Booking.com разрешит отелям не согласовывать с ним цены на своих сайтах Статьи редакции

Отели смогут устанавливать цену ниже, чем на Booking.com — раньше сервис это запрещал.

  • «Будучи компанией, соблюдающей законодательство, мы будем работать над прекращением практики паритета цен в России», — заявил представитель Booking.com РБК.
  • 11 ноября апелляционный арбитражный суд оставил в силе штраф платформе в 1,3 млрд рублей, который определила ФАС за доминирование на рынке и навязывание цен партнёрам. Booking.com продолжит оспаривать решение в кассационном суде.
  • В ноябре 2019 года ФАС обязала сервис отменить требование для российских гостиниц гарантировать лучшую цену. В декабре служба возбудила дело о нарушении закона о защите конкуренции.
  • В начале января 2020 года «Опора России» пожаловалась в ФАС на Booking.com из-за невыгодных условий договора с гостиницами, а в июне предложила законодательно запретить всем сервисам онлайн-бронирования требовать от отелей гарантию лучшей цены.
  • В феврале 2021 года Booking.com подал в суд на ФАС с требованием признать незаконным решение о доминировании и навязывании цен отелям. Платформа считала свои действия справедливыми, потому что партнёры бесплатно рекламируются в сервисе по всему миру и получают клиентскую поддержку.
  • 26 августа ФАС оштрафовала Booking.com на 1,3 млрд рублей за доминирующее положение на рынке. 14 сентября сервис подал заявление в суд с требованием признать штраф незаконным.
0
90 комментариев
Написать комментарий...
Vladislav

Отчасти согласен. Если бы не корона букинг офигел бы совсем. Я помню отели боялись давать цену ниже, если ты к ним просто с улицы заходил. Так не должно быть, букинг не должен запугивать бизнес (для этого есть другие, государственные ОПГ)

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Тогда люди просто будут искать отель на букинге и уходить бронировать напрямую. Зачем в свою очередь это букингу быть бесплатной маркетинговой площадкой?

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Стремно неизвестным отелям и гостевым домам на прямую платить, а букин все таки гарантия

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Горкун

У меня это пару раз было гарантией просто услышать «мы не можем дозвониться, поищите варианты поблизости». Ночью. )

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Тоже сталкивался, но за такое букинг карает. А при брони напрямую тебя отправят гулять вообще с легким сердцем ничего не опасаясь.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ivanov

понимая проблемы отелей, хочу сказать, что для клиента - это очень удобно, зашел на букинг выбрал что нужно и не паришься, что прогадал.

PS: но это работало только для части стран, например турцию - хоть убейся , но через тур агенства всегда дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur
но через тур агенства всегда дешевле

Смотря куда и смотря какой отдых проповедуете. Если лежать на пляже и хавать посредственную еду из отельного рестика, то да, дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Белов

В Турции нет нормальных ресторанов за пределами отелей? Не был там, но верится слабо.

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Да это просто была попытка выпендрится своим типа продвинутым отношением к отдыху, хотя посыл был совершенно другой - в "оптовой" закупке мест в отеле туроператорами цена всегда ниже, чем в "рознице" при прочих равных.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

Я нигде не упоминал отсутствие нормальных ресторанов за пределами отелей.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Таран

В тревеле всегда разные цены для b2b и b2c. Но следят за тем, чтобы первые с улицы нельзя было получить

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ivanov

)) показали превосходство? вам стало легче жить от слов "хавать посредственную еду из отельного рестика" ? ну удачи вам )

Ответить
Развернуть ветку
Murat Oshroev

Вам никто на этот вопрос не ответит. Российские отели хотят быть на букинга и ничего за это не платить.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Странный вывод. Например, мы легко обошлись бы без booking.com И если бы его не существовало. В месяц у нас бывает до 150.000 руб комиссии которые мы оплачиваем booking.com. истратив в 2 раза меньшую суммы на рекламу мы были бы видны потенциальным клиентам в любом месте 24 часа в сутки на самом верху. Нахрена нам был бы нужен booking.com?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuznetsov

Так обходитесь, зачем вам посредники - одна морока. Заодно коллег-отельеров научите, у них это пока так себе получается

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Вы потеряли нить обсуждения. Ещё раз попробую объяснить. если бы букинга не существовало то например нам было бы значительно лучше. потому что у нас в регионе всего 4 отеля и мы спокойно были бы все видны и конкурировали бы друг с другом в рекламе. Которая стоила бы значительно дешевле.
Так понятно?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Власов

Я вот помню те времена, когда букинга не было. Вот, мне как клиенту нихера было не легче.
Ты звонил по межгороду в две гостиницы, которые знал, получал какое-то ущербное место, а по приезду узнавал у местных, что там недалеко новая гостиница открылась.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Тогда и смартфонов не было и Яндекс карт.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Чему научить? И расскажите как обходиться?

Ответить
Развернуть ветку
Murat Oshroev

Например, поставщик в торговую сеть легко обошелся бы без этого самого магазина. И если бы его не существовало. В месяц у поставщика было бы в 3 раза больше выручки, если бы не комиссия за вход на полку торговой сети. истратив в 2 раза меньшую суммы за вход и наличие на полке, поставщик был бы виден потенциальным клиентам в любом месте 24 часа в сутки на самом верху. Нахрена поставщику торговая сеть, пусть покупатель бегает от одного производителя к другому: тут курицу, там соки и тд?

Я всё правильно понимаю? ))

Мне, как пользователю, удобен booking, как единое окно, где я могу сравнить и выбрать.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Хз зачем вы написали такой простыню.
Потребителю несомненно удобно в одном месте всё иметь. только если провести аналогию с супермаркетами то например в Москве есть Ашан, есть лента, есть о'кей и есть магазины у дома вроде пятёрочки магнита. И у всех у них примерно равный вес. А на рынке отелей есть booking.com и все остальные. Другими словами если не монопольное то близко к этому у booking.com.
Поэтому ещё раз если бы booking.com не существовало нам это было бы значительно выгоднее.

Ответить
Развернуть ветку
Murat Oshroev

До вашей выгоды мне, как потребителю, всё равно. Откройте бордель, если с отелем никак.
Со стороны ваши комментарии похожи на негатив танцора к сандалиям, хотя они ни в чем не виноваты.

Конкурентов букинга масса, просто вы о них ничего не знаете

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Перечисли конкурентов букинга.

Ответить
Развернуть ветку
Murat Oshroev

Я пользуюсь TripAdvisor, hotels, trivago

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Trivago и трипадвизор это равно booking.com.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuznetsov

Это вы о чем? Trivago и Hotels.com (также как Orbitz, Travelocity, Ebookers, Wotif, VRBO, HomeAway и так далее) - бренды Expedia Group. TripAdvisor был частью Expedia до 2012 года

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Как отельер тебе говорю, что booking просто охренел. Вот тут кое-кто считает что это типа бесплатная рекламная площадка. Вообще-то booking.com собирает 20% комиссии с бронирования.
А потом, обладая значительно более весомыми финансовыми ресурсами, разгоняет стоимость рекламы, часто делая её недоступным для одинокого отеля. Вот например у нас в городе Воскресенск стоимость рекламы выросла примерно в 5 раз благодаря booking.com, который, конечно же, всегда на первом месте.
практика показывает что те кто бронировал через booking обычно через него и бронируют.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav

О, недавно, я наблюдал шедевр рекламы от букинга у себя в инсте, и это прям клиника. Если есть кто разбирается: это автоматически сгенерированные фото или все же человек настраивал рекламу?
П.с я не в Китае, Китай закрыт, ничего не искал в Китае. хз зачем такой таргетинг делать.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuznetsov

Криво кампанию настроили - бывает

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Таран

Это баг рекламного кабинета: тебе одно показывается, а на деле другое

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff

Ждешь Тима Суини, чтоб помог? ))

Ответить
Развернуть ветку
semen matrasov

15% + НДС

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Нам абсолютно пофигу, мы на упрощёнке поэтому их НДС нам как-то фиолетово.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuznetsov

Конечно. Просто он в виде "налога на Гугл" включён в счёт, и 15% лёгким движением ФНС превращаются в 18%

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav

Возможно, да, на своем сайте отель не должен ставить меньше чем на букинге, если они договорились, но вот цена на "ВолкИн" это вообще не собачье букинга дело.

Ответить
Развернуть ветку
Стартапер-пессимист

Так сейчас многие отели вообще не парятся: ставят на сайтах свою цену и выставляются на букинге.

Т.е. они хотят получать траффик с букинга, но не платить букингу.

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Трухин

Формально можно ничего не требовать, но писсимизировать в выдаче те отели у которых на своём сайте цена ниже, или уводить эти отели в теневой бан, вроде как есть на букинге, а в выдаче - нет, способов лишить трафика предостаточно не нарушая требований ФАС

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Теоретически да, но сомневаюсь, что у букинга есть эффективный инструментарий такого массового парсинга и сравнения цен на всех собственных ресурсах отелей. Скорее всего, такие темы отлавливаются достаточно точечно. Плюс как пессимизировать, например, при выдаче отелей на карте (как правило, я ищу отель именно так - сразу видно разброс цен по городу, расположение отеля + можно наложить фильтр)?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuznetsov

Зря сомневаетесь - есть, и давно, и не только у Букинга. Парсятся даже закрытые тарифы типа Genius всех уровней и без ограничений. Сайтов отелей это касается не всех, написанные на коленке движки бронирования и тем более статичные прайс-листы не в счёт, а вот другие ОТА типа Ctrip и Hotels.com - на ура. Лет этак 5-6 назад вообще убирали из выдачи злостных нарушителей (показывали что в отеле нет доступности - как это сейчас происходит с теми, кто не платит комиссию вовремя), а так отели с конкурентными тарифами просто выше в выдаче.

На самом деле алгоритм сортировки сложный, учитывается множество факторов - от средней оценки по отзывам и тарифов относительно прямых конкурентов отеля до количества и качества фото и доступности для бронирования на долгий период в будущем.

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Ну с крупными сетками и другими агрегаторами наверное такой проблемы и нет в большом кол-ве. Это мелкашка делает активно. Но в любом случае уверен, что это будут обходить. Например, номинальную цену можно показывать такую же или даже выше, но давать кэшбек внутренними бонусами итд.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuznetsov

Способы, безусловно, есть, но профессиональный уровень большинства мелких российских отельеров зачастую не позволяет им даже корректно загрузить информацию об объекте и управлять тарифами

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff

Забавно, но совсем дешевые отели часто бывают еле заполнены. В то время как шестизвездочные отели типа крымской Мрии по полтора ляма в сутки не имеют свободных мест.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuznetsov

У Мрии своя ЦА и административный ресурс. А совсем дешёвые отели экономят на рабочей силе и/или не умеют работать

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff

Поэтому то, что Букинг делает упор на самые низкие цены - не совсем верно с маркетинговой точки зрения. Мало кому нужны самые низкие цены.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuznetsov

Букинг делает упор на предоставление лучшей цены на каждый объект размещения, дешёвый и дорогой. На хостелах много не заработаешь, даже если бронирований будет очень много - юнит-экономика тут как правило отрицательная

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз
На самом деле алгоритм сортировки сложный

Неужели есть люди, которые не нажимают "по возрастанию цены"?))

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Я если и нажимаю, то только на финальной стадии всех примененных фильтров и отсечений, которые не устраивают. В противном случае тупо лента выдачи при выборе отеля мне ни о чем не говорит. Ну выдаст мне наверху такая сортировка клоповники на окраине города, а смысл? Цена в отрыве от остальной истории типа конкретного расположения, условий брони итд не имеет существенного значения. А тупо бюджет, который я готов потратить, можно заранее в фильтре заложить.

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Так что за волшебная сортировка у отельных маркетплейсов, которой они управляют рынком, я не понял?

Сколько в мире процентов людей, которые вбивают город+даты и берут первый отель из дефолтной выдачи, не глядя ни на что другое?)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кожадей

Ну это логично, сортировать после отсекающих признаков, думаю это стандартная практика поиска

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuznetsov

Расскажите это борцам с ветряными мельницами. Пока Букинг или Expedia владеют алгоритмом сортировки (а это будет примерно всегда) те, кто хочет получать от них бизнес будут давать конкурентные тарифы - или будут получать заметно меньше бронирований, рыночек-с решает.

К тому же, даже большим отелям привлекать прямые бронирования зачастую дороже, чем платить комиссию ОТА - знаю, исследовали (зарплаты сотрудников, маркетинг и реклама, продвижение сайта, онлайн эквайринг, движки бронирования на сайтах тоже далеко не бесплатные и так далее). А уже если про иностранные рынки говорить - ну откуда условный кореец узнает про отели в Новгороде? Сайты всех отелей переведены на корейский (и оптимизированы под выдачу в местном Навере)? Или пользователи будут неделями сидеть в поисковиках и открывать сайты всех отелей в городе? Ну камон

Ответить
Развернуть ветку
Io Eau

не бесплатная площадка, а будет получать просто рыночно за свои услуги, сейчас он дерет с отелей столько сколько хочет, а гарантий что номер оставят в приличном состоянии - никаких. есть истории что люди вытворяют. суд и подтвердил что они фактически монополист, удалиться мелкому отелю с букинга - потерять бизнес. для пользователя тоже гарантии есть не всегда, меня букинг опрокинул на 177 евро, и причем удалил отзывы и фото - добится от него правды было невозможно. Но опять же - виза хоть и долго рассматривала, но зачарждбечила. в сезон бронить лучше через букинг - можно сильно попасть если приехать без брони или с "отельской" бронью, их услуги никуда не пропадут. но и платить комиссию, когда это сотни евро - люди уже подумают стоит оно этого или лучше напрямую

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

А в чем его монополия? Даже по запросу забронировать отель он не на первом месте в выдаче у меня, не говоря о том, что в выдаче всегда с десяток сервисов: Trivago, Agoda, Hotels.com итд итп включая наши.

