{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы в три раза уменьшили количество пропущенных звонков. И рекрутерам тоже «досталось»

ICE Partners развернула IP АТС для мясокомбината «Ремит». Теперь три оператора колл-центра обрабатывают 900–1100 заявок в день (потенциал — более 1650 заявок, проверено на практике). До этого семь специалистов не справлялись с такими объемами.

Рассказываем, как мы внедряли IP-телефонию, какие преимущества и дополнительные возможности получил заказчик.

О клиенте и проблемах, с которыми он обратился

«РЕМИТ» — мясокомбинат, занимающийся производством колбасных изделий. На предприятии была развернута «традиционная» аналоговая АТС. Клиент обратился в ICE Partners, чтобы заменить ее на IP АТС, которую можно интегрировать с развернутой на предприятии системой 1С:ERP.

После внедрения IP-телефонии клиент получил массу возможностей по ее применению и ими грамотно воспользовался.

Пишу для CIO/CTO/CDTO. Процессы, персонал, мотивация и другие не технические особенности работы ИТ-руководителей. https://t.me/vroderabotaetno

Пять функций, которые мы реализовали при внедрении IP-телефонии

При внедрении IP-телефонии для «РЕМИТ»:

  • На сервере клиента развернули IP АТС 3CX.
  • На компьютеры установили софтофоны (программные телефоны) и IP-телефоны — на рабочих местах. Что где использовать, решали совместно с заказчиком, исходя из особенностей работы сотрудника и его потребностей.
  • Подключили гарнитуры от Plantronics.
  • Организовали техническую поддержку IP АТС силами ICE Partners.
  • АТС интегрирована с уже используемой предприятием 1С:ERP.

Что получил клиент в результате интеграции IP АТС с CRM-системой

1. Система приветствия и автоинформирования клиентов (автоответчик)

Каждому звонящему предлагалось заказать обратный звонок, если нет времени ждать, пока ответит оператор. У оператора call-центра в CRM автоматически создавалось оповещение о необходимости перезвонить. Даже если обратный звонок не заказан, факт попытки дозвона фиксируется.

Кроме того, если клиент постоянный и у него есть задолженность по оплате, робот напоминал о ней.

Эффект от внедрения. Сократилось количество необработанных вызовов: ни один звонок не остается без внимания. Удалось уменьшить временные затраты на напоминания клиентам о задолженности. Напоминать приходится лишь 7% должников.

2. Раннее прогнозирование заказов

При интеграции IP АТС c 1С:ERP было реализовано хранение истории звонков и сведений о заказах постоянных клиентов. Модуль прогнозирования на основе этих данных составляет план обзвона. В CRM-системе формируется оповещение о том, что в такой-то день есть вероятность заказа от такого-то клиента. Оператор call-центра (менеджер) на основе этого оповещения связывается с ним, уточняет, будет ли тот делать заказ, и оформляет его.

Эффект от внедрения. Раннее планирование позволило существенно снизить нагрузку на операторов в «пиковые» часы, минимизировать количество необработанных звонков. Кроме того, оно позволило увеличить поток заказов: менеджеры подталкивали «забывчивых» клиентов, напоминали/предлагали им сделать заявку.

3. Распределение звонков

Связка IP АТС и CRM позволяет реализовать различные сценарии распределения звонков. В частности, в компании «РЕМИТ» клиенты закреплены за определенными менеджерами. При звонке они перенаправляются на «своего» менеджера, который знает их потребности. Это сокращает время оформления заказа (менеджер уже в курсе и может предложить клиенту позиции, которые ему будут интересны). Если менеджер занят, включается автоответчик, который напоминает о задолженности или предлагает заказать обратный звонок. Среднее время ожидания ответа сократилось с 60 до 20 секунд.

Эффект от внедрения. Уменьшилось время на обработку заявок и оформление заказов. Клиенты общаются со «своими» менеджерами, которые в курсе их потребностей. Выросло количество повторных сделок.

4. Звонок прямо из CRM

На каждого клиента в CRM-системе автоматически заводится карточка, содержащая сведения о нем, историю звонков, заказов и другую информацию. Менеджер (оператор) совершает звонок клиенту нажатием всего одной кнопки в карточке.

Эффект от внедрения. Сократилось время на обзвон клиентов. Операторы за рабочий день совершают больше звонков, обрабатывают больше заказов.

Не только продажи. Еще одно направление, эффективность которого повысилась после внедрения IP-телефонии

За счет интеграции IP АТС и CRM-системы компания «РЕМИТ» повысила эффективность рекрутинга. Заказчик реализовал:

  • Автоматизированное добавление сведений в CRM о потенциальных кандидатах с hh.ru. Система создает карточку с возможностью звонка кандидату прямо из нее по нажатию одной кнопки.

  • Рассылку SMS-напоминаний кандидатам о предстоящих собеседованиях, необходимости заполнить анкету и других событиях (через шлюз от «Мегафон»).

  • Распределение звонков от кандидатов между рекрутами, ответственными за разные направления (производство, логистика и так далее).

  • Контроль и оценку рекрутеров. Для этого руководство использует статистику по звонкам.

Опыт внедрения IP-телефонии для «РЕМИТ» показал, что технология способна приносить пользу компаниям из разных сфер. Главное — правильный подход, определение целей и приоритетов.

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alina Holovko

Если я правильно поняла, тут речь о обычном столе заказов на заводе, там своя специфика.
Я по своему опыту могу сказать, что опытный оператор, который знает клиента, может взять заказ за минуту примерно. В день у меня лично получалось где-то 250-300 накладных «делать». Но звонков то обычно больше: кто-то «пропускает», кто-то просит перезвонить попозже.
Зачем это клиентам? Им нужно продиктовать заказ, чтобы на следующий день привезли продукцию.

Эх, даже ностальгия проснулась, сама несколько лет работала в подобном «отделе продаж» на хлебозаводе.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alina Holovko

Такое впечатление, что мы читали с вами разные статьи)

1. Там в статье написано, что три оператора на выходе. Где вы увидели про двоих? Т.е. в день оператор набивает 300-400 накладных по дефолту.

2. Я 300 накладных делала в свое время без плюшек в виде айпи-телефонии. Номер набирали ручками, это тоже время (и набрать, и ошибки на таком потоке случались). Тут пишут, что есть авто-набор по клику из ЦРМ, это тоже круто экономит время.

3. Работала я на хлебозаводе, бывали накладные и по 50-60, и по 100 наименований (всего у нас в номенклатуре было 200+ вроде). Что-то мне подсказывает, что на мясокомбинате накладные вряд ли длиннее 30-40 позиций, но тут могу ошибаться, да.

4. Тут не указан рабочий день оператора. У нас это было 8 часов активного приема заявок.

В целом, у меня такие цифры никаких сомнений не вызывают, вполне реалистично выглядят для человека, который занимался такой же работой

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alina Holovko

Не в каждом магазине есть компьютер. Да и из файликов текстовых все же должен кто-то переносить заказы в 1с.

Там, где работала я, часть заказов теперь передается по ЭДО) ну и телефонию подключили. Общалась с девочками недавно, говорят, что телефония очень ускорила работу.

Ответить
Развернуть ветку
Alina Holovko

Но это да, у меня взгляд человека, который знает все процессы изнутри. Поэтому и кейс так понравился мне)

Ответить
Развернуть ветку
Gennady Marchenko

Обычное рекламное говно.

Ответить
Развернуть ветку
Gennady Marchenko

Толкателю рекламного говна не нравится что его рекламное говно называют рекламным говном, и он ставит минусы :)

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб
Как мы в три раза уменьшили количество пропущенных

Вам бы в сборную по футболу

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Manuilov

Да не проработан. На двоих тысяча просто невозможна. Если только клиент не звонит так: Вася Рога триста гэ, триста сэ, триста кэ, завтра 10. Тогда да, можно и 1000 звонков принять на одно ухо

Ответить
Развернуть ветку
Лена Антонова

""Кроме того, оно позволило увеличить поток заказов: менеджеры подталкивали «забывчивых» клиентов, напоминали/предлагали им сделать заявку""

А есть какие-то данные по этому пункту? Не уменьшились ли суммы заказов?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Афанасьев
Автор

суммы заказов не уменьшились, но их стало больше

Ответить
Развернуть ветку
John Fima

А почему бы не увеличить количество операторов?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Афанасьев
Автор

Потому что увеличение количества операторов = увеличение затрат на оплату труда = увеличение нагрузки на кадровую службу (которую по итогу тоже разгрузили за счет телефонии). При том, что вот она ip-телефония, вот 1с, немного ловкости и получаем снижение расходов.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Shamov

Какое у вас среднее время разговора выходит?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Daniil Manuilov

Отпуск + больничный и всё накроется медным тазом. Причём звонко накроется. И клиенты мясокомбината будут писать здесь, как их кинул поставщик, а сам мясокомбинат будет жаловаться, как его нагрел подрядчик. 😁👍🏻

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда