«Тинькофф» начал тестировать технологию выявления мошенников по анализу поведения клиентов при использовании смартфона Статьи редакции

Нейросеть проанализирует привычки пользователя, особенности тактильного взаимодействия с экраном и другие параметры.

  • Если банк определит, что смартфон используется не самим клиентом, то его активность поставят на особый контроль и в случае попытки перевода средств по нехарактерным реквизитам операция будет заблокирована, пишут «Ведомости». Сейчас технология тестируется среди сотрудников «Тинькофф банка».
  • Нейросеть будет анализировать привычки каждого пользователя при использовании смартфона. Например, угол, под которым он держит смартфон, особенности тактильного взаимодействия с экраном и так далее.
  • Технология не использует биометрические и другие персональные данные, поэтому банку не нужно получать согласие клиента, считают в компании.
  • Опрошенные изданием эксперты считают, что технология имеет перспективы. Также, по их словам, пока нет доказательств, что действия клиента с телефоном позволяют идентифицировать его, поэтому нельзя их относить к персональным данным.
0
113 комментариев
Написать комментарий...
Сидор

ТО есть идентифицировать клиента нельзя, а блокирнуть его счета можно, потому что "поведение пользователя со смартфоном было нетипично"

Вы либо трусы наденьте, либо крестики снимите.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Стрельцов

да ничего не будет. они опять что то пишут красивое. как распознавание по голосу клиента. а по факту - при входящем звонке даже не видят номер абонента и спрашивают его. можешь назвать любой. если фио знаешь и дату рождения- так тебе его е сим еще отдадут :)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Артём iamktoto

блок будет только при переводе по нетепичным реквизитам

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Pishi Veselej

Будет так

При выполнении операций вы держали телефон под правильным углом, который должны знать только вы. Потому у банка не было сомнений, что операция проводится вами лично. Операции, выполненные под правильным углом, оспорить нельзя.
Ответить
Развернуть ветку
Steve Evets

При выполнении перевода вы отнеслись к смартфону и нашему приложению без должного уважения,
поэтому ваши счета блокированы согласно 115 ФЗ, заявление на вывод средств с комиссией 50% можно подать только в нашем офисе

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Стрельцов

аахахаххахаха  насмешили.
по моей истории- просто мошенники позвонили в тинькофф мобайл с левого номера, с другого устройусва и ГЕО. назвали мой номер и ФИО и им просто передали е сим и доступ к лк мобайл, банка, гос услуг и тд
что вы лечите - поведение :))))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Alex Shapovalov

Я так понимаю ждём статьи я получил бан от нейросети

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Будет ответ - не держите смартфон так

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Paul Skok
Технология не использует биометрические и другие персональные данные, поэтому банку не нужно получать согласие клиента, считают в компании.

Ахахахахаха

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт

Мошенники будут просто юзать веб версию. Сделайте временные ограничения переводов в онлайн банке после смены номера, сброса кодового слова, сброса пароля и т.д. Это намного полезнее. А еще сделайте дополнительные подтверждения разных действий путем высылания кода на привязанный емайл (только сначала сделайте возможность его подтверждать), при идентификации клиента по горячей линии например. @Тинькофф

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан
Мошенники будут просто юзать веб версию

мошенникам это не надо, для них всё делает клиент

Ответить
Развернуть ветку
Arkadiy K

Что за бред? Вместо того, чтобы ввести нормальные и проверенные временем средства идентификации (например аппаратные коды для ключевых операций), банк изобретает какой-то нелинейный чёрный ящик, принимающий решения на основании одному ему известных факторов.

Затем будет как в фейсбуке или яндексе - "наши алгоритмы так решили, сделать ничего не можем".

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Pokrovsky

Аппаратные коды это игрушки для полутора гиков, массовый клиент никогда это не примет. К тому же если юзера ведут по телефону, то он и OTP вобьет глазом не моргнув.

Тут нужна технология, которая устраняет человеческий фактор.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Хэппи милф

Повышенный спрос на переводы, комиссия х2

Ответить
Развернуть ветку
Хэппи милф

Повышенный спрос на переводы, комиссия х2

Ответить
Развернуть ветку
Pishi Veselej

А когда в обязательном порядке начнут спрашивать кодовое слово?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Стрельцов

так себе идея . если кодовое слово спрашивать- сложно будет доступ мошенникам получать. в тинькофф мобайл фио , дата рождения и тариф - самые популярные вопросы :)) супер секретные :))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт заморожен

Надеюсь, никогда. Один раз спросили, а дальше сами себе позвонили и авторизовались)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
lakoros

Полный бред, ненужно меня отслеживать. У Тинькова есть доступ к данным как я держу смартфон? где это запретить.
Включите по умолчанию на переводы например от 1000 рублей, обязательный ввод дополнительного пин кода. чтоб пользователь мог это отключить.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Севбитов

О, господи, начнется "поверните смартфон под привычным углом, не угадали...заблокированы"

Ответить
Развернуть ветку
Old Car Raffle

99% мошенничества в Тинькофф связанно с действиями самих сотрудников Тинькофф, а именно смена ими номера телефона(а это часть авторизации) привязанного к счету жертвы через обращение мошенника в поддержку.

Что делают это дебилы?

Нейросеть будет анализировать привычки каждого пользователя при использовании смартфона

@Тинькофф  вы совсем ебанько?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Корчагин

«Пропал дом. Теперь всё пойдёт как по маслу»
М.А. Булгаков «Собачье сердце»

Ответить
Развернуть ветку
Иван

Эта «инновация» (определение пользователя по углу наклона устройства) была предложена в банки мастеркардом ещё в году так 17.

Ответить
Развернуть ветку
George Mertsalov

Предлагать может кто угодно, практическая реализация - бесценна.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

imei вроде подделать можно, доп. идентификация вроде кодового слова успешно покупается в даркнете, как и номер карты со всеми данными

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Ефимов

Очень просто. Банк ориентирован на долбоёбов, который этот код забывают и звонят в техподдержку. Так что техподдержка раздаёт доступы направо и налево. Теперь банк придумал костыль, который уменьшит такой фрод, но нормальным людям костыль грозит тем что их операции будут заблокированы, а фрод всё равно может случиться, но с чуть меньшей вероятностью.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ленин-гриб
Нейросеть будет анализировать привычки каждого пользователя при использовании смартфона. Например, угол, под которым он держит смартфон, особенности тактильного взаимодействия с экраном и так далее.
банку не нужно получать согласие клиента, считают в компании.

Нужно при встрече плевать в ебало Олегу и всем сотрудникам банка Тинькофф и считать это самым приветливым приветствием. Плюйте — это лучше слов благодарности! Просто они об этом еще не знают 😉

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын
Нужно при встрече плевать в ебало Олегу

Ваш шанс встретиться где-то с Олегом оцените сами или помочь? :)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitri Petrov

... Мошенники от банка заполучают данные и без смартфона.. Долбят и долбят звонками бедных слепых пенсионеров.. Данные бы сохраняли лучше...и Убедительно ведь говорят...
А технология кажется как-то превратить мой смартфон в охранника банка с металлоискателем😀😀

Ответить
Развернуть ветку
Alex Shapovalov

Мошенники стабильно звонят мне на номер которого никто не знает кроме банка Тинькофф. 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Алексей Штейн

тиньков кстати первый кто придумал это

Ответить
Развернуть ветку
Alex Shapovalov

Блокировать пользователей просто так? Нет не думаю

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Mike Prokopenko

а с веб-версии? могут подделать же, под стандартные действия большинства

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Осадчий

А какая разница, давно ведь гиганты связывают устройства по характерным движениям курсора по экрану.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Деревянко

Наша команда бигдата проанализировала…

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Поведенческая аналитика - лишь один из сотни факторов, по которым мы анализируем риски. Тинькофф Защита и наши антифрод-технологии состоят из множества решений, которые комплексно нацелены на защиту клиентов от мошенничества. Помимо поведенческой аналитики мы смотрим на частоту совершения операций, время суток, суммы, реквизиты, геолокацию, действия перед операцией, поведение у банкомата и многое другое. Мы совершенствуем наши технологии с помощью доступных нам признаков, которые характеризуют, как клиент пользуется мобильным приложением Тинькофф. И это одно из таких усовершенствований, которые помогают подстраховать клиента от социальной инженерии.

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан
то одно из таких усовершенствований, которые помогают подстраховать клиента от социальной инженерии.

давайте я вам ещё подскажу решения, простые, как апельсин
- Клиент должен иметь возможность запретить себе брать кредит.
- клиент должен иметь возможность запретить любые переводы
- клиент должен иметь возможность ввести белый список переводов и запретить его дополнять.
ну и т.д.
отмена всего этого - через закрытие счета, например (с блоком приложения, карты и др.)
вот это будет реальная забота о деньгах клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Против Спама

Частота совершения сделок? По таким причинам мои карты часто банили в связном банке и русском стандарте. Дело в том, что в некоторых банкоматах нельзя снять сумму больше 15000 рублей. И вот представьте себе, приходилось мне ехать и лететь, например, в Москву с миллионом рублей (конечно же на карте). Представьте какого мне было снимать всю сумму с карты по 15000 рублей. Раза с 5 карту блочили и я ждал звонка от банка... 

Ответить
Развернуть ветку
Против Спама

Геолокация? Помню в Турцию улетел. В провый же день на заправке купил что-то поесть, оплатил. А потом решил купить кепку от солнца и снова оплатил на той же заправке. И мою карту заблочили до тех пор, пока не вернулся в Россию. Тяжко мне было там без той карты... 

Ответить
Развернуть ветку
Против Спама

Заметил, что мое тактильное взаимодействие со смартфоном сильно зависит от габаритов смартфона, скачанных приложений, настроения, нахождения на каких-нибудь мероприятиях, самочувствия, чехла для смартфона, наличия кольца на смартфоне, наличия подставок для смартфона.
Как бы Тиньков не заблочил счёт из-за того, что человек купил новый чехол для смартфона, понервничал, выпил и ему стало немного плохо и скучно. 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Lobanov

Вот в этом и беда, в левой руке один наклон, в правой другой, двумя руками третий, иногда на стол положил и пальцем одним ковыряешь. В машине солнце отсвечивает тоже угол поменял. Ситуаций миллиард может быть "нехарактерного" поведения.

Ответить
Развернуть ветку
AlexSandro

Что за идиотизм?
Жизненных ситуаций, когда изменилось поведение человека предостаточно!
(В любой из перечисленных ситуаций, поведение человека изменится - злой, пьяный, больной, замёрзший и т.д)
Или когда он попросил кого то сделать некие действия со смартфоном.
Элементарно, например попросил жену пополнить телефон со свего онлайн банка или например оплатить ЖКХ, перевести приятелю долг.
И т.д и т.п

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Алексеев

Просить другого совершать действия без официальной доверенности в банке- это халатность, банк не знает кто именно это делает, если действия будут производиться с другого телефона, и вполне будет прав если заблокирует. А потом вы же и побежите к нему с претензией , почему не заблокировал , не с вашего же телефона производились действия. Сегодня может быть жена, а завтра сатана 😁

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergey Nikolaevich Gerasimov

Как я ненавижу Тиньков банк за его неадекватную работу с кредитами, так же сильно уважаю за технологии и сервис которые они обеспечивают.

Бабки вернуть которые прошли с ошибкой - легко!
В плане работы с бизнесом - тоже в целом все хорошо, пока ситуаций не было.

Не рекомендую только регистрировать ООО через них, там в отделе регистрации сидят какие-то неандертальцы из-за которых Регистрация может затянуться. Писал даже сторис в инсте, чтобы двинуть процесс, двинул, надеюсь пофиксят

Двигаются 🔥

Ответить
Развернуть ветку
Arkadiy K
Бабки вернуть которые прошли с ошибкой - легко!

Тут публиковали немало историй с мошенниками, неужели кому-то действительно вернули бабки? Или "это другое"?

Ответить
Развернуть ветку
Anna Petrova

У других это давно работает.
Даже при отсутствии каких-либо действий и переводов 🤣🤦
Похоже, что у qiwi через блокировку кошелька проходят все пользователи.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander K.

У меня за 10 лет кошель раз пять блокировали.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Хэппи милф

@Пошёл в бар, @переводишь бабло. @лочится приложение

Ответить
Развернуть ветку
Иосиф Путин

Шо скажешь Тиньков? Пацан погонять смартфон у братвы взял или свой у него?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иосиф Путин

Зачем? Есть же наличные

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Ефимов

Даже если всё так хорошо, как описывает Тинькофф, то технология будет полезна
- людям-разгильдям, которые не могут установить стойкий пароль на вход банк, не могут запомнить кодовое слова, забывают пароль, просят его восстановить по телефону и т.п.
- самому банку (за счёт защиты людей разгильдяев общий суммарный ушерб клиентам банка будет меньше; это в лучшем случае, на который надеется банк)

Людям же грамотным в IT, ответственно относящимся к безопасности, технология принесёт только лишь вред, а именно:

- человеку могут заблокировать счёт, т.к. алгоритм с нечеткой логикой, как известно, может ошибаться (ложноположительное срабатываине)
- человек может стать жертвой мошенников, опять же алгоритм с нейчкой логикой, как известно, может ошибаться (ложноотрицательный результат). а с внедрением
таких алгортимов будут упрощать другие алгоритмы с нормальной логикой (например не разрешать менять пароль к банку по телефону без кодового слова итп).

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кремлёв

Не любит Тиня конкурентов)))

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Надо полагать речь о ведрах?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Антипов

Не могу понять что там тестировать? Ведь всё останется как есть... верно я сказал?

Ответить
Развернуть ветку
Никита

Наш отдел бигдата показал, что ваше использование смартфона не типично, мы блокирует ваши счета и симкарту

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Богданов

Лучше бы разработали технологию, по которой, наоборот, пользователь смартфона мог бы выявить мошенников среди банковских нейросетей.

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky

Какая удобная причина заморозить счёт клиента "до выяснения дополнительных обстоятельств". Недельки на три, для начала.

А дальше  - КАК ПОЙДЁТ.

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан
Если банк определит, что смартфон используется не самим клиентом

а как потом убедить банк всё же сделать перевод? просто написать в чат?

Ответить
Развернуть ветку
Jury P.

Тинькофф ранее распознование речи "ввел одним из первых")) . Но как оказалось, оно не работает, как нужно. 
А еще ТинькоффМобайл один из первых начал перевыпускать еSIM мошенникам, не связавшись вначале с клиентом по действующему номеру и не заблокировав смс на 24 часа (как делают другие операторы) , чтобы клиент смог что-то предпринять.
Вы простейшую блокировку смс на 24 часа у ТинькоффМобайл при перевыпуске esim осильте, вначале, а потом сказки про анализ поведения пользователя рассказывайте.
@Тинькофф 

Ответить
Развернуть ветку
Oleh Shulha
Просыпаешься утром с тяжёлой головой
Накануне была встреча со старым армейским другом, приехавшим погостить в твой город
Культурно отдохнули в хорошем ресторане, разъехались уже ближе к трём часам ночи
Вспоминаешь, что денег с собой не было и за все платил твой приятель
Ты обещал отдать свою часть утром переводом на его карту
Дрожащими руками берешь смартфон, и, изогнувшись в неестественной позе вбиваешь в СБП номер друга
Своё слово надо держать, как бы плохо тебе не было, думаешь ты
Несколько раз промахнувшись по экрану, ты наконец попадаешь по заветной кнопке "Перевести"
Нейросеть Тинькофф банка:
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

кажется, исходник этой картинки подозрительно самоудалился

Ответить
Развернуть ветку
kova7ev

Классная идея!

Ответить
Развернуть ветку
Michael Nick

за такое надо отзывать лицензию

Ответить
Развернуть ветку
110 комментариев
Раскрывать всегда