Ответить
Развернуть ветку
Io Eau

Подскажите вы читали суть разбирательства и решение суда? Вы должны знать что вступившее в силу решение суда юристы и юридически грамотные люди не комментируют

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Ну что за ерунда? Комментарий и даже отдельный пресс-релиз по достаточно важным для компании (не говоря уже об отрасли) решении суда - обычная практика.

Ответить
Развернуть ветку
Io Eau

обсуждается исходные причины и последствия для рынка. а вы обсуждаете решение суда. решение суда следующее ФАС признал букинг злоупотребляющим доминирующим положением на основании того что у букинга 80% рынка. В суде доказать обратное букингу не удалось, решение вступило в силу, букинг согласился изменить практики. Далее - формуливки, пресса не пишет "злоупотребляет доминирующим положением", прессп пишет просто - ФАС признал монополистом https://www.kommersant.ru/doc/4682805 "Признав монопольное положение сервиса, служба предписала ему отказаться от пунктов о паритете цен в договорах с отельерами." Решение суда в данном случае это закон, обсуждать так это или не очень так - юридически бессмысленно, это как спорить с гравитацией, но вы пишите - а вдруг он не очень монополист? тогда надо вам оспаривать это в суде, но вы третья сторона - не сможете.

Ответить
Развернуть ветку
Taras Kozachenko

В основном так и делаю. Так как очень часто даже после всех супер скидок которые предлагает букинг, на сайте отеля все равно дешевле. Также правила отмены более лояльны и даже без предоплаты.

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Наверняка букинг сейчас это решение суда будет обходить скидками, искусственно уравнивая цены, но без номинального требования иметь их равными на площадке и сайте отеля. Зачем ему за свой счет кормить трафиком нахаляву?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Просто будет публиковать рекламу отелей за деньги

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuznetsov
Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuznetsov

Давать скидки Букинг не может - отельеры сами управляют тарифами и доступностью номерного фонда

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Все будет еще проще. Соглашение о том, что цена отеля не может быть меньше, чем на букинге, не будет обязательным. Но те отели, которые его не подпишут, будут понижаться в результатах выдачи. И в названии отеля будет стоять значок, что "лучшая цена не гарантирована". После того, как продажи просядут, отели сами побегут к букингу добровольно подписывать соглашение об одинаковой цене.

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Так пусть сдохнет тогда, если никакой пользы для клиента за ту комиссию, которую хочет, он не предоставляет, кроме заспамливания всего своей рекламой

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Как это не предоставляет, если отелям так больно с него уходить, а даже истинные противники туда ходят, чтобы найти отель и забронировать напрямую? Ну положат они комиссию сверху ценника, так люди (как клиенты, так и отельеры) не дураки - будут пользоваться букингом ровно до момента брони и сваливать напрямую в отель. Создавать ценность еще можно если иметь гарантии, что за нее заплатят.

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Еще раз: комиссию берут за созданную ценность. Если люди твою ценность игнорят - значит, она оверпрайснута. Придется помереть, раз рыночек решил.

Букинг сейчас - как риелторы. Засрал все каналы своим спамом и делает удивленные глаза, что пользователи не хотят этот спам оплачивать.

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Логика другая - если есть возможность не платить, то платить не будут. Иначе это похоже на воровство в магазине с оправданием, что чот дорого. Но вместо того, чтобы пойти в другой магазин где дешевле я ворую в этом потому что он ближе к дому и приятнее. А про смерть я бы не торопился.

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Значит, если я сейчас в каталоге Букинга нашел отель и не купил, то я у Букинга украл?))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кожадей

Ахаха, воровство, конечно. Если воровство, пускай подписку на поиск организуют. По такой логике можно к воровству приравнять и поиск товаров/услуг в условном Яндексе и заказ/покупку на сторонних сервисах/маркетплейсах вне их платформы в случае более выгодных условий

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Пусть вводят плату за размещение - если Отель видит траффик с букинга (за счёт размещения на букинге?), то будет смысл оплачивать размещение (и маркетинг)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Не переживайте, такие отели (дающие цену напрямую ниде) они будут ранжировать так, что их никто не увидит, отели добровольно будут соблюдать старую практику.

Ответить
Развернуть ветку
87 комментариев
Раскрывать всегда