{"id":9132,"title":"\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u043a\u0430\u043d\u0430\u0434\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043b\u044e\u0431\u0438\u0442\u0435\u043b\u0438 \u043a\u0432\u0430\u0434\u0440\u043e\u0446\u0438\u043a\u043b\u043e\u0432 \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u0430\u044e\u0442 \u0437\u0430\u043f\u0447\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0432 \u0420\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=9132&url=https:\/\/vc.ru\/pochta\/325041-kak-kanadskie-lyubiteli-snegohodov-i-kvadrociklov-otkryli-dlya-sebya-rossiyu&placeBit=1&hash=cd54543b13c8a6083dd50d5669dab69e3e15e40792f9ed69859d5c8934b50d3d","isPaidAndBannersEnabled":false}
Сервисы
Денис Гордиенко

Как сделать сервис для самозанятых

Денис Гордиенко, генеральный директор Bright Mobile, о сервисах для самозанятых

Сегодня я хочу поговорить о самозанятости. У многих на слуху сервис Wowworks, самарский проект, заказчиками которого являются коммерческие структуры — корпоративщики, которые не могут просто так взять и нанять на выполнение услуги разового специалиста. Сегодня разберём, что если на том конце будет самозанятый.

Этот сервис является прослойкой: с ним заключается договор, к примеру, на курьерские услуги, Wowworks находит частных курьеров и предоставляет их заказчику, а сам зарабатывает на комиссии.

Как всё работает

Допустим, имеется некий сервис и есть крупные клиенты. Крупный – потому что у малого бизнеса даже директор, в принципе, может спокойно из своего кармана заплатить наличкой и не париться. А вот средний и крупный бизнес так не может из-за ограничений службы безопасности и внутренних протоколов. Потому им выгоднее брать на постоянный контракт обслуживания подобные сервисы и расплачиваться с ним.

При этом, чтобы все бумаги и бухгалтерия были белыми и пушистыми, они готовы переплачивать. Получается, что компании заказывают у сервиса услуги, которые могут быть дороже, чем у частников, но находятся примерно на том же уровне с компаниями, выполняющими те же задачи. Заключая рамочный договор с сервисом, крупный заказчик получает возможность заказа сразу комплекса услуг, выполняемых специалистами аккредитованного сервиса.

Иными словами, на этот сервис работает куча частников, которые сегодня могут поехать в Роснефть, завтра в Газпром, послезавтра – на Лукойл. Это могут быть курьеры, уборщики и прочие профессии, не требующие серьёзного образования.

Самозанятость

Сейчас появился статус самозанятого. Раньше с этими людьми рассчитывались либо наличкой, либо устраивали их по договору ГПХ и платили налоги. Самозанятость же существенно снизила налоговую нагрузку на сервис, благодаря чему она может предложить компаниям более вкусный чек. А кроме того, частники могут самостоятельно вести свою бухгалтерию через налоговое приложение: в него просто вбиваешь чеки, система автоматически рассчитывает, сколько ты должен заплатить. Никакого бухгалтера, никаких сложностей.

Года три назад, когда только появился такой статус, к нам пришёл клиент с идеей сервиса самозанятых. В нём автоматом пробивался чек и сразу отправлялось уведомление в налоговую. Частному исполнителю даже не нужно было заморачиваться – сам сервис отправлял все необходимые данные за них. Всё бы хорошо, но после MVP-версии основатель решил далее улучшать функционал не привлекая активную аудиторию, а пока делалась эта версия уже успел выйти сервис для самозанятых у Сбера, да и у других банков.

К слову, мы делали только MVP версию, а затем помогли основателю с подбором штата для дальнейшего развития. О сервисе даже писалось на VC:

Тем не менее, в сервисе уже более 10 000 пользователей.

Вопрос продаж

Сама идея оказания услуг крупным компаниям оказалась подвешенной: с одной стороны, и крупного бизнеса не так много, и они и так каким-то образом решают эти проблемы и не очень любят новых поставщиков.

Продать что-то крупному бизнесу – это полгода хождения, бумажек, тендеров и прочего. Что многих стартаперов и ограничивает. Кому бы я ни рассказывал эту идею, часто слышу в ответ, что они не знают, куда вообще обращаться. Не по телефону же в Роснефть звонить! Тогда куда? Как подготовиться? Что говорить? В итоге получается, что проще найти простых заказчиков.

Однако эти крупные компании – самые вкусные компании, ведь подписав с вами договор один раз, они поменяют Ваш сервис только при очень сильных косяках. Должно случиться что-то экстраординарное, чтобы они с вами распрощались.

Когда у меня была веб-студия, мы начинали с простеньких сайтов, а потом перешли к крупнякам. Срок заключения контракта увеличился, зато выросла и его маржинальность – именно благодаря тому, что мы прошли все эти круги ада и доказали крупнякам свой профессионализм, которые были готовы платить за соблюдение принципиальных для компании регламентов.

Именно поэтому, рассматривая стартапы, я бы внимательно изучил, что можно предложить крупному бизнесу: подстроив свои процессы под его текущие требования, вы сможете серьёзно заработать. В свою идею я верю и поныне, поэтому делюсь ею со своими читателями в надежде, что кто-то из них будет готов запустить со мной подобный сервис.

Возвращаясь к приложению от налоговой: она запустила сервис, работающий с самозанятыми напрямую, без софта, без бухгалтеров. Что говорит не только о заботе об их удобстве, но и о первом шаге в полной информатизации налоговой. В ближайшие лет пять мы увидим новые сервисы, которые позволят отправлять в налоговую напрямую все данные в электронном формате – минуя прослойки в виде бухгалтеров.

А это обязательно скажется на них в очень скором времени, ведь у бухгалтерских компаний исчезнет гигантская кормушка. Сейчас они зарабатывают на том, что помогают в составлении правильной отчётности перед государством, но если всё можно будет сделать самому на автомате, чем они тогда займутся?

Появится такой сервис – я обязательно им воспользуюсь и сэкономлю на работе бухгалтера всего три тысячи, но сэкономлю. Крупный бизнес, требующий содержания огромного штата бухгалтеров, сможет сэкономить ещё больше. Так что если налоговая на 100% перейдёт в цифровой формат, все архивы будут доступны онлайн в любое время, хождения по инстанциям перестанут быть обязательными, а безопасность сервиса будет на должном уровне, рынок бухгалтерии и сопутствующих услуг существенно упадёт.

Если вы задумываетесь о стартапе в этой области, вам, как минимум, выше сказанное вам стоит иметь в виду – возможно, это не то, чем стоит заниматься!

0
4 комментария
Популярные
По порядку

На самом деле прослоек становится еще больше: сервисы для электронного документооборота, прослеживаемости товаров, хранения чеков и отправки в налоговую, маркировка товаров, всякие Меркурии и т.п. Сервисы для работы с самозанятыми еще одна прослойка (вроде ничего не делают, а берут комиссию за поиск исполнителя,  заказчика и проведение взаиморасчётов).
Все эти системы нужно администрировать - это большой рынок и судя по тенденциям нашего государства включать больше регуляторных функций он будет расти. Поэтому бизнесу придётся раскошелиться, нанимая еще больше людей помимо бухгалтеров в штат или за его пределы.

2

Вы хотите сказать, что через лет пять налоговая убьёт 50% ИТ-бизнеса страны сделав ненужной 1С?

1

Не 50% но плюс минус 10%. Скорее всего даже не онлайн сервисов, а офлайновых бухуслуг

0

Часто бывает иначе. Компания хочет платить 6% вместо 40+ налогов и взносов за сотрудника. Просто перевести его в статус Самозанятого нельзя, налоговая за такое накажет. Решение - компания прослойка, которая нанимает вашего самозанятого и работает с ним за вас.

Чтобы выбивать чеки от лица самозанятых, сервису необходимо сделать интеграцию с платформой ФНС НПД (по ебучему-древнючему протоколу SOAP XML) и пройти «экзамен» в ФНС на котором вы продемонстрируете что ваш проект - это маркетплейс, где может зарегистрироваться любой смз и заказчик, они встретятся там, договорятся о работе, заказчик оплатит ее и получит чек.

По факту такой сервис можно использовать иначе; просто завести там аккаунты самозанятых (бывших сотрудников), и платить им «зарплату» с минимальными налогами, параллельно генерируя все документы (акты, заказы-наряды, чеки). Такой метод ФНС, разумеется не одобряет :)

1
Читать все 4 комментария
Зимний набор на оплачиваемую стажировку в Тинькофф Старт: какие задачи решают стажеры

Стажировка пройдет по направлениям: аналитика, QA, бэкенд-разработка (Java, C++, Python, Scala, .Net, Golang), фронтенд, мобильная разработка (iOS и Android), ML, маркетинг и менеджмент образовательных проектов.

Крупнейшие сделки среди ТОП-5 стартапов в FinTech отрасли за ноябрь. Тренды, которые ждут нас в 2022

Самая детальная аналитическая подборка наиболее крупных сделок среди стартапов разных индустрий — эксклюзивно только для читателей Venture Club.

Яндекс.Маркет. Отвратительный сервис

Кто и что там рассказывает про высокотехнологичную и клиентоориентированную компанию Яндекс?!?
Вместо заказанного товара, от этой компании можно получить ПОТЕРЯННЫЕ ВРЕМЯ, НЕРВЫ и ДЕНЬГИ. И допом к этому СОВЕРШЕННО РАВНОДУШНОЕ ОТНОШЕНИЕ СЛУЖБЫ ПОДДЕРЖКИ.
Сделала заказ на Яндекс.Маркет № 211201-556-9156 от 01.12.21 в 23-30. Пришло уведомление о…

Как обустроить домашнюю студию звукозаписи при скромном бюджете Статьи редакции

Почему сведённый трек нужно проверять на паршивой Bluetooth-колонке, какие плагины выгоднее брать новичку и с каким синтезатором работал Ханс Циммер, создавая саундтрек к «Тёмному рыцарю», — в пересказе Pitchfork.

AudioMunk
Pantuo Aviation – китайский ответ Lilium Jet

Всем привет, на связи Андрей Матризаев. В нашей компании любят всё, что связано с тематикой авиации и мы стараемся следить за последними новинками. В отношение китайской промышленности при всех её успехах не откроем секрет, что Китай любит копировать успешные разработки, и затем немного их подстраивать под свой рынок. Давайте присмотримся к…

Юбилей кешбэка: как в 130 лет выглядеть «на все сто»

Кешбэк — возврат определенного процента наличных на карточный счет клиента после покупок в магазинах-партнерах банка или полетах на самолетах авиакомпаний-партнеров-банка или вообще за любые покупки в конкретный период времени — очень популярен в народе. Он выглядит как современная модная финансовая фишка

Пользователи пожаловались на недоступность платформы для продажи хендмейд-товаров Etsy Статьи редакции

Они предположили, что Etsy могли заблокировать из-за решения суда, который признал запрещённой одну его страницу.

Плюшки – от робота, а преференции – для резидента

Как наладить взаимовыгодное сотрудничество на территории ОЭЗ «Технополис Москва».

eBay: 64% покупателей не жалеют о своих покупках в Черную пятницу

Черная пятница — одно из главных событий этой недели: тысячи покупателей находятся в поиске лучших скидок. А что происходит после Черной пятницы? eBay опросил около 1000 россиян и выяснил, считают ли они выгодными покупки, совершенные во время самой большой распродажи года.

Фото: Курьер Delivery Club из Рыбинска в ретро-форме Статьи редакции

Сотруднику выдали шинель и фуражку, а рюкзак поменяли на ящик с кожаными ремешками.

null