидно, что сотруднику очернить компанию куда сложнее чем наоборот.

И ущерб от отзыва на компанию (особенно, если в целом она хорошая и этот отзыв один негативный на десять положительных) несравним с отзывом на человека. тем более что человек, по определению проходит куда через меньшее количество компаний, чем наоборот, и компания может легко отбить один отзыв, сделав все хорошо дальше и еще и попросив сотрудников также оставить отзыв на компанию.

А вот нормальному сотруднику, у которого срок смены работы 3 года + на то, чтобы хоть как-то отбить отзыв плохой о компании потребуется куда больше времени. Еще если и учесть, что уход полезного человека это всегда негатив для компании и большинство просто не будет это поощрать даже отзывом. А негативные оставят почти всегда.

P.S. Если такое введут, я прям представляю кейс, когда сотрудник хочет уволиться, а ему говорят: "уволишься - такой отзыв на HH оставим, что век работу не найдешь".

Ответить
Развернуть ветку
Sergey T

примерно похожими вопросами мучались в Германии ученые, которые должны были создавать ядерное оружие, понимая (насколько бы круто это не было - ака такой себе дизрапт-продукт запилить, по-теперешнему) на кого они работают и чьим целям это будет служить; многие сегодня нередко справедливо задаются вопросом - а стоит ли так уж двигать прогресс, если что ты не изобрети хорошее, всякие авторитетные люди найдут способ как из этого сделать очередной кнут и еще эффективнее чморить  хороших, но наивных людей, как-то к сожалению слишком часто выходит именно так; у циничных, конечно, таких вопросов не возникает - бабло течет и все супер 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Kozlov

А если сотрудник нанёс серьезный умышленный ущерб? Или он очень эмоциональный и строчит отзывы в порыве? Палка о двух концах🤷🏼‍♂️ каждый негативный отзыв о компании тоже влечёт за собой последствия. И да, как компания, так и сотрудник могут манипулировать возможностью оставить негативный отзыв.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ковалёв
А если сотрудник нанёс серьезный умышленный ущерб? Или он очень эмоциональный и строчит отзывы в порыве?

Трудовая этика на этот случай есть. "Накосячил - исправляй". 
Отзывы об менеджерах куда опасней, как для менеджеров, так и для компаний. Ибо выигрывая в моменте весом, они сильно рискуют потерять вообще всех менеджеров в тренде. 

Бренд из одного специалиста и бренд из целой компании просто не сопоставимы по масштабу между собой. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
154 комментария
Раскрывать всегда