{"id":10861,"title":"\u0417\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u0442\u0435 \u043f\u0438\u043b\u043e\u0442 \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0435 PwC Venture Hub","url":"\/redirect?component=advertising&id=10861&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/349044-korotko-zapustit-pilot-i-poluchit-novyh-klientov-s-pwc&placeBit=1&hash=4330fcc6373e035951e6ff64a3ae572ba5f30463fe8776204270bbc0bd091c81","isPaidAndBannersEnabled":false}
Сервисы
ОФИС 21

Вообще всё о подключении мобильных к CRM

Разобрали все способы подключения мобильных телефонов к CRM системам. Их плюсы и минусы

В дополнение к статье «Как подключить телефонию к CRM» решили подробнее раскрыть кейс подключения и работы мобильных телефонов к CRM, так как современный бизнес все больше нанимает удаленных сотрудников, для которых самый простой способ организовать связь - использовать мобильные сети.

В настоящее время на рынке есть следующие варианты использования сотовых телефонов совместно с корпоративной CRM:

  • Интеграция на уровне ВАТС
  • Интеграция FMC/FMTN (Билайн, частично Мегафон, условно МТС)
  • Интеграция с помощью приложения, записывающего звонки
  • Установка Софтфона на смартфон
  • Переадресация на мобильный и Click2call

Мы тестировали и реализовывали каждый их них и можем дать сравнительный анализ, возьмем следующие критерии:

  • Доступность
  • Сложность подключения
  • Сложность поддержки
  • Удобство использования
  • Плюсы
  • Минусы
  • Цена
  • Вердикт

ВАТС мобильного оператора

Механика. Компания заключает договор с оператором связи на предоставление услуги облачная АТС, после чего раздает симкарты и сотрудники просто звонят с них, а записи и факты звонков автоматически загружается в CRM систему с помощью API.

Доступность. Полноценно подключаются только абоненты Мегафон-GSM, Билайн-GSM Россия. Другие операторы готового решения на рынок не предоставляют, либо делают это по сложной схеме с множеством ограничений (например МТС).

Сложность подключения. Очень легко, подключается менеджером оператора связи без технических навыков и настройки. Срок — 2 дня.

Сложность поддержки. Легко. Поддерживается оператором или поставщиком CRM системы. Как правило работает стабильно и не требует вмешательств вообще.

Удобство использования. Удобно - сотрудники просто принимают и совершают вызовы с корпоративных мобильных, не задумываясь о технической стороне, а звонки записываются и выгружаются в CRM автоматически.

Цена. Зависимость от тарифов операторов связи (в сентябре 2021 Мегафон изменил тариф на звонки через CRM, ранее было из пакетов минуты, сейчас по тарифам мультифон, что в разы дороже)

Быстро, просто, удобно, но дороже и менее предсказуемо, чем подключение любого из остальных вариантов. Считается стандартом интеграции CRM и мобильных в малом и среднем бизнесе.

Интеграция FMC/FMTN

Механика. Сотовый оператор, совместно с интегратором или вашим системным администратором, организует выделенное подключение по E1 или SIP к вашему серверу АТС. После чего проводится настройка на вашей стороне и стороне оператора. В результате, сотрудники получают корпоративные симкарты, с помощью которых можно звонить как по обычной связи, так и по корпоративной через ваш собственный сервер, использующий данный настроенный канал.

Доступность. Технология доступна у Билайн, Мегафон, некоторых MVNO операторов. На стороне клиента требуется выделенный сервер телефонии, облачные ВАТС НЕ подойдут.

Сложность подключения. Сложно, больно и долго - требуется участие самых старших менеджеров b2b продаж и технических специалистов с обеих сторон. Новое включение может легко занимать до 2х месяцев и содержит множество нестандартных действий, на которых возникают сложности.

Сложность поддержки. Сложно. Если нет опыта и кейс не реализовывался ранее, то запуск возможен только с участием компании-интегратора или сотрудника-специалиста. Для малого бизнеса, без поставщиков-интеграторов, услуга выходит очень сложной и дорогой в поддержке.

Удобство использования. На уровне ВАТС операторов и, в чем-то выше: позволяет на одной симкарте использовать личный номер и корпоративный, звонки с которого фиксируются в CRM и идут с номеров компании. Звонки с такого и на такой FMC мобильный бесплатны, работают переводы между сотрудниками, запись и все преимущества, которые дает АТС-интегратора. При входящем на мобильном видно номер позвонившего клиента и можно на него перезвонить с корпоративного телефона, при этом личный номер неизвестен клиенту и он остается личным без фиксации и контроля. Работает только на территории РФ.

Цена. От 130 рублей за симкарту в месяц.

Лучшее решение для построения сложных интеграций с офисной АТС, если она у вас есть. Идеально подходит для концепции "Единый многоканальный номер компании", удобен при работе в b2b сегменте и удаленных сотрудниках. Схема усложняется, если работаете на b2c и подход "каждому клиенту номер личного менеджера".

Интеграция с помощью приложения, записывающего звонки

Механика. На Android-смартфон сотрудников ставится приложение, которое записывает вызовы и отправляет их на сервер поставщика приложения, который, в свою очередь, передает по API данные в CRM.

Доступность. Работает с любым оператором связи.

Сложность подключения. Средняя: Скачивается программа, регистрируем на сайте производителя, оплачиваем, прописываем в CRM данные.

Сложность поддержки. Средняя: В системе используется аппарат пользователя, а значит то как он работает, есть ли там интернет в момент передачи звонка, плюс дополнительная программа, которая вносит свои изменения в систему. В целом механика довольно простая, но в мелочах очень много нюансов, которые приводят к тому, что звонки и записи не попадают в CRM.

Удобство использования. Если все запущенно и работает, то довольно просто и без сложностей.

Цена. Оплачивается лицензия за каждого сотрудника (от 50 до 150р) + стоимость коннектора к CRM, в целом ценообразование довольно нестандартно.

Сомнительная (Google запретил в своем магазине данные программы) и очень ограниченная история (работает только на Android), если прям очень надо и готовы испытывать страдания при потере звонков - можно попробовать, но нужно быть готовым к тому, что о надежности тут речи не идет.

Установка Софтфона на смартфон

Механика. На смартфон ставится один из множества SIP-клиентов, настраивается на параметры облачной АТС оператора, после чего с помощью него совершается и принимаются вызовы, записи которых автоматически подгружаются в CRM систему, как будто бы они были совершены с обычного стационарного SIP телефона.

Доступность. Работает в любой стране. Любой оператор связи работать будет даже при wi-fi без покрытия сотовой сети.

Сложность подключения. Просто: устанавливаем программу из магазина приложений (iOS или Android поддерживаются), прописываем настройки из облачной АТС, начинаем звонить.

Сложность поддержки. Средняя: основная проблема первоначально настроить и отладить, ну и обучить пользователей звонить и принимать вызовы через программу, а не звонить как привыкли. В этом отношении у Android безусловное преимущество - там SIP встраивается в стандартную звонилку без дополнительных приложений.

Удобство использования. Средняя: для совершения звонка нужно открывать отдельную программу и набирать в ней, а не в привычном телефоне, правда на Android эту проблему можно легко решить. Так же могут быть сложности с прохождением входящих звонков, решается использованием софтфонов с поддержкой PUSH уведомлений и дополнительной переадресацией на личный сотовый по GSM каналам.

Цена. Бесплатно и без SMS

Недооценённая технология, которая обрела дурную славу во времена массового 3G и распространения SIP. Именно оттуда все воспоминания об отвратительной связи, сжирании батареи и проблемах с входящими звонками. В настоящее время большинство проблем уже устранено и Google вообще внедрил это решение, как стандартную функцию в Android телефоны. Если сотрудники продвинуты и молоды и готовы мириться с нюансами, то данное решение работает отлично.

Переадресация на мобильный и Click2call

Механика. В CRM прописываться личный мобильный телефон каждого сотрудника, и настраивается переадресация таким образом, что бы все входящие переводить сразу на сотовый.

Доступность. Работает с любым оператором, любыми подключенными номерами в любой точке мира.

Сложность подключения. Очень легко: Занимает не более 10 минут.

Сложность поддержки. Не требуется. Если работает связь, то и переадресации и заказы звонка работать будут.

Удобство использования. Низкое: Сотрудникам для совершения каждого исходящего вызова придётся его заказывать, заходя в систему, или отправляй номер телеграмм-боту. На экране мобильного всегда высвечивается номер офиса, который никакого отношения к тому, кто звонит не имеет.

Цена. Подключение бесплатно - абонентская плата отсутствует. Минута каждого ВХОДЯЩЕГО звонка стоит как минута ИСХОДЯЩЕГО с CRM (причина в самой механике, где каждый входящий генерирует исходящий на мобильный). Исходящие получают к стоимости каждой минуты стоимость минуты исходящего звонка с CRM на мобильный сотрудника.

Вердикт: Идеальное временное решение. Для тех, кто очень мало звонит и редко бывает вне офиса

Итоговая таблица способов подключения и выводов

В результате получилась статья - дополнение, больше размером чем первоначальная. Зато можно утверждать абсолютно точно - тут собраны все, применяемые на территории РФ, технологии подключения мобильных телефонов к CRM системам.

Остались вопросы? Ответим на них в комментариях!

0
1 комментарий
Популярные
По порядку
Black Jack

.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
Сколько тратят миллиардеры на футбол? Кажется, российские – самые щедрые

Исследование автора Sports.ru Дениса Пузырева.

Брокер нарастил число подписчиков в ТикТок в 8 раза за два месяца. Секрет успеха оказался прост

TikTok – не самый очевидный канал для инвестиционных компаний, но и среди них есть авантюристы, которые решили проверить эффективность этой платформы для продвижения своих услуг.

Ваше идеальное резюме: 9 рекомендаций от HRD

Привет! Меня зовут Антонина, я – HRD группы компаний Digital Hub. За 20 лет работы в HR я видела тысячи резюме и составила свод рекомендаций, которые помогут соискателям не быть «забракованными» при первом же взгляде на их CV.

«Яндекс Go» блокирует аккаунты пользователей, не нарушающих правил пользования сервисом
Позитивные результаты Ericsson смогли повлиять на Nokia

Несмотря на потерю доли рынка в Китае, прибыль Ericsson за IV квартал 2021 года приятно удивила. Возросший спрос на поставку оборудования 5G в Европу, Северную и Латинскую Америку увеличили чистую прибыль компании на 40%, и она достигла $1,1 млрд. Фондовый рынок моментально отреагировал на новости от Ericsson – акции Nokia возросли на 1,46%.

Исследование: как бизнес преодолел кризис в 2021 году, часть первая

Мы провели исследование российского рынка и посмотрели, как чувствовал себя бизнес в 2021 году. Аналитики компании выяснили, что, благодаря смягчению коронавирусных ограничений, рынок стал постепенно восстанавливаться и выходить на докризисные показатели.

Говорит Москва: Yota определила самые общительные регионы России в 2021 году

Yota проанализировала количество и продолжительность телефонных звонков своих пользователей, а также объем использованного мобильного трафика за 2021 год в разных регионах страны. Таким образом мобильный оператор определил самые «звонящие» и «качающие» регионы.

Зумеры и продажи в онлайне: почему инвесторы вложили $457 млн в бренды нижнего белья в 2021 году Статьи редакции

Новые компании, выходящие на рынок белья, не изобретают ничего принципиально нового, пишет Crunchbase. Но меняется формат продажи одежды: компании ориентируются на онлайн-покупателей и предлагают инструменты для выбора вещей в интернете.

Фото: PxHere
Очистка репутации застройщика, девелопера, объекта

Здравствуйте! Вы тут, потому что у вас есть проблемы с online-репутацией. Если это не так – не читайте дальше.

null