{"id":11170,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0437\u0430\u043c\u043e\u0442\u0438\u0432\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0438\u0433\u0440\u043e\u043a\u043e\u0432 \u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=11170&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/341559-korotko-uvelichit-prodazhi-cherez-sobstvennoe-prilozhenie&placeBit=1&hash=7a5df0ef2aad1850664a44a9e406536cb9a26738c002b57db0ec8a963322865f","isPaidAndBannersEnabled":false}
Сервисы
Anton

Небольшое исследование «Как люди учитывают свои расходы» или мой опыт использования сервиса Яндекс.Взгляд

Контекст: В свободное время пилю свои небольшие проекты. Сейчас занимаюсь проектом, помогающим вести учет личных трат в разрезе жизненных проектов (ремонт, путешествия, свадьба и прочие) и есть еще один небольшой ML-сервис для анализа данных для тех, кто не хочет разбираться в ML. Если кому-то интересны подробности — подписывайтесь на мой канал в Телеграме.

Для личного проекта об учете трат провел небольшой опрос через сервис Яндекс.Взгляд (о его плюсах и минусах написал в конце статьи) о том, как люди в повседневной жизни ведут учет трат. Делюсь этим здесь, возможно кому-то это будет интересно/полезно. Если это так, то пишите, пожалуйста, в комментариях, буду и другие свои продуктовые исследования выкладывать здесь.

Общее

Это очень небольшое исследование призванное больше сформировать общую картину о поведении людей и заодно протестировать новый инструмент опросов.

Сколько людей осознанно ведут учет трат

Как видно больше половины не ведет вообще. Но что более интересно, 25% ведут его регулярно (это те, кто поставил 4 и 5). Давайте посмотрим дальше как они это делают.

На следующие вопросы попали только те респонденты, которые ответили отличное от «1» в предыдущем вопросе.

В чем вы ведете траты

Больше всего меня тут поразило то, что 16% ведут траты в обычном блокноте! Эта группа респондентов, а так же те, кто ведут в Excel и в заметах телефона, являются как раз потенциальной аудиторией моего сервиса. Их получается примерно 15% от общей группы респондентов. Тут надо порыть поглубже в поисках product market fit. Жаль, что Яндекс.Взгляд не дает посмотреть поподробнее, что это за респонденты. Хотя бы их соцдем данные (пол, возраст, гео и прочие).

Какие отдельные списки расходов ведут сейчас или вели ранее

Из "жизненных" проектов "ремонт" выиграл ожидаемо, а вот "путешествия" провалились. Они меньше даже, чем "на семью". Интересно, что на втором месте "авто". После этого нашел даже несколько приложений в App Store, которые заточены только под кейс учета расходов на авто. Выглядит как интересная ниша. Интересно было бы сравнить результаты ответов на этот вопрос среди респондентов из разных стран.

Какие расходы ведут совместно с кем-то

После ответов на этот вопрос моя гипотеза о том, что в MVP обязательно надо давать возможность вести совместные расходы, уже не выглядит сильной. Видимо из-за того, что часто в семьях основной «плательщик» это один человек.

В итоге мне удалось убедиться, что заметная часть людей ведет учет расходов вручную и понять, где они это сейчас делают. Также удалось примерно сопоставить популярность разных важных жизненных задач/проектов в контексте учета трат и развеять свою уверенность в том, что люди шарят траты.

Я понимаю, что данная выборка далека от идеальной релевантности, но для общего понимания — пойдет. Новые исследования и запуск MVP помогут понять аудиторию еще лучше.

Про Яндекс Взгляд

Сервис удобный для небольших и точных опросов. Но сырой. Надеюсь, в Яндексе не забьют на него и будут развивать. Поделюсь субъективными плюсами и минусами.

Плюсы:

  • Понятный и удобный интерфейс. Буквально за 5 минут можно создать опрос.
  • Относительно недорого. У меня вышло менее 10р за респондента, что по моему опыту очень хорошо.
  • Быстро. Результат подъехал буквально через сутки.
  • Можно закладывать логику, что бы в зависимости от ответа показывать разные вопросы. Мне это пригодилось, что бы отсечь тех, кто на первом вопросе сказал, что вообще не ведет учет трат.

Минусы

  • Самый огромный минус: нет возможности давать респондентам текстовое поле для свободного ответа. Только выбор из списка. Надеюсь, ребята из Яндекса это прочтут и добавят в беклог фичу (как можно раньше 🙏). Готов за нее в разы больше платить, чем сейчас.
  • Баги в интерфейсе. Например, из-за них я так и не смог изменить порядок следования ответов в третьем вопросе и варианты «другой список» поставить последним 🤷‍♂.
  • Таргет очень поверхностный. Не хватает поведенческих характеристик. Например: родитель, автовладелец, часто путешествует, смотрит ТВ и тд.
  • Нельзя посмотреть распределение характеристик респондентов по ответам. Это полезно, что бы понимать с какой аудиторией дальше продолжить исследования.
  • Только русскоговорящая аудитория. Хотелось бы такой же сервис для респондентов из Англии, стран Европы, США и Канады. Если кто-то такой знает, напишите, пожалуйста, в комментах.
  • Ограничение на количество вопросов (всего 4 вопроса).
  • Непонятно насколько аудитория отвечала честно и была вовлеченной. Среднее время прохождение анкеты (12 секунд), если честно, меня в этом контексте настораживает.

Более подробным описанием самого проекта, бюджета, процессом создания и различными кейсами продуктовых исследований делюсь в коротких постах у себя на канале в Телеге.

0
16 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Военный меч

Мне кажется, что польза от таких опросов стремится к нулю, так как задача респондентов как можно быстрее ответить и получить след. 10 рублей. Подозреваю что из-за этого многие тыкают наобум.

Ответить
1
Развернуть ветку
Оля Крылова

согласна. много знакомый так и делали.

Ответить
1
Развернуть ветку
Anton

По другим опросам (на сайте сервиса есть примеры) видно, что люди на большой выборке все-таки отвечают более-менее осмысленно.

Но было бы хорошо иметь возможность сегментировать анкеты по скорости ответа, да

Ответить
0
Развернуть ветку
Тимур Петров

Нет, смысла от такого опроса. Вы можете опросить людей на выходе из пивнушки и сделать вывод, что 99% россиян бухают.

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Привалов

А оставшиеся 1% выходящих - это хто???

Ответить
0
Развернуть ветку
Военный меч

За сухариками в борщ зашли

Ответить
1
Развернуть ветку
Anton

"Согласно интернет-опросу, 100% россиян пользуются интернетом".

На самом деле, интересно почитать как @Яндекс подбирает аудиторию респондентов и в какой момент/в каком контексте предлагает пройти тест, какая у них мотивация.

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Кузнецов

По поводу 4 вопросов и свободного ответа. Надо было выбирать продвинутый опрос. Но он существенно дороже https://surveys.yandex.ru/help/comparison.html

Для зарубежа внезапно Google Опросы https://surveys.google.com/

Ну и есть специализированные сервисы, но они вроде все или почти все без готовой аудитории. Т.е. опросы придется где-то размещать и самому создавать трафик.

Ответить
1
Развернуть ветку
Anton

Спасибо! Потестирую тот же опрос на Германии и/или UK

Ответить
0
Развернуть ветку
Stan 1

Я не уверен, что те, кто ведут в эксель - целевая аудитория. Пока удобнее ничего не придумали. Если только Google Shhets :)

Все приложения грешат попыткой сделать удобнее: а давайте вы создадите удобный себе классификатор расходов? А давайте разложим по папочкам? А тут не желаете поделить по источникам дохода? И в итоге - сложно и нужно.

Пробовал разные приложения. В итоге - в каждом самая ценная функция - экспорт в Excel :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Привалов

Есть и попроще - monefy. 3 год пользуюсь, сумма и категория - всё, никаких "а заполните опросник на 100 пунктов, чтобы внести в расходы шоколадку".

Ответить
1
Развернуть ветку
Maksim Lesakov

я вообще не понимаю зачем этим заниматься - заходишь в приложение сбербанка там все расписано, что куда, сколько и когда - НАФИГА! И согласен с комментами выше нечего учитывать - лишнюю чашку кофе за 60 р. Да ипит..сь вы лесом с такой экономией....

Ответить
0
Развернуть ветку
Оля Крылова

а что делать, если я не юзаю сбер и у меня вечно наличка?(

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Привалов

Ну если у вас только сберовская карточка и если вы не платите наличкой, и вас устраивает, как сбер распихивает траты по категорям - ну ок, лучше чем НИЧЕГО, конечно...

Ответить
0
Развернуть ветку
Ivan

Низкая финансовая грамотность в России, и как результат отсутствие ведения учета + в нем нет смысла, когда живешь от зп до зп (уже потрачено все до ее получения).
По факту, сам более 10 лет веду учет (сумм более 500р.) и считаю что для планирования и анализа результата очень важно. За год смотрю что и как и где сократить, а где никак. Уже привычка после оплаты сразу записать, 5 сек занимает.
Учет прихода не веду, по банку видно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Anton

@Ivan О, интересно. А где вы ведёте учёт?
Как часто записываете (сразу после траты или есть определенное время/место когда записываете)?

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 16 комментариев
Битые монеты, побеги из страны в страну и никакой штаб-квартиры: прошлое и будущее криптобиржи Чанпэна Чжао Binance Статьи редакции

Работавший в McDonald's основатель Чжао, возможно, богаче Цукерберга, а биржа — самая быстрорастущая финансовая мекка в мире с гипотетической оценкой $300 млрд. Как он пришёл к идее, что получилось за первые 45 дней работы и почему его отношения с регуляторами так противоречивы.

Источник: NDTV Gadgets
Концепт: как выглядели бы логотипы известных компаний в стиле Средневековья Статьи редакции

Burger King, Audi, Twitter, Starbucks и другие.

Кейс: запустить шрифт для дислексиков и увеличить количество скачиваний приложения на 70%

Зачем — рассказывают дизайнер, логопед и агентство.

Российские маркетплейсы и магазины продают опасный аппарат для сварки пластиковых труб

Aliexpress, OZON, Yandex, DNS, Eldorado нам нужно серьезно поговорить.

Говорит Москва: Yota определила самые общительные регионы России в 2021 году

Yota проанализировала количество и продолжительность телефонных звонков своих пользователей, а также объем использованного мобильного трафика за 2021 год в разных регионах страны. Таким образом мобильный оператор определил самые «звонящие» и «качающие» регионы.

Удобство и забота: за что пользователи любят приложение BestDoctor

Приложение BestDoctor — единое окно для получения всех услуг нашей экосистемы медицинских сервисов: записи в клинику, проведения онлайн-консультаций с врачом, страхования путешествий и многих других. 80% пользователей BestDoctor регулярно обращаются к нему и оставляют хорошие отзывы. В этой статье мы расскажем, как медицинские сервисы BestDoctor…

Скрытое продвижение

При грамотной организации продвижения аудитория не догадывается, что становится его непосредственным участником.

Tesla отчиталась о рекордной прибыли за год в $5,5 млрд и проблемах в цепочке поставок из-за дефицита чипов Статьи редакции

Компания не будет выпускать новые модели в 2022 году, а сосредоточится на расширении производства.

«Пятёрочка» попробует дать больше полномочий директорам магазинов, чтобы они сами повышали прибыльность Статьи редакции

В тестах участвуют 16 магазинов в Москве, Подмосковье, Кирове и Воронеже.

Apple в ближайшие месяцы представит функцию для использования iPhone как платёжного терминала — Bloomberg Статьи редакции

Компания купила разработчика такой технологии Mobeewave в 2020 году.

null