Смотреть
30 дней бесплатно
Смотреть
30 дней бесплатно
Условия просмотра: clck.ru/h7Vx2
18+
УЖЕ В ПОДПИСКЕ
Сервисы
Nazigul Jusupova

Booking.com сообщил российским отелям, что разрешит им не согласовывать цены с 30 ноября Статьи редакции

Компания собиралась оспорить решение суда, но ещё не сделала этого.

  • Российские гостиницы начали получать письма о том, что с 30 ноября компания откажется от навязывания ценовой политики, пишут «Ведомости».
  • 11 ноября апелляционный арбитражный суд оставил в силе штраф платформе в 1,3 млрд рублей, который определила ФАС за доминирование на рынке и навязывание цен партнёрам. Компания заявила, что оспорит решение, но в картотеке арбитражного суда заявления ещё нет.
  • Опрошенные изданием отельеры считают, что вступление решения в силу не приведёт к большим изменениям в отрасли. До этого отели могли делать скидки своим прямым клиентам, даже сотрудничая с платформой. Также сами отели и хостелы продолжат использовать сервис из-за его «уникальных возможностей», например, чтобы привлечь иностранцев.
  • В ноябре 2019 года ФАС обязала сервис отменить требование для российских гостиниц гарантировать лучшую цену. В декабре служба возбудила дело о нарушении закона о защите конкуренции.
  • В начале января 2020 года «Опора России» пожаловалась в ФАС на Booking.com из-за невыгодных условий договора с гостиницами, а в июне предложила законодательно запретить всем сервисам онлайн-бронирования требовать от отелей гарантию лучшей цены.
  • В феврале 2021 года Booking.com подал в суд на ФАС с требованием признать незаконным решение о доминировании и навязывании цен отелям. Платформа считала свои действия справедливыми, потому что партнёры бесплатно рекламируются в сервисе по всему миру и получают клиентскую поддержку.
  • 26 августа ФАС оштрафовала Booking.com на 1,3 млрд рублей за доминирующее положение на рынке. 14 сентября сервис подал заявление в суд с требованием признать штраф незаконным.
0
36 комментариев
Написать комментарий...
Семен Переделкин

Посконные аналоги Букинга уже имеются? Скоро пригодятся.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Антонов

Ну, как видишь, Букинг подчинился требованиям, а не ушел с российского рынка, как тут все убеждали пару месяцев назад.

Ответить
Развернуть ветку
Steve Evets

и это хорошо. Потому что "требования" букинга о лучшей цене - это что-то из рекэтирских 90-х: Делай для меня цену ниже всех, а иначе нахер с пляжа!

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuznetsov

Серьёзно? Букинг - это мягкая и пушистая лапочка по сравнению, например, с поведением наших маркетплейсов

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ларин

Сред них нет монополистов

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuznetsov

Букинг тоже - посчитайте бронирования напрямую, через турфирмы, корпоративные решения, российские и иностранные онлайн агентсва. А в мире среди тревел агентств он второй после Expedia Group https://www.travelweekly.com/Power-List-2021

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ларин

Причем тут напрямую, среди аналогичных сервисов он монополист

Ответить
Развернуть ветку
Иван Пьянков

Откройте хотя бы Hotellook и посмотрите какой он монополист

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ларин

В частности, в письме говорилось, что сервис, чья доля на рынке достигает 70%, навязывает невыгодные условия партнерства за счет доминирующего положения.
https://www.vedomosti.ru/business/news/2021/08/26/883942-fas-oshtrafovala-bookingcom-na-13-mlrd

Ответить
Развернуть ветку
Семен Переделкин

Москва не сразу строилась.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Пьянков

Вряд ли это приведёт к сильному удешевлению бронирования для пользователей. В целом по букингу идёт средняя цена для рынка и если отель снизит на 20 % свою цену на сайте (даже на 10 %), это ему будет не выгодно, для сетей точно. Какой-нибудь мини-отель Виктора Петровича возможно и пойдёт на это при индивидуальном торге, но отельные сети не пойдут. Учитывайте, что букинг часто отдаёт из этих 20 % большую часть клиенту «плюшками» по своей программе лояльности. И, кстати, кроме букинга ещё куча агрегаторов есть, где цены ещё ниже. Так что это просто такая модель рынка и ФАС ее сломать не сможет, если не запретит всех агрегаторов.

Ответить
Развернуть ветку
Bublikov Anton

Отель платит Booking 30%, всегда выгодней продать напрямую -10%

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuznetsov

Отель в России может платить Букингу 15% + НДС = 18%. Все что больше - это так называемый commission override, дело добровольное

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Martemyanov

Мне кажется, тут ситуация обратная - на своих сайтах отели оставят старую цену, а на букинге приподнимут. Потому что теперь так можно.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Пьянков

Ну да, забыл про схему Вайлбериз с Визой и Мастеркард.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Пьянков

Тогда это будет невыгодный бизнес и букингу легче уйти из рф, чем вкладываться в рекламу и продвижение на этом рынке.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuznetsov

Букинг плюшками никому и ничего не отдает, вся "программа лояльности" типа тарифов Genius финансируется средствами размещения, которые предоставляют дополнительные скидки для улучшения рейтинга и позиций в результатах поисковой выдачи.

Ответить
Развернуть ветку
Карим Джунусов

У нас в Крыму многие отели отказываются работать с Букинг и Твилл из-за высоких комиссионных, не считаю, что это плохо. Так как мы можем дать хорошую конкуренцию и и лояльные цены от мест размещения

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuznetsov

Если вы можете успешно работать без посредников - зачем вам посредники? Работайте только напрямую!

Ответить
Развернуть ветку
Карим Джунусов

Да, полностью с вами согласен. Сможем контролировать и подбирать варианты с хорошим сервисом. В туризме в Крыму, как и на всех наших курортах с сервисом очень плохо.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Иванов

Смешно ссотреть как фас пыжиться. Пупок надорвут. Видать дело заказное. По команде дяди олигарха.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Syabro

Серьезные аналитики в тред подъехали

Ответить
Развернуть ветку
Максим Иванов

Сам то кто такой?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuznetsov

А кто у нас олигарх с конкурирующим продуктом? Фаге?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Иванов

Если на рримере такси то конкурентов из россии яндекс вытеснил. И по отелям аналог букинга совдеповский сделают. Что там анализировать, у нас ничего не меняется.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuznetsov

"Если я усну и проснусь через сто лет и меня спросят, что сейчас происходит в России, я отвечу: пьют, воруют и создают аналог Букинг.ком"

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Милюков

Какая комиссия у букинга? 20% вроде? Теперь все отели будут предлагать скидку на сайте в 10%. Вин-вин.

Ответить
Развернуть ветку
Steve Evets

логично! пусть за "уникальные возможности по привлечению иностранцев" платят иностранцы, которые не в состоянии забронить номер на сайте отеля. Мы-то причём?

Ответить
Развернуть ветку
Артем

До 35%

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Милюков
Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Sibiryakov

15% + НДС (налог на Гугл) в базовом формате. Привилегированная программа: 18% или 20% + НДС

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Милюков

НДС при чем... В общем, 20% макс

Ответить
Развернуть ветку
semen matrasov

НДС с 15%. По этому 18%, если без ачивок, продвижения тд.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuznetsov

Макс ограничен только нездоровой фантазией отельеров

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Sibiryakov

НДС при том, что без него не получится работать. Это часть комиссионной нагрузки. Я не случайно его указал.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ларин

Ещё бы оборотный налог для иностранных гигантов как во Франции в около 3% к примеру для контор с выручкой в мире более 15 ярдов, тогда бы российские компании сильно потеснили бы

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 36 комментариев
null