{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Почему разработать мобильное приложение или сайт стоит так дорого и как снизить эту стоимость в 10 раз

Рано или поздно предприниматели, только планирующие открыть свой проект или уже ведущие бизнес, сталкиваются с необходимостью разработки сайта или приложения. И тут два варианта: либо они всё-таки находят большие деньги и вкладывают их в разработку, либо на стадии сметы всё и заканчивается.

Действительно, традиционная разработка — дело накладное. В зависимости от сложности стоимость сайта или приложения может составлять от 300 тыс. до нескольких миллионов рублей. Конечно, можно сказать, что главное — рентабельность: если продукт будет приносить хорошие деньги, то почему бы не вложиться основательно?

Однако зачастую для начинающих предпринимателей финансовая сторона вопроса — решающая. Копить можно долго, и не факт, что в итоге нишу не займёт кто-то другой. Да и для состоявшегося бизнеса экономия вряд ли будет лишней, если она не в ущерб качеству.

В этой статье мы, (да, те самые Zero To One) расскажем, почему цены на услуги по разработке приложений и сайтов так высоки, и как снизить их стоимость.

А еще мы запустили телеграм-канал о новостях из мира бизнеса и стартапов. Каждое утро говорим о главных событиях: кто сколько привлек, кто кого купил и в какие скандалы о защите данных опять влез Цукерберг. Подписывайтесь!

Почему разработка сайтов и приложений стоит так дорого?

Две основные причины высоких цен на разработку — большие затраты на специалистов и количество времени для работы над проектом.

Стоимость работы разработчиков

Разработчики — одна из самых высокооплачиваемых профессий в мире. Программирование требует специфических навыков и знаний. Для того, чтобы стать профессионалом в одной области, будь то веб, создание программного обеспечения, искусственный интеллект или что-то другое, требуются годы. Соответственно, работа таких специалистов стоит дорого. Например, на 2020 медианная зарплата разработчиков в России составляла 105 000 руб. В Москве IT-специалисты получают в среднем 150 000 руб, в Санкт-Петербурге — 120 000 руб.

К тому же, один человек вряд ли сможет качественно построить целую систему, поэтому разработчики работают в командах.

Как правило, команда состоит из нескольких программистов, дизайнеров и квалифицированного менеджера проекта. Средняя месячная зарплата дизайнера — 60 000 руб., а продакт-менеджера — 140 000 руб. в месяц. Если вы разрабатываете сайт, то в команде также желательно иметь SEO-специалиста (от 55 000 руб.). Не будем забывать, что чаще всего работодателю ещё нужно покрывать расходы на аренду, обслуживание сервера, лицензии, маркетинг и прочие расходы. Таким образом, содержание команды может обойтись примерно в 800 тыс. рублей в месяц.

У студий цены на разработку сайтов и приложений начинаются от 350-450 тыс. руб. и практически не имеют потолка — всё зависит от нужных в продукте опций и в какой-то степени — от вашей фантазии.

Время разработки проекта

Второй составляющей стоимости является продолжительность разработки проекта. Взаимосвязь проста: чем сложнее проект, тем больше времени потребуется на его выполнение и тем больше он будет стоить. В случае с разработкой приложения, её длительность зависит от:

  • Количества экранов приложения: до 5 экранов — простые приложения, до 10-12 — средней сложности, 12+ экранов — сложные;
  • Детализации дизайна интерфейса, использования индивидуальных решений;
  • Наличия интеграции с базами данных;
  • Способов авторизации пользователей и их количества;
  • Наличия возможности создания пользовательского контента в приложени;
  • Интеграции с платёжными системами;
  • Уровня безопасности данных.

Время разработки зависит ещё и от платформ, на которых вы будете запускать проект. На сегодня доля устройств на iOS и Android — свыше 99%. При этом Android по количеству пользователей обгоняет iOS более чем в 2,5 раза: 72,44% людей по всему миру пользуются Android против 26,75% пользователей iOS.

В то же время разработка приложения для Android занимает примерно на 20% больше времени, чем для iOS. Всё потому, что устройства на Android выпускаются гораздо чаще и они имеют разные размеры экранов — их все нужно учесть при разработке. А затраты на адаптацию приложения для каждого из них также пойдут в зачёт. Очевидно, что создавать приложение только под одну из платформ — значит упускать значительную долю рынка.

Есть несколько способов усидеть на двух стульях: традиционное нативное приложение, кроссплатформенное приложение для двух и более систем и веб-приложение.

Не будем забирать хлеб у Хабра и вдаваться в технические подробности каждого из этих решений — расскажем тезисно.

Нативное приложение — это стандартное приложение, которое разрабатывается под определённую операционную систему и устанавливается на устройство.

Оно хорошо тем, что создаётся с учётом всех нюансов работы конкретной ОС и может получать доступ к её функциям (например, календарю или контактам).

