Как редизайн виджета увеличил его MAU на 30%

Выход новой версии iOS подтолкнул МегаФон разработать новый виджет для своего приложения. Подробнее об этапах его разработки читайте в статье.

Евгений Багаряков
старший менеджер проектов

Виджет — часть приложения, которую можно перенести на любой из экранов, чтобы быстрее получать важную информацию. На виджете МегаФона можно узнать остатки минут и трафика, баланса счёта.

Виджеты бывают и для iOS, и для Android. Сама их разработка напоминает создание мини-приложений, но происходит чуть легче.

Во время одного из предыдущих обновлений приложения МегаФон убрал из него виджет — идея показалась разработчикам хорошей, но первые же отзывы показали, что это не так. Пользователи попросили вернуть этот элемент.

Когда осенью 2020-го вышел iOS 14, в нём поменялась сама концепция виджетов — у них появились три размера вместо одного, и у каждого своя особенность. Самый маленький работал как одна кнопка, туда нельзя было вставить несколько кликабельных элементов. Остальные оказались более функциональны — по поводу их наполнения можно было креативить. Мы решили, что выход новой версии iOS — подходящее время, чтобы вернуть пользователям виджет и сделать его более функциональным.

UX-тестирование

План нового виджета для iOS 14 создавали вместе с командой. UХ-лаборатория исследовала, как несколько десятков респондентов пользуются виджетами (не только МегаФона, но и любыми другими) и что им нравится.

Оказалось, что многие любят шрифт покрупнее. Поэтому для отображения остатков и баланса мы его увеличили. И изменили тексты так, чтобы они не вызывали недопонимания.

Например, в старой версии виджета пользователи путали время последнего обновления с точным временем и жаловались в поддержку, что «часы отстают».

В новой версии над «часами» появилась фраза «Виджет обновлён в», и на этом путаница прекратилась.

Процесс разработки и неожиданные трудности

Разработка началась с дизайна прототипа, на это ушло несколько недель. А дальше мы стали анализировать, что получим в результате (а чего лишимся). Например, после изучения документации iOS 14 стало ясно, что в этой версии нельзя добавлять в виджет кнопку «обновить». Пользователей это расстроило бы: им хочется следить за актуальностью виджета. Вместе с этим ни у одного российского оператора ещё не было виджета на iOS 14 — а значит, у нас был шанс охватить аудиторию, которая любит новые технологии.

К запланированной дате запуска был готов только цветной вариант виджета (зеленый, фиолетовый или синий — в зависимости от статуса абонента), светлую и тёмную тему решили оставить на второй релиз.

Выкатили цветной вариант и сразу же столкнулись с проблемой: виджет на секунду мигал. Проверили много гипотез, пока не выяснили, что это баг на стороне Apple. При следующих обновлениях iOS его поправили.

Второй релиз и первые результаты

Пользователи попросили сделать виджет более нейтральным по цвету, и во втором релизе (через три недели) мы уже докатили светлую и тёмную темы. Кроме того, поправили расположение элементов и исправили несколько багов, которые мешали виджету быстро обновляться.

В первый месяц после релиза аудитория выросла на 30%. При этом было очевидно, что они подключились из-за этого обновления, потому что рост коснулся только iOS.

Из этой истории можем сделать вывод: стремление разработать удобный продукт для широкой аудитории, объединённое с пониманием, что нужно делать, могут привести к впечатляющим результатам.

Если вы хотите присоединиться к команде МегаФона, посмотрите на открытые вакансии:

0
31 комментарий
Написать комментарий...
Максим Лялин

Добавьте, пожалуйста, картинку с виджетом до редизайна. Увы, не вся аудитория VC имеет счастье помнить предыдущую версию :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Багаряков

Привет!

Вот так виджет выглядел раньше :)

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay DotsFam

Как будто они тебя услышат и сразу будут делать, запомни им всем пофиг на насм тем более тут админ-бот сидит, думай кому ты говоришь это

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Louis Cyphre

Да платная она. Выполнение условий бесплатного обслуживания стоит денег.

Ответить
Развернуть ветку
МегаФон
Автор

Здравствуйте!
Оформление данной банковской карты является бесплатным.
Указанные в данном разделе тарифы, предоставляют дополнительные бонусы при использовании карты.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Polozov

Подсказкой ты сделал работу для Мегафон, а 100 тыс рублей за это не получил!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Polozov

Ой, я не хотел, извини пож!
Видишь нужное и соображаешь ты здорово.
А я простой хомячок, у которого есть оладушки и малиновый компотик.

Ответить
Развернуть ветку
Louis Cyphre
Ответить
Развернуть ветку
Александр Кадетов

Лучше расскажите про использование темных паттернов в своем приложении и как это позволяет содрать больше денег с клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Птица высокого полёта

😂

Ответить
Развернуть ветку
Александр Богданов

Клево! Добавьте в виджет интернет в других странах. А то чтобы чекнуть остаток по нему, мне нужно ходить в приложение, получается виджет бесполезный в другой стране. Я говорю про пакет «3гб в популярных странах»

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Багаряков

привет!

Да, мы хотим это сделать. Такая задачка есть в бэклоге и, думаю, к концу этого года мы это сделаем :)

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay DotsFam

А ты кто такой? Ты же бот, как и поддержка мегафона

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kapul

Ещё вопрос: написали, что MAU увеличился на 30%. Это имели ввиду именно MAU виджета? А как его подсчитывали? И если пользователь теперь видит нужную информацию на виджете, не уменьшился ли MAU самого приложения? Имею ввиду именно открытие приложения. Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kapul

@Евгений Багаряков ответьте пожалуйста на вопрос выше. Интересен ваш опыт. Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Багаряков

Привет!

Прости, не увидел сообщение.

Отвечу в фб

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Классен

Осень интересно! Спасибо 👍

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kapul

..так а как теперь происходит обновление? Написали, что кнопка ручного обновления теперь запрещена. Виджет получается автоматически обновляет данные? В какой момент это происходит? Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Багаряков

Привет!

Apple разрешили ставить свою "рекомендацию" по обновлению. Т.е. мы можем на уровне разработки виджета попросить эпл обновлять его раз в час, а эпл, на основе взаимодействия пользователя с приложением, с этим виджетом и на основе еще кучи информации выставит время обновления виджета.

Поэтому, сейчас, виджет обновляет данные в бэкграунде. По времени- у каждого пользователя свое время обновления :)

Ответить
Развернуть ветку
Art Kha

удобно следить что бы мегафон не украл деньги.

Ответить
Развернуть ветку
МегаФон
Автор

Здравствуйте!
Если у вас возникают вопросы по поводу списаний напишите нам, пожалуйста, в личные сообщения. Мы всё проверим.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

На айфоне этот виджет постоянно тупил и отваливался, требовал перелогиниться.
Удалил и забыл.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Жигунов

Ответьте в лс

Ответить
Развернуть ветку
Николай DotsFam

Че новые посты не выкладывают?

Ответить
Развернуть ветку
Хава Джамаева

Здравствуйте кто знает как отключить оренда номера

Ответить
Развернуть ветку
МегаФон
Автор

Здравствуйте! Данная услуга подключается через агента, для управления услугой рекомендуем обратиться по месту подключения.

Ответить
Развернуть ветку
28 комментариев
Раскрывать всегда