{"id":10776,"title":"\u0411\u043b\u0430\u0433\u043e\u0434\u0430\u0440\u044f \u044d\u0442\u043e\u043c\u0443 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u0443 \u0432 \u043e\u043a\u0435\u0430\u043d \u043f\u043e\u043f\u0430\u0434\u0451\u0442 \u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0435 \u043f\u043b\u0430\u0441\u0442\u0438\u043a\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=10776&url=https:\/\/vc.ru\/acer_russia\/347915-acer-vypustila-pervyy-noutbuk-iz-pererabotannogo-plastika&placeBit=1&hash=368c351f012741e124bb4bc6c0b9b05d5e0f9033fab83ea5e301424877f73936","isPaidAndBannersEnabled":false}
Сервисы
ОФИС 21

Вообще всё о подключении мобильных к CRM

Разобрали все способы подключения мобильных телефонов к CRM системам. Их плюсы и минусы

В дополнение к статье «Как подключить телефонию к CRM» решили подробнее раскрыть кейс подключения и работы мобильных телефонов к CRM, так как современный бизнес все больше нанимает удаленных сотрудников, для которых самый простой способ организовать связь - использовать мобильные сети.

В настоящее время на рынке есть следующие варианты использования сотовых телефонов совместно с корпоративной CRM:

  • Интеграция на уровне ВАТС
  • Интеграция FMC/FMTN (Билайн, частично Мегафон, условно МТС)
  • Интеграция с помощью приложения, записывающего звонки
  • Установка Софтфона на смартфон
  • Переадресация на мобильный и Click2call

Мы тестировали и реализовывали каждый их них и можем дать сравнительный анализ, возьмем следующие критерии:

  • Доступность
  • Сложность подключения
  • Сложность поддержки
  • Удобство использования
  • Плюсы
  • Минусы
  • Цена
  • Вердикт

ВАТС мобильного оператора

Механика. Компания заключает договор с оператором связи на предоставление услуги облачная АТС, после чего раздает симкарты и сотрудники просто звонят с них, а записи и факты звонков автоматически загружается в CRM систему с помощью API.

Доступность. Полноценно подключаются только абоненты Мегафон-GSM, Билайн-GSM Россия. Другие операторы готового решения на рынок не предоставляют, либо делают это по сложной схеме с множеством ограничений (например МТС).

Сложность подключения. Очень легко, подключается менеджером оператора связи без технических навыков и настройки. Срок — 2 дня.

Сложность поддержки. Легко. Поддерживается оператором или поставщиком CRM системы. Как правило работает стабильно и не требует вмешательств вообще.

Удобство использования. Удобно - сотрудники просто принимают и совершают вызовы с корпоративных мобильных, не задумываясь о технической стороне, а звонки записываются и выгружаются в CRM автоматически.

Цена. Зависимость от тарифов операторов связи (в сентябре 2021 Мегафон изменил тариф на звонки через CRM, ранее было из пакетов минуты, сейчас по тарифам мультифон, что в разы дороже)

Быстро, просто, удобно, но дороже и менее предсказуемо, чем подключение любого из остальных вариантов. Считается стандартом интеграции CRM и мобильных в малом и среднем бизнесе.

Интеграция FMC/FMTN

Механика. Сотовый оператор, совместно с интегратором или вашим системным администратором, организует выделенное подключение по E1 или SIP к вашему серверу АТС. После чего проводится настройка на вашей стороне и стороне оператора. В результате, сотрудники получают корпоративные симкарты, с помощью которых можно звонить как по обычной связи, так и по корпоративной через ваш собственный сервер, использующий данный настроенный канал.

Доступность. Технология доступна у Билайн, Мегафон, некоторых MVNO операторов. На стороне клиента требуется выделенный сервер телефонии, облачные ВАТС НЕ подойдут.

Сложность подключения. Сложно, больно и долго - требуется участие самых старших менеджеров b2b продаж и технических специалистов с обеих сторон. Новое включение может легко занимать до 2х месяцев и содержит множество нестандартных действий, на которых возникают сложности.

Сложность поддержки. Сложно. Если нет опыта и кейс не реализовывался ранее, то запуск возможен только с участием компании-интегратора или сотрудника-специалиста. Для малого бизнеса, без поставщиков-интеграторов, услуга выходит очень сложной и дорогой в поддержке.

Удобство использования. На уровне ВАТС операторов и, в чем-то выше: позволяет на одной симкарте использовать личный номер и корпоративный, звонки с которого фиксируются в CRM и идут с номеров компании. Звонки с такого и на такой FMC мобильный бесплатны, работают переводы между сотрудниками, запись и все преимущества, которые дает АТС-интегратора. При входящем на мобильном видно номер позвонившего клиента и можно на него перезвонить с корпоративного телефона, при этом личный номер неизвестен клиенту и он остается личным без фиксации и контроля. Работает только на территории РФ.

Цена. От 130 рублей за симкарту в месяц.

Лучшее решение для построения сложных интеграций с офисной АТС, если она у вас есть. Идеально подходит для концепции "Единый многоканальный номер компании", удобен при работе в b2b сегменте и удаленных сотрудниках. Схема усложняется, если работаете на b2c и подход "каждому клиенту номер личного менеджера".

Интеграция с помощью приложения, записывающего звонки

Механика. На Android-смартфон сотрудников ставится приложение, которое записывает вызовы и отправляет их на сервер поставщика приложения, который, в свою очередь, передает по API данные в CRM.

Доступность. Работает с любым оператором связи.

Сложность подключения. Средняя: Скачивается программа, регистрируем на сайте производителя, оплачиваем, прописываем в CRM данные.

Сложность поддержки. Средняя: В системе используется аппарат пользователя, а значит то как он работает, есть ли там интернет в момент передачи звонка, плюс дополнительная программа, которая вносит свои изменения в систему. В целом механика довольно простая, но в мелочах очень много нюансов, которые приводят к тому, что звонки и записи не попадают в CRM.

Удобство использования. Если все запущенно и работает, то довольно просто и без сложностей.

Цена. Оплачивается лицензия за каждого сотрудника (от 50 до 150р) + стоимость коннектора к CRM, в целом ценообразование довольно нестандартно.

Сомнительная (Google запретил в своем магазине данные программы) и очень ограниченная история (работает только на Android), если прям очень надо и готовы испытывать страдания при потере звонков - можно попробовать, но нужно быть готовым к тому, что о надежности тут речи не идет.

Установка Софтфона на смартфон

Механика. На смартфон ставится один из множества SIP-клиентов, настраивается на параметры облачной АТС оператора, после чего с помощью него совершается и принимаются вызовы, записи которых автоматически подгружаются в CRM систему, как будто бы они были совершены с обычного стационарного SIP телефона.

Доступность. Работает в любой стране. Любой оператор связи работать будет даже при wi-fi без покрытия сотовой сети.

Сложность подключения. Просто: устанавливаем программу из магазина приложений (iOS или Android поддерживаются), прописываем настройки из облачной АТС, начинаем звонить.

Сложность поддержки. Средняя: основная проблема первоначально настроить и отладить, ну и обучить пользователей звонить и принимать вызовы через программу, а не звонить как привыкли. В этом отношении у Android безусловное преимущество - там SIP встраивается в стандартную звонилку без дополнительных приложений.

Удобство использования. Средняя: для совершения звонка нужно открывать отдельную программу и набирать в ней, а не в привычном телефоне, правда на Android эту проблему можно легко решить. Так же могут быть сложности с прохождением входящих звонков, решается использованием софтфонов с поддержкой PUSH уведомлений и дополнительной переадресацией на личный сотовый по GSM каналам.

Цена. Бесплатно и без SMS

Недооценённая технология, которая обрела дурную славу во времена массового 3G и распространения SIP. Именно оттуда все воспоминания об отвратительной связи, сжирании батареи и проблемах с входящими звонками. В настоящее время большинство проблем уже устранено и Google вообще внедрил это решение, как стандартную функцию в Android телефоны. Если сотрудники продвинуты и молоды и готовы мириться с нюансами, то данное решение работает отлично.

Переадресация на мобильный и Click2call

Механика. В CRM прописываться личный мобильный телефон каждого сотрудника, и настраивается переадресация таким образом, что бы все входящие переводить сразу на сотовый.

Доступность. Работает с любым оператором, любыми подключенными номерами в любой точке мира.

Сложность подключения. Очень легко: Занимает не более 10 минут.

Сложность поддержки. Не требуется. Если работает связь, то и переадресации и заказы звонка работать будут.

Удобство использования. Низкое: Сотрудникам для совершения каждого исходящего вызова придётся его заказывать, заходя в систему, или отправляй номер телеграмм-боту. На экране мобильного всегда высвечивается номер офиса, который никакого отношения к тому, кто звонит не имеет.

Цена. Подключение бесплатно - абонентская плата отсутствует. Минута каждого ВХОДЯЩЕГО звонка стоит как минута ИСХОДЯЩЕГО с CRM (причина в самой механике, где каждый входящий генерирует исходящий на мобильный). Исходящие получают к стоимости каждой минуты стоимость минуты исходящего звонка с CRM на мобильный сотрудника.

Вердикт: Идеальное временное решение. Для тех, кто очень мало звонит и редко бывает вне офиса

Итоговая таблица способов подключения и выводов

В результате получилась статья - дополнение, больше размером чем первоначальная. Зато можно утверждать абсолютно точно - тут собраны все, применяемые на территории РФ, технологии подключения мобильных телефонов к CRM системам.

Остались вопросы? Ответим на них в комментариях!

0
1 комментарий
Популярные
По порядку
Black Jack

.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
Говорит Москва: Yota определила самые общительные регионы России в 2021 году

Yota проанализировала количество и продолжительность телефонных звонков своих пользователей, а также объем использованного мобильного трафика за 2021 год в разных регионах страны. Таким образом мобильный оператор определил самые «звонящие» и «качающие» регионы.

Позитивные результаты Ericsson смогли повлиять на Nokia

Несмотря на потерю доли рынка в Китае, прибыль Ericsson за IV квартал 2021 года приятно удивила. Возросший спрос на поставку оборудования 5G в Европу, Северную и Латинскую Америку увеличили чистую прибыль компании на 40%, и она достигла $1,1 млрд. Фондовый рынок моментально отреагировал на новости от Ericsson – акции Nokia возросли на 1,46%.

«Яндекс Go» блокирует аккаунты пользователей, не нарушающих правил пользования сервисом
Зумеры и продажи в онлайне: почему инвесторы вложили $457 млн в бренды нижнего белья в 2021 году Статьи редакции

Новые компании, выходящие на рынок белья, не изобретают ничего принципиально нового, пишет Crunchbase. Но меняется формат продажи одежды: компании ориентируются на онлайн-покупателей и предлагают инструменты для выбора вещей в интернете.

Фото: PxHere
Сколько тратят миллиардеры на футбол? Кажется, российские – самые щедрые

Исследование автора Sports.ru Дениса Пузырева.

Очистка репутации застройщика, девелопера, объекта

Здравствуйте! Вы тут, потому что у вас есть проблемы с online-репутацией. Если это не так – не читайте дальше.

Брокер нарастил число подписчиков в ТикТок в 8 раз за два месяца. Секрет успеха оказался прост

TikTok – не самый очевидный канал для инвестиционных компаний, но и среди них есть авантюристы, которые решили проверить эффективность этой платформы для продвижения своих услуг.

Ваше идеальное резюме: 9 рекомендаций от HRD

Привет! Меня зовут Антонина, я – HRD группы компаний Digital Hub. За 20 лет работы в HR я видела тысячи резюме и составила свод рекомендаций, которые помогут соискателям не быть «забракованными» при первом же взгляде на их CV.

Исследование: как бизнес преодолел кризис в 2021 году, часть первая

Мы провели исследование российского рынка и посмотрели, как чувствовал себя бизнес в 2021 году. Аналитики компании выяснили, что, благодаря смягчению коронавирусных ограничений, рынок стал постепенно восстанавливаться и выходить на докризисные показатели.

null