{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Фестиваль Alfa Future People: кейс для тех, кто понимает

Фестиваль Alfa Future People – международный фестиваль современной музыки и технологий, который в 2019 году прошел уже в шестой раз недалеко от Нижнего Новгорода.

Количество участников: несколько десятков тысяч человек.

Территория: огороженный периметр площадью 50 гектар, несколько внешних и внутренних зон доступа.

Рабочих мест операторов: 33

Турникетов: 26

Нагрузка: несколько проходов в секунду.


Предпосылки внедрения

Фестиваль на открытой площадке – объект с точки зрения СКУД нетипичный: открытая территория со слабой IP-инфраструктурой, высокая нагрузка на точки доступа и большое количество рабочих мест операторов системы. Работа над проектом началась всего за 3 недели до мероприятия: организаторы фестиваля по разным причинам решили сменить предыдущую систему контроля доступа и, опираясь на рекомендации, обратились к нам.

В сжатые сроки нам предстояло:

  • понять, что именно требовалось заказчику;
  • понять, какие существуют технические возможности и ограничения оборудования и инфраструктуры;
  • сформировать техническое задание;
  • адаптировать программную часть СКУД под задачи фестиваля;
  • обеспечить корректный импорт больших баз идентификаторов в СКУД;
  • настроить и обеспечить бесперебойную работу системы контроля доступа практически «в поле» - на огромной территории и при большой нагрузке.

Подготовка идентификаторов

Субподрядчики организаторов передали нам две базы идентификаторов: гостей фестиваля (несколько десятков тысяч с разными уровнями доступа) и сотрудников аккредитованных компаний (несколько тысяч также с разными уровнями доступа). Каждая из этих баз формировалась разными исполнителями, поэтому мы привели их к единому виду и подготовили для импорта в СКУД.

В целом логика работы с идентификаторами гостей на фестивале была следующей. Каждому билету, который покупали гости, присваивался уникальный номер. Непосредственно на билете он печатался в виде штрих-кода. База с этими номерами и была импортирована в Sigur. Гость, приходя на фестиваль, предъявлял билет со штрих-кодом оператору. Оператор же должен был считать код и выдать посетителю браслет формата Mifare. В Sigur номер штрих-кода связывался с UID браслета из также ранее загруженной базы.

Так как операторами были волонтеры фестиваля, и у них не было опыта работы с системами контроля доступа, мы полностью переработали для них интерфейс: операторы видели только сообщения с понятными и четкими инструкциями по дальнейшим действиям с идентификаторами.

Схема импорта сторонних баз данных в СКУД и схема прохода гостей фестиваля

Каждый час мы выводили и предоставляли организаторам и различным службам, обеспечивающим безопасность на фестивале, отчет о количестве людеи на территории мероприятия.

Елизавета Григорьева, Инженер Sigur

Оборудование и стабильность системы

Всего было организовано 4 зоны прохода, 33 рабочих места операторов, 25 турникетов. Количество контроллеров выбирались из расчета 1 контроллер на 2 турникета.

Нагрузка на точки доступа в пиковые моменты достигала нескольких проходов в секунду. Система за счет своей архитектуры и объемной автономной памяти контроллеров обеспечивала мгновенную передачу только что зарегистрированного идентификатора на все контроллеры - даже при большом количестве рабочих мест операторов и проходов в секунду. То есть гости, получив браслет у оператора, практически сразу прикладывали его к считывателю турникета и попадали на территорию.

На фестивале также было важно пресечь все попытки повторного прохода по одному и тому же браслету нескольких гостей. Поэтому была задействована функция ПО Sigur Antipassback, которая запрещала вход в зону фестиваля, если до этого не был совершен выход по этому идентификатору.

Нам рекомендовали Sigur как систему, способную решать практически любые задачи по контролю доступа, а саму компанию – как высококомпетентную в области СКУД, способную быстро понять задачу, предложить решение и реализовать его. Как показал опыт фестиваля Alfa Future People, все рекомендации соответствовали деиствительности.

Организаторы фестиваля AFP

Основные результаты внедрения:

  • В сжатые сроки были выявлены потребности заказчика

  • Заказчик получил четкое техническое задание и план деиствии

  • Было доработано ПО под потребности, обозначенные в техническом задании
  • Обеспечен корректныи импорт базы идентификаторов в СКУД

  • На самом фестивале обеспечена быстрая и стабильная работа системы контроля доступа при высоких нагрузках
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда