{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

​Рынок мобильных приложений: история и будущее

Рынок мобильных приложений неумолимо растет, а это значит, что за внимание пользователей борьба будет вестись еще более агрессивно. Всего 10 лет назад появился App Store, в котором было 500 приложений, а уже к 2020 году он вырос до 4,4 млн приложений. С небольшим отставанием загрузки идут и в Google Play, который уже насчитывает около 3 млн приложений.

Как развивался рынок мобильных приложений

С появлением экрана на мобильном телефоне начались установки и первых приложений. Только их загружали не пользователи, а предустанавливали разработчики. Тогда приложения несли одну-две полезные функции для потребителя. Сначала появилась телефонная книга, затем SMS-сообщения, а чуть позже и возможность делать заметки.

С ростом популярности мобильных телефонов начали развиваться и приложения. Особенно популярны были аркадные игры, редакторы рингтонов, калькуляторы и календари. Однако их также устанавливали разработчики. Сторонние программисты тоже не отставали и делали дополнительный софт, который иногда оказывался бесполезным.

В 1997 году появилась сотовая связь WAP, которая позволила выходить в интернет с помощью телефона. Количество разработчиков стало стремительно расти. Начали появляться новые приложения и игры. Существенным минусом в то время стала плата за интернет − скачав несколько программ пользователь рисковал остаться без денег. Кроме того, владельцы телефонов не всегда получали желаемый контент из-за ограниченных возможностей технологий.

К началу нулевых на рынке появились первые смартфоны с развитой операционной системой Symbian. Однако разработчики сталкивались со сложностями при написании приложений − они могли попросту не подходить большинству устройств на этой ОС.

Параллельно развивался рынок Java-приложений. Они были гораздо проще в написании. Но их конечная стоимость была завышена из-за цены инструмента для разработки Carbide на основе Eclipse − его лицензия стоила от 300 до 8000 евро.

С появлением экрана на мобильном телефоне начались установки и первых приложений. Только их загружали не пользователи, а предустанавливали разработчики. Тогда приложения несли одну-две полезные функции для потребителя. Сначала появилась телефонная книга, затем SMS-сообщения, а чуть позже и возможность делать заметки.

С ростом популярности мобильных телефонов начали развиваться и приложения. Особенно популярны были аркадные игры, редакторы рингтонов, калькуляторы и календари. Однако их также устанавливали разработчики. Сторонние программисты тоже не отставали и делали дополнительный софт, который иногда оказывался бесполезным.

В 1997 году появилась сотовая связь WAP, которая позволила выходить в интернет с помощью телефона. Количество разработчиков стало стремительно расти. Начали появляться новые приложения и игры. Существенным минусом в то время стала плата за интернет − скачав несколько программ пользователь рисковал остаться без денег. Кроме того, владельцы телефонов не всегда получали желаемый контент из-за ограниченных возможностей технологий.

К началу нулевых на рынке появились первые смартфоны с развитой операционной системой Symbian. Однако разработчики сталкивались со сложностями при написании приложений − они могли попросту не подходить большинству устройств на этой ОС.

Параллельно развивался рынок Java-приложений. Они были гораздо проще в написании. Но их конечная стоимость была завышена из-за цены инструмента для разработки Carbide на основе Eclipse − его лицензия стоила от 300 до 8000 евро.

Хоть пользователи и оставались на старых мобильных телефонах, разработчики уделяли все больше внимания смартфонам с мощными процессорами, которые давали им новые возможности.

В 2007 году компания Apple выпустила первый iPhone. Однако iOS оставалась закрытой для сторонних разработчиков, им позволили делать только веб-приложения. Разработчики взбунтовались и взломали файловую систему. Благодаря этому они научились делать нативные приложения и создали джейлбрейк. В 2008 году Apple сдалась и легализовала сторонние приложения.

Чуть позже появились и другие платформы. В 2008 году Google выпустила Android Market, а в 2010 Microsoft ответила своим Windows Mobile Store. Тогда же и появились приложения-соцсети, которые начали двигать прогресс семимильными шагами.

В 2013 году началась новая эпоха приложений. При их создании уделялось внимание трем основным параметрам потребителя: физическое местонахождение, виртуальная и социальная среды. Таким образом приложения нового поколения могли предугадывать потребности пользователя.

Спустя почти 30 лет технологии шагнули далеко вперед и с немыслимой скоростью продолжают эволюционировать. Аналитики предсказывают еще больший рост развития не только приложений, но и самих пользователей, которые с каждым годом становятся более разборчивыми в выборе того, чем они пользуются ежедневно.

Теперь разработчикам стало гораздо проще создавать свои приложения. Но зачастую верх берет маркетинг, который диктует свои условия. Впрочем, после релизов многие проекты оказываются провальными из-за недостаточной проработанности продукта.

Рост рынка мобильных устройств

По прогнозам аналитической компании App Annie, в мире ожидается глобальный рост рынка мобильных приложений. С 2017 года по 2022 год парк мобильных устройств увеличится до 6 млрд. Вполне вероятно, что такими темпами к концу следующего года смартфон будет практически у каждого жителя планеты.

Пандемия безусловно внесла свою лепту в стремительный рост рынка. Пользователи, физически изолированные от мира, были вынуждены перенести всю свою жизнь в интернет. И теперь развитие продолжается в геометрической прогрессии. Многие аналитики согласны с тем, что рынок мобильных приложений является одним из самых перспективных в сфере digital.

Новые технологии

К середине 2022 года ожидается, что примерно половина мобильных устройств будет подключена к 5G. И многим компаниям придется переработать свой подход к разработке приложений.

Новая мобильная сеть обеспечит скорость в 100 раз выше, чем на 4G. С приходом 5G уже не кажутся такими фантастическими беспроводные медицинские услуги, облачные вычисления или повсеместное внедрение беспилотников. Поэтому и разработчикам придется наращивать темпы развития своих приложений.

Искусственный интеллект уже давно используется во многих приложениях. Но его продолжающаяся эволюция во многом упростит жизнь не только пользователям, но и разработчикам. ИИ совместно с машинным обучением сможет анализировать развитие приложения, находить баги и устранять их в режиме реального времени.

Во время локдауна возрос спрос на дополненную реальность. Все больше компаний переносят свои офисы в виртуальность. И это помогло развитию и внедрению AR и VR в приложения. А в будущем многие идеи перейдут в полноценные отдельные приложения.

Что нужно пользователям

В июле Cisco AppDynamics опубликовала отчет App Attention Index, в котором виден рост потребления мобильных приложений − в 2021 он на 30% больше, чем в прошлом году. При этом пользователи стали более привередливыми в выборе приложений. Все чаще они обращают внимание на производительность и удобство, чем на основной функционал.

Ярким примером стал недавний сбой в соцсетях-гигантах. Facebook, Instagram, WhatsApp, Twitter и TikTok не работали всего несколько часов, а возмущенные пользователи за это время перешли в другие соцсети − Telegram, «ВКонтакте», ЯRUS. За несколько часов аудитория этих приложений стала в разы больше.

По данным аналитиков, потребители все больше нуждаются в приложениях, которые объединяют несколько сервисов. Им проще слушать музыку, смотреть видео, общаться с друзьями и читать новости в одном приложении, чем переключаться между несколькими. Поэтому на рынке идет упор на приложения-агрегаторы. Например, ЯRUS, который объединяет новостной сервис, музыку, события, мессенджер и постоянно развивается. Очевидно, в будущем таких приложений будет становиться все больше.

Читайте больше материалов о технологиях в приложении ЯRUS

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда