«Тинькофф» начал тестировать технологию выявления мошенников по анализу поведения клиентов при использовании смартфона Статьи редакции

Нейросеть проанализирует привычки пользователя, особенности тактильного взаимодействия с экраном и другие параметры.

  • Если банк определит, что смартфон используется не самим клиентом, то его активность поставят на особый контроль и в случае попытки перевода средств по нехарактерным реквизитам операция будет заблокирована, пишут «Ведомости». Сейчас технология тестируется среди сотрудников «Тинькофф банка».
  • Нейросеть будет анализировать привычки каждого пользователя при использовании смартфона. Например, угол, под которым он держит смартфон, особенности тактильного взаимодействия с экраном и так далее.
  • Технология не использует биометрические и другие персональные данные, поэтому банку не нужно получать согласие клиента, считают в компании.
  • Опрошенные изданием эксперты считают, что технология имеет перспективы. Также, по их словам, пока нет доказательств, что действия клиента с телефоном позволяют идентифицировать его, поэтому нельзя их относить к персональным данным.
0
113 комментариев
Написать комментарий...
Тинькофф

Поведенческая аналитика - лишь один из сотни факторов, по которым мы анализируем риски. Тинькофф Защита и наши антифрод-технологии состоят из множества решений, которые комплексно нацелены на защиту клиентов от мошенничества. Помимо поведенческой аналитики мы смотрим на частоту совершения операций, время суток, суммы, реквизиты, геолокацию, действия перед операцией, поведение у банкомата и многое другое. Мы совершенствуем наши технологии с помощью доступных нам признаков, которые характеризуют, как клиент пользуется мобильным приложением Тинькофф. И это одно из таких усовершенствований, которые помогают подстраховать клиента от социальной инженерии.

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан
то одно из таких усовершенствований, которые помогают подстраховать клиента от социальной инженерии.

давайте я вам ещё подскажу решения, простые, как апельсин
- Клиент должен иметь возможность запретить себе брать кредит.
- клиент должен иметь возможность запретить любые переводы
- клиент должен иметь возможность ввести белый список переводов и запретить его дополнять.
ну и т.д.
отмена всего этого - через закрытие счета, например (с блоком приложения, карты и др.)
вот это будет реальная забота о деньгах клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт

Плюсую. Только отмена всего этого - через встречу с курьером лучше.

Ответить
Развернуть ветку
33_rublya

Та вы шо, если у клиента будет возможность запретить себе брать кредит, там же вся бизнес-модель рассыпется. Кредитную карту держат "на чёрный день", например.

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан

Вот когда с мошенниками решат вопросы все, пусть вернуться к этому вопросу. А так это видимость заботы о клиенте.

Ответить
Развернуть ветку
110 комментариев
Раскрывать всегда