{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс.Заправки» увеличат комиссию для АЗС — в компании утверждают, что это не повлияет на цену бензина Статьи редакции

Комиссия — это скидка сервису за объём заказов, говорят в «Яндексе».

«Яндекс» отправил письмо АЗС-партнёрам о том, что с 1 декабря комиссия за использование сервиса вырастет с 1,99% до 2,99%, подтвердили РБК в компании.

Комиссия «Яндекс.Заправок» — это скидка сервису от заправок за объём заказов, рассказал глава «Яндекс.Заправок» ТАСС. Прудников назвал скидку за объём нормальным рыночном механизмом, который не может повлиять на цену бензина для пользователей.

Объём проданного через приложение топлива в третьем квартале 2021 года вырос до 330 млн л, рассказал глава «Яндекс.Заправок» Роман Прудников. Из-за роста объёмов выросли и затраты на поддержку приложения, транзакции, серверные мощности для обработки заказов, банковское обслуживание, специалистов и другое, объяснил он.

Компания начала обсуждать повышение комиссий с АЗС в октябре и договорилась с большинством партнёров, добавил Прудников.

Российский топливный союз, Независимый топливный союз и «Опора России» прогнозируют, что из-за новых комиссий цена на топливо вырастет — многие заправки и так работают в минус.

Наша комиссия — это не наценка на литр бензина, а скидка с него. Поэтому утверждения, что наши действия могут привести к росту цен на бензин в стране, не имеют под собой никаких оснований, это манипуляция.

глава «Яндекс.Заправок», Роман Прудников
  • По собственным данным, к сервису «Яндекс.Заправки» подключено около 8 тысяч из около 24 тысяч всех заправок в России.
  • В ноябре глава ФАС Максим Шаскольский заявил, что служба обсуждает с АЗС меры по снижению цен на топливо.
0
79 комментариев
Написать комментарий...
Полностью Против

Дада, помню нытье заправок по поводу того, что живут на наценке 3 рубля на литр. Т.е. берём условно 50р/литр, и получаем, что 3% яндекса это 1,5 рубля. Бедные заправочки, теперь, наверное, будут еле выживать с наценкой 1,5р на литр.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ободовский

То есть расходы заправок Вы считаете несущественными? Им не нужно ни за что платить, у них нет инвестиций, которые нужно окупать, ничего? То есть у Яндекса 1,5 рубля с литра - это норм, это же крутые умные ребята, у них вона сколько серверов стоит и сколько кода написано, им столько положено, хоть у них marginal cost - эквайринговая комиссия, а заправке 1,5 рубля с литра со всем этим лоутехами, заправщиками, землей, помещением, оборудованием, доставкой топлива - слишком много, оборзели вконец?

Ответить
Развернуть ветку
Полностью Против

Я это написал к тому, что никакими 3 рублями на литр там и не пахло. Наценка куда больше.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ободовский

Я тоже думаю, что там маржа больше, но поднятие процента комиссии Яндексом вообще не продиктовано экономически ничем, кроме как реализацией монопольного положения. Впрочем, конечно, заправки не обязаны подключаться к сервису.

Ответить
Развернуть ветку
Полностью Против

Ну поднятие цены Яндексом продиктовано их желанием заработать, это нормально. Но заправщики хотят, как говориться, и рыбку съесть и сами знаете что. Хотят привлечь больше клиентов через приложение и при этом сделать это за счёт конечного клиента. Вот это не очень здорово.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ободовский

Вам не говорили, что у Вас изумительная логика? - а должны были: когда Яндекс хочет заработать, то это, по Вашим словам, "нормально". Когда этого хотят бензозаправки, то это "не очень здорово".
Когда-то я продемонстрировал, что "одна из служб такси" ворует у водителей. Человек, посмотревший документы (у меня и документы были, они не просто воровали, они были настолько отморожены, что выдавали об этом документы), некоторое время не мог нормально вздохнуть, а потом начал мне объяснять, какие мерзкие люди работают в такси. Мне пришлось его перебить и объяснить, что он мне рассказывает, что раз они мерзкие, то воровать у них можно, тем более, что это делают очень квалифицированные программисты (они не очень парились с высокой математикой для того, чтобы украсть, просто научили компьютер неправильно умножать. Знаете, такое бывает, сбой называется. Ну это же бывает, система сложная, иногда сбоит. Но всегда сбоила в одну сторону, вот всегда).
Примерно то же говорите и Вы: Яндексу можно, заправкам нельзя. Вероятно, не нужно говорить, куда Вам стоит отправиться с таким представлением об этике.

Ответить
Развернуть ветку
Полностью Против

Проблема в том, что топливо делается из государственных ресурсов и цена на него ни каким образом не должна зависеть от желания нескольких человек.

Я живу на две страны, так вот в Европе, стоимость топлива зависит от цены на нефть. Она реально становится дешевле, если нефть дешевеет. И это при том, что они не высасывают из своих стран полезные ресурсы, а перепродают чужое.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Zusman

забыли добавить, что 95й у Шелл в условной Англии и 95й за 51р в росьгазе в Кисловодске это две большие разницы. После росьгаза может и джекичан вылезти после первой же заправки, это мягко говоря не айс. Даже с учетом огромной 5% скидки от ЯЗ или банков

Ответить
Развернуть ветку
76 комментариев
Раскрывать всегда