Но такое приложение занимает место на устройстве и копит кэш и т. д. — у каждого из нас есть вещи, которые бесят в нативных приложениях. И оно дорого стоит в плане разработки: простое приложение для одной платформы обойдётся примерно в 500 тыс. рублей — минимум. Сроки разработки — от полутора месяцев.

Второй способ — создание кроссплатформенного приложения. Кроссплатформенность — это способность приложения работать на нескольких ОС.

Такое приложение чуть дешевле и быстрее в разработке: минимальная цена — около 450 тыс. рублей, время разработки — 1,5-2 месяцев.

И третий путь самурая — веб-приложение. Такое приложение не требует установки и работает через браузер. Стоимость начинается от 300 тыс. рублей, время разработки — от 1 месяца.

Отметим, что цены и сроки выше правдивы в том случае, если приложение разрабатывается с помощью кода.

Есть альтернатива традиционной разработке

Недавно в мире появилась альтернатива обычной разработке программного обеспечения — NoCode-инструменты . С их помощью можно создавать веб-сайты, различные приложения, внутренние IT-инструменты для компаний и практически всё, что только можно придумать. И всё это можно делать без предварительных знаний программирования.

Так, сегодня NoCode-инструменты позволяют собирать нативные приложения для iOS и Android или веб-приложения буквально как конструктор Lego.

В чем главный плюс NoCode-инструментов?

Благодаря NoCode вам больше не нужно думать о серверах и о программировании. Можно сосредоточиться только на решении насущных задач.

Сейчас на рынке существуют NoCode-инструменты, способные решить большую часть задач: от проектирования интерфейсов до аналитики данных и интеграции с другими сервисами. То, что раньше занимало месяц, теперь займет неделю-две.

Даже вышеупомянутая разработка приложений станет намного дешевле и быстрее. В некоторых случаях, используя эти инструменты, затраты можно сократить до 10 раз.

Ранее мы уже разбирали более 12 популярных NoCode-инструментов в этой статье.

К сожалению, NoCode может быть применим не во всех случаях. Чрезвычайно сложные или уникальные системы все равно необходимо программировать обычным способом. Однако решения NoCode могут быть применены примерно в 80% случаев.

Также можно обратиться в студию и использовать LowCode-инструменты — это когда используются и NoCode инструменты, и традиционный код, с помощью которого дописывается недостающий функционал. И это в любом случае будет дешевле и быстрее.

Так мне искать NoCode-разработчиков или делать всё самому?

Если вам нужен простой сайт или небольшая система, вы можете создать ее самостоятельно, освоив NoCode-инструменты.

Однако если вам нужна разработка сложного продукта, который требует интеграции с несколькими системами (или вы просто хотите тратить время только на развитие бизнеса), то в этом случае всё же лучше обратиться к специалисту или в NoCode-студию.

Возможно, вам пока сложно понять, подойдет ли вашему продукту NoCode, какие именно инструменты лучше использовать для вашего проекта, и сколько это займет по времени и деньгам. С этим можем помочь мы — на нашем сайте ZeroToOne вы можете записаться на бесплатную консультацию. За полчаса ответим на все вопросы и поможем найти оптимальные решения для вашей идеи.

Если коротко

Услуги по традиционной разработке приложений дороги из-за необходимости участия высококвалифицированных специалистов и длительности самой разработки: сначала переговоры, потом проектирование и программирование, затем затяжные правки. Использование NoCode-инструментов — эффективный способ в короткие сроки получить то, что вам нужно. С ними можно сократить расходы и быстро запустить продукт.

Если вам откликаются те проблемы, о которых мы говорили в этой статье, и вы всё ещё находитесь в поисках разработчиков, то можете обсудить свою идею с нами в ZeroToOne. Будем рады помочь и реализацией идеи :)

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Иван Орлов

Не забыть учесть, что 90% клиентов по ходу разработки накидывают дополнительные идеи - которые не вяжутся с оговоренной архитектурой, или вообще не представляют что хотят (только то что им нужен сайт). Про мем "поиграться шрифтами и цветом" я промолчу. А порой на такие доработки у прогеров уходит до 60% времени от всего проекта, чисто рюшечки без которых мы не хотим принимать проект

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

Я так понимаю, что с NoCode будет аргумент: "Это не поддерживается платформой, сделать невозможно"?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Орлов

Вообще не аргумент)) Сначала гонятся за ценой, типо на тильде сделают дешевле. А как припечет, бегут в студию или к знакомому разрабу - мол надо придумать как на наш сайт запилить вот-такую фишку, говорят что не возможно НО ТЫЖ ПРОГРАММИСТ

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

А разрабы говорят: вы тут сторонний сервис использовали, придётся ВСЁ ПЕРЕПИСАТЬ.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Орлов

И они правы))

Ответить
Развернуть ветку
бонч

Так же нужно не забыть учесть, что 90% разрабов при добавлении нового функционала ломают старый

Ответить
Развернуть ветку
Елена Стрекалева

а где примеры? вот это стоило столько, а вот это сейчас столько... а так все слова и реклама

Ответить
Развернуть ветку
Артурас Лапинскас

Ваши 300 и более тысяч потом делятся пополам, половина кладется в карман и заказ идет на фриланс биржу, опытному разработчику с хорошим портфолио, у него тоже заказов много, так что он тоже делит оставшуюся сумму пополам и подряжает тут же человека и так далее, и в итоге, ваш заказ будет пилить какой-нибудь фрилансер из далекого замкадья за 10к рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Timon

Что он там напилит за 10k? Как потом на это поделие договор закрыть перед основным заказчиком, он что совсем идиот и не поймет что ему подсунули?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Тульский

Я фрилансер и у меня прям такое было)) Примерно 5 звеном оказался,каждый по кусочку откусил

Ответить
Развернуть ветку
Артур Дунайцев

А ещё можно как проджект посмотреть на пожелания Бэка и спросить заказчика всё же, не переломаться. А может бэкенд твой не так уж и неправ? А то был у меня некоторый фронтендер, он когда видел гавно от дизайнера, делал отсебятину за 4 часа и предлагал концепт показать вче жк. Потому что у него художественное образование и чувство вкуса есть, понятие композиции там, типографики.. А у дизайнера нет этого, она художник была и рисовала 50 оттенков серого. И знаешь, правда было сильно лучше. Поэтому иногда придётся через своё эго переступить и спросить, может и время и нервы всём сэкономишь.

А если уж в продуктовую разработку попадешь - ваще мир перевернётся. Оказывается, всё могут мнение высказать, и даже решение придумать лучше, чем ты и заказчик. Потому что и правда могут. Потому что ели уже некоторое дерьмо по своей области, и ограничивают его в будущем. Потому что у людей может быть хобби рисовать дизайны сайтов, А ты и не в курсе.

Нет, конечно не отрицаю факта, что бэк не должен был не предупредить заранее. Но то, что у тебя бэк верстает (делает фронт) уже говорит о квалификации всего в проекте, так что-то и неча на зеркало пенять?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Демидов

Может не по теме. Но вроде бы связана с разработчиками, ценами на проект.

Сегодня дедлайн по проекту. Делаем сайт. Дизайн и верстка готовую нам уже дали, мы должны были его натянуть ее на движок.

Один из программистов нашей команды решил что он лучше разбирается в вопросе, чем дизайнер, маркетолог и весь топ-менеджмент компании на которую мы работаем, и сделал по своему некоторые элементы интерфейса. Сначала не посмотрев на исходную версию дизайна, а потом, когда он их все таки увидел, я вежливо попросил не заниматься отсебятиной, а он обижается и настаивает на том, что бы я показал его "творения" заказчику.

Я, предвидя реакцию заказчика на отклонения от дизайна, по-непонятно каким причинам (потомучто так решил программист - ого причина), хочу уже искать себе другую работу.
У меня иногда возникает такое чувство, что я работаю в палате с пациентами и просто я пока не так сильно поехал, и что я тоже пациент.
Я чувствую что такие ситуации подводят команду, выбивают меня и других коллег из рабочей колеи.

Программист именно настаивает, чтобы я показал результат его свежатинки проджект-менеджеру заказчика. И для меня это большая проблема, так как компания заказчика Московская, не сытые коты там лежат, ИТ-шники в край уже озверели со своими зарплатами, а сроки сдачи проекта уже горят. Недопонимание внутри команды растет из-за того, что один бекенд программист видит ситуацию по-своему и на это уходит огромная куча времени.

Как поступить:
- показать заказчику, что мы отклонились от дизайна, потомучто бекенд программист считает текущее решение блеклым и некрасивым, а полезную информацию он вообще исключил из карточек товаров, "ну потомучто ему так больше нравится";
- ответить программисту в особо жёсткой форме, что бекендщик не должен заниматься вопросами UI, когда его об этом не просят, в его обязанности прямые также не входит срыв сроков проекта, постоянно придумывание сложностей;
- ответить спокойно, что так дальше не пойдет, культурно объяснить почему, подождать недельку-другую, когда к нему вернётся сознание, сохранить отношения с сотрудником, ни в коем случае не увольнять его и не закрывать доступ к серверам, а заказчику пока не сдавать проект в срок;
- вообще ничего никому не говорить, попросить коллег это переделать за день?

Разработчик явно хочет внимания и признания его идей. А мне нужна работа выполненная по ТЗ и не иметь никаких проблем с проджектом. И да и ещё проект сдать. Мы, там, старались, кто-то все ещё не забыл что он работает на заказчика, а не наоборот. Команда то ещё не совсем вся распалась.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Shilov

Зачем так усложнять всё? Скажи, что покажешь заказчикам. Через часа три - ответили, что хотят, чтобы было как в ТЗ. Спасибо за инициативу, ты молодец, но надо переделать, увы.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Демидов

Почему-то мое мнение программистам в итоге не такое кажется железным, нежели чем это скажет - представитель от компании, на которую мы работаем.
Если я говорю программисту тоже самое - то это является предметом споров и выяснения отношений. А когда женщина им говорит, они сразу становятся просто о чудо какими милыми и покладистыми и сразу все друг друга понимают.

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Хромченко

Тут два момента
- С одной стороны - тут вопрос к soft skills, можете почитать про конструктивную конфронтацию. Потому что подчинение ради подчинения бессмысленно.
- А еще вам повезло что программист помнит кто платит деньги и норм коммуницирует с клиентом

Но советую уходить из аутсорса, попробовать в продукте. Проблема в том, что представитель заказчика тоже может нести дичь, и тут выбор - либо делать дичь за деньги, либо пытаться объяснить почему это дичь и давайте как лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Хромченко

С одной стороны вы правы, с другой стороны - такой pipeline как вы описали приводит к тому что часто делают утвержденные, но бессмысленные фичи или теряют бабки.

Программист, вероятно, мог найти готовые реализации некоторых компонентов и не тратить время на реализацию того что в дизайне. Почему бы и не обсудить это?

На новом месте работы советую делать приемку программистами дизайна, и вообще вовлечение их в процесс на этапе проектирования, при этом все должны понимать какую реальную цель вы хотите достичь.
Это проверенный способ сокращать сроки и бюджеты - иногда, например, вместо сложнейшего экрана достаточно сделать экспорт в Excel. Или вместо вздрюкивания всей техподдержки на KPI - иногда отправлять push о том что "сейчас проблема, мы знаем"

На такое мышление хорошо настраивает опыт финансирования стартапа или продуктовой компании.

В аутсорсе всем хочется спихнуть ответственность на заказчика.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Демидов

У нас как правило программистов ставят перед фактом, мнения программистов насчёт дизайна, ui, и их чисто человеческое восприятие в роли обывателя не спрашивают.
Я своих программистов, тем не менее спрашиваю, перед выбором технологий и методик работы команды. Но не всегда, я тоже человек и поддаюсь иногда эмоциям. Порой это видится единственным решением, поддаться эмоциям, когда не знаешь что именно надо сделать в той или иной ситуации с людьми

Ответить
Развернуть ветку
Александр Демидов

Remove comment please. Не туда

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Sukhoverkhov

Если речь идёт о стартапе, о новом бизнесе, то первое, что надо рассмотреть - это запуск первой mwm, minimum working model. Чтобы была возможность оценить ДО того, как вложены серьезные деньги. Конечно, если вы не бюджет РФ за откаты получаете и в известной черной инновационной дыре осваиваете.

И тогда самый лучший вариант - все же готовая CMS и плагины к ней. Тогда бюджет на старте будет таким.

Для примера берём Wordpress. Сейчас меня разработчики порвут потому что я у них хлеб отбиваю. Если их спросить, то сразу начнутся предложения написать, якобы, с нуля, а на самом деле, конечно, ничего они с нуля писать не будут, а постараются за месяц наваять на одном из фреймворков, типа Lavarel или Yii под пхп или какой-нибудь Node.js, если студия заточена под JavaScript. Ок, кто-то начнет делать на Пайоне, не спорю. Вот только представьте себе, сегодня тот же Wordpress - это тысяча с лишнем файлов, куча функционала. Чтобы подобное создать, нужно сколько лет трем-пяти разработчикам в студии пахать?..

Итак, бюджет.
- Сама система - бесплатно.
- Профессионально сделанный дизайн из тысяч предлагаемых вариантов - 60 долларов. Ок, заплатите ещё фрилансера, чтобы его прикрутить и слегка кастомизировать - 100 долларов и один день работы.
- Плагин, дающий какой-то особый функционал. Вообще их тысячи. Цена вопроса 60-150 долларов.

Да, возможно, в будущем понадобится какая-то особая программная логика, и придется заплатить ещё - можно первому предложить Автору этого плагина 50-100 долларов.

Но вот факт: минимальная работающая модель у вас будет за 2-3 дня. Вполне работающее веб приложение. И можно запускать бизнес.

А уж потом, если идея удалась, будут деньги и на написание совсем самостоятельного сайта. Правда, я сильно сомневаюсь, что какая-то студия из России напишет систему лучше Вордпресса, на котором работает 70 процентов сайтов в мире.

И опять же, если веб работает, то стоит писать приложение для Андроида и Айфона. А если нет, то ихмо, просто потеряете деньги...

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда