«Тинькофф» начал тестировать технологию выявления мошенников по анализу поведения клиентов при использовании смартфона Статьи редакции

Нейросеть проанализирует привычки пользователя, особенности тактильного взаимодействия с экраном и другие параметры.

  • Если банк определит, что смартфон используется не самим клиентом, то его активность поставят на особый контроль и в случае попытки перевода средств по нехарактерным реквизитам операция будет заблокирована, пишут «Ведомости». Сейчас технология тестируется среди сотрудников «Тинькофф банка».
  • Нейросеть будет анализировать привычки каждого пользователя при использовании смартфона. Например, угол, под которым он держит смартфон, особенности тактильного взаимодействия с экраном и так далее.
  • Технология не использует биометрические и другие персональные данные, поэтому банку не нужно получать согласие клиента, считают в компании.
  • Опрошенные изданием эксперты считают, что технология имеет перспективы. Также, по их словам, пока нет доказательств, что действия клиента с телефоном позволяют идентифицировать его, поэтому нельзя их относить к персональным данным.
0
113 комментариев
Написать комментарий...
Arkadiy K

Что за бред? Вместо того, чтобы ввести нормальные и проверенные временем средства идентификации (например аппаратные коды для ключевых операций), банк изобретает какой-то нелинейный чёрный ящик, принимающий решения на основании одному ему известных факторов.

Затем будет как в фейсбуке или яндексе - "наши алгоритмы так решили, сделать ничего не можем".

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Pokrovsky

Аппаратные коды это игрушки для полутора гиков, массовый клиент никогда это не примет. К тому же если юзера ведут по телефону, то он и OTP вобьет глазом не моргнув.

Тут нужна технология, которая устраняет человеческий фактор.

Ответить
Развернуть ветку
Arkadiy K

Почему игрушки? Банковская карта с генератором одноразовых паролей, одобрение любой операции свыше ХХ рублей, вполне удобно. У Тинькофф вроде ЦА это не пенсионеры.

если юзера ведут по телефону,

Если юзера ведут, он и к нотариусу может зайти квартиру переписать на мошенников. Однако ж в данном случае все-таки юзер сам принимает решения.

Средства идентификации же позволяют снизить к минимуму риски именно кражи денег в ситуациях "клиент назвал паспортные данные, значит подтвердил личность, сделать ничего не можем". И соответственно в ситуациях потери-кражи телефона, дубликатов симки и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Pokrovsky

Это тебе удобно. А на практике если посмотреть на любой массовый онлайн-сервис, то доля тех, кто использует 2FA, мизерная.

здесь история про другое. про то, что пользователь в ряде случаев ведет себя нетипично при взаимодействии с приложением и это вполне измеримые аномалии, на основании которых можно сделать вывод о том, что пользователь с какой-то вероятностью находится под воздействием мошенника. И соответственно притормозить операцию, по крайней мере до верификации клиента.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Pokrovsky

Массовый клиент, к сожалению, не думает о вопросах безопасности до тех пор, пока это его не коснется лично, а в этот момент, как правило, уже поздно. Никакая агитация это радикально не изменит.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Pokrovsky

Никому не нужны дополнительные технические средства защиты. 

Если раздавать бесплатно - пользователи будут их ломать или терять, да и бесплатно не получится, тк это серьезные расходы, которые в итоге уйдут в тариф. Продавать - нельзя, делать обязательным атрибутом для доступа тоже нельзя, все тупо уйдут туда, где такого геморроя нет еще и в ЦБ накапают что мол препятствуют в доступе к счету, навязывают услуги. 

А работают в конечном счете ML-модели антифрода, которые хоть и с ошибками, но выявляют факты мошенничествоа.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Pokrovsky

Скретч-карту? Серьезно? Как там дела в далеких девяностых?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Pokrovsky

Есть что по существу сказать. В самом первом комменте сказал. Есть доля аудитории, кто нормально воспринимает всякие RSA-брелки, скретч-карты и прочее, но это ничтожная доля по сравнению с массовым сегментом. Массовый сегмент никогда в жизни не будет этим пользоваться, им во-первых это непонятно, во-вторых просто не нужно. Поищите исследования на тему влияния 3DS на конверсию в платеж, да просто погуглите хотя бы "2FA adoption in online banking". Не надо просто по себе судить, посмотрите на статистическую картину.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Pokrovsky

ну ладно, как скажете.

Ответить
Развернуть ветку
110 комментариев
Раскрывать всегда