Как мы помогали проекту «Помощь» делать мобильную версию приложения под Android
Мы давно наблюдали за «Помощью» и восхищались мощью их команды – помимо медийных лиц, которые продвигают сервис и фонд, в работе над приложением заняты лучшие игроки российского digital-рынка. В какой-то момент и мы оказались в их числе, чтобы помочь ребятам улучшить версию сервиса для Android. Рассказываем о том, что мы сделали и как приложение позволяет легко помогать тем, кому нужна помощь.
Когда мы как мобильный разработчик попали в поле зрения ребят из «Помощи», им требовалась доработка приложения для Android. Нам же нравится участвовать в хороших благотворительных инициативах и создавать их самим (к примеру, уже много лет мы делаем приложение «Аэростат» для поклонников радиопередачи Бориса Гребенщикова), поэтому мы долго не раздумывали. Тем более что момент как раз совпал с возможностями нашей Android-команды.
На повестке было несколько крупных и несколько более мелких задач, решение которых позволило версии сервиса для Android догнать своего iOS-брата по функциональности и быстродействию.
Мы заметили, что главный экран грузится недостаточно быстро, больше минуты. Всё из-за количества подопечных и их фотографий, которые пытались появиться на экране в один момент.
Мы реализовали кластеризацию фото. Теперь бабушки и дедушки группируются по районам, а на карте отображаются не тяжелые фото, а маленькие иконки-превью. Полноценные фотографии же появляются только при приближении карты – так главный экран стал работать гораздо быстрее.
Перед тем как мы пришли помогать «Помощи», команда проекта провела масштабные работы по рефакторингу бэкенда, а новый бэк стал несовместим со старым. Нам нужно было как можно скорее попросить пользователей обновить приложение, чтобы оно могло корректно работать и помогать дальше. Мы в короткие сроки добавили такую функциональность и моментально попросили всех обновиться.
Кроме того, мы успели выполнить еще ряд небольших, но важных задач. К примеру, в приложении для Android вообще не было пуш-уведомлений, а теперь они есть. Также наши разработчики настроили аналитику, чтобы можно было отслеживать действия пользователей внутри приложения.
И ещё по мелочи: добавили раздел «Центр уведомлений», доработали вид карты с закрытыми потребностями и профиль подопечного, реализовали функциональность оплаты разовых потребностей подопечных, а не только целых продуктовых корзин.
В итоге получили не только полезный опыт работы над проектом, где трудятся представители сразу нескольких крупных студий, но и приятное чувство причастности к чему-то важному и доброму. Ну и, конечно, благодарность от основателя проекта.
Что дальше? Мы рады продолжать работать над проектом, который привносит в мир столько добра, и с благодарностью и теплом беремся за каждую новую задачу. Вы тоже можете помочь проекту своими компетенциями как студия или агентство, или просто скачав приложение по ссылке и перечислив комфортную для вас сумму на нужды подопечных фонда.