Дейтинговые сервисы

Внимание! Если вы младше 18 лет, мы не рекомендуем читать данную статью. Вы можете прочесть то, к чему ещё не готовы. Берегите себя!

Как поётся в одной старой доброй песне, “с любовью встретиться - проблема трудная”. Посмотрев на статистику и содержание упоминаний дейтинговых сервисов в соцсетях, мы поняли, что это действительно так. Как устроен поиск партнёров с помощью смартфона и какие сложности могут возникнуть на пути, читайте в нашей статье.

Методология

С помощью системы YouScan мы промониторили упоминания самых популярных дейтинговых сервисов в сети: Tinder, Mamba, Badoo, Pure и Bumble. Удалили посты, не относящиеся к делу (36%), а остальное разметили по темам в полуавтоматическом режиме.

О каких дейтинговых сервисах пишут чаще?

Без сомнений, Тиндер является наиболее упоминаемым дейтинговым сервисом - о нём написали 13,4 тыс. раз за месяц. На втором месте с огромным разрывом Mamba - 3,1 тыс. упоминаний, далее - Badoo (1,9 тыс.), Pure (295) и Bumble (198).

Смотрите, как это выглядит, если изобразить упоминания каждого сервиса пропорциональными кругами:

Кто чаще пишет?

52% писавших о дейтинговых сервисах авторов - мужчины, а наиболее популярная возрастная группа 25-34 года. Тем не менее данные о возрасте указали лишь 15% авторов упоминаний - маловато данных, чтобы делать далеко идущие выводы.

В каких городах активнее пишут?

Географическая тенденция более очевидна: 33% упоминаний оставили москвичи, доля петербуржцев уже в 2 с лишним раза меньше - 15%. С большим разрывом в первую шестёрку лидеров вошли также Тюменская, Московская, Свердловская области и Краснодарский край.

В первую очередь играет роль численность населения: в столице действительно много людей. И в поисках любви гораздо безопаснее “посвайпать” под одеялком дома, чем пытаться разглядеть свою судьбу в метро... В многотысячной толпе, рвущейся на всех парах то к выходу, то к поездам.

Вторая гипотеза - быстрый темп жизни, в котором приложения помогают прояснить цель общения. И достичь ее быстрее, нежели на воскресных посиделках у друзей-приятелей, на которые нужно ехать из Ростокино в Бутово.

Что касается маленьких городов, там своя специфика: велик риск наткнуться на свою одноклассницу. И “контингент” обновляется крайне редко.

В каких источниках пишут?

77% упоминаний оставлены в соцсетях. Вконтакте занимает уверенное первое место по вопросам дейтинговых историй. “серебро” и “бронза” достались Фейсбуку и Твиттеру. Далее расположились остальные источники. При этом отзывы о работе приложений составляют 11% от всего массива упоминаний.

А теперь более предметно. В поиске партнера пользователей интернета наиболее волнуют внешние данные (40% среди упоминаний), далее - интеллектуальный уровень (33%), сложности общения (10%), знакомства для секса (5%), качество и разнообразие контингента (9% и 2%) соответственно и требования к партнеру (1%).

Примеры. Внешность.

Примеры. Интеллектуальный уровень.

Примеры. Сложности общения.

Примеры. Качество контингента.

Примеры. Знакомства для секса.

Примеры. Разнообразие контингента.

Примеры. Требования к партнёру.

Однако, чаще обсуждались проблемы, с которыми связаны знакомства через приложения. Первая - меркантильность (знакомства с целью “развести” партнера на деньги: как минимум - дорого поужинать, а в перспективе - для обеспечения безбедной жизни). Второй момент - мошенничество. Как правило, это просьба одолжить крупную сумму денег, ссылаясь на сложную жизненную ситуацию. Примерно так поступают мошенники, которые взламывают ваши соцсети. Кстати, об этом у нас есть отдельное исследование.

Третье место занимает озабоченность (“сразу к делу” при первом разговоре, специфические требования в анкете, рассылка неподобающего контента). Четвертое затруднение - фейковые профили.

В разрезе по конкретным игрокам, Тиндер лидирует по проблеме меркантильности, Баду - озабоченности, а Мамба - по мошенничеству. Не стоит считать это распределение тревожным знаком: оно представлено по малой части упоминаний, составляющей 10% от всего массива.

Ну и зачем тогда весь этот Тиндер?

Итак, подведём итоги. Среди всех дейтинговых сервисов Тиндер является несомненным лидером, а основная целевая аудитория - мужчины 25-34 лет, преимущественно из Москвы. Такое распределение неудивительно, учитывая густонаселенность столицы и ритм жизни.

Упоминания в соцсетях отражают в основном проблемы, с которыми сталкиваются пользователи - опасность мошенничества, “развода” на деньги, встречи со своеобразными требованиями в анкетах.

“Слишком много рисков, зачем мне это?” - могли бы подумать вы. Однако, вряд ли кто-то будет писать на своих страницах, что "всё идёт по плану". Будьте бдительны, читайте анкеты. Не стесняйтесь обозначать личные границы и узнавать о целях нового собеседника "на берегу".

P. S. И немного юмора. Примеры юмора отличаются от чувства юмора и ценностей автора данной статьи.

Аналитику и статью подготовила Нина Ризванова, cпециалист отдела мониторинга и аналитики "Sidorin Lab"

0
6 комментариев
Написать комментарий...
красивое
Ответить
Развернуть ветку
Михаил Колесников

Многие сидят там чисто по приколу, не более

Ответить
Развернуть ветку
Гена

Вы пишите, что использовали систему мониторинга "Youscan". Вроде бы вы раньше топили за "Brand analytics"? В чем разница и почему вы теперь используете "Youscan"?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Кузнецов

Мы не топим за какую-то конкретную систему мониторинга. У каждой есть свои плюсы и минусы, какую-то удобно на больших данных использовать, какую-то на малых.
Мы используем много разных систем, но если говорить про большие исследования, то просто их удобнее в Youscan делать. Ну еще у нас свободное место там было)))

Ответить
Развернуть ветку
Гена

Спасибо, теперь понятно)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Кузнецов

....

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда