{"id":11170,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0437\u0430\u043c\u043e\u0442\u0438\u0432\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0438\u0433\u0440\u043e\u043a\u043e\u0432 \u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=11170&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/341559-korotko-uvelichit-prodazhi-cherez-sobstvennoe-prilozhenie&placeBit=1&hash=7a5df0ef2aad1850664a44a9e406536cb9a26738c002b57db0ec8a963322865f","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Яндекс.Заправки» увеличат комиссию для АЗС — в компании утверждают, что это не повлияет на цену бензина Статьи редакции

Комиссия — это скидка сервису за объём заказов, говорят в «Яндексе».

«Яндекс» отправил письмо АЗС-партнёрам о том, что с 1 декабря комиссия за использование сервиса вырастет с 1,99% до 2,99%, подтвердили РБК в компании.

Комиссия «Яндекс.Заправок» — это скидка сервису от заправок за объём заказов, рассказал глава «Яндекс.Заправок» ТАСС. Прудников назвал скидку за объём нормальным рыночном механизмом, который не может повлиять на цену бензина для пользователей.

Объём проданного через приложение топлива в третьем квартале 2021 года вырос до 330 млн л, рассказал глава «Яндекс.Заправок» Роман Прудников. Из-за роста объёмов выросли и затраты на поддержку приложения, транзакции, серверные мощности для обработки заказов, банковское обслуживание, специалистов и другое, объяснил он.

Компания начала обсуждать повышение комиссий с АЗС в октябре и договорилась с большинством партнёров, добавил Прудников.

Российский топливный союз, Независимый топливный союз и «Опора России» прогнозируют, что из-за новых комиссий цена на топливо вырастет — многие заправки и так работают в минус.

Наша комиссия — это не наценка на литр бензина, а скидка с него. Поэтому утверждения, что наши действия могут привести к росту цен на бензин в стране, не имеют под собой никаких оснований, это манипуляция.

глава «Яндекс.Заправок»
Роман Прудников
  • По собственным данным, к сервису «Яндекс.Заправки» подключено около 8 тысяч из около 24 тысяч всех заправок в России.
  • В ноябре глава ФАС Максим Шаскольский заявил, что служба обсуждает с АЗС меры по снижению цен на топливо.
0
79 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Old Nick

"Из-за роста объёмов выросли и затраты на поддержку приложения, транзакции, серверные мощности для обработки заказов, банковское обслуживание, специалистов и другое, объяснил он."

Аналитика от Аналитиков Яндекса.
А кешфлоу от объема не вырос?
Бизнес по русски с ростом объема мы увеличим тариф.

Ответить
107
Развернуть ветку
Михаил Швец

Просто они поняли уже, что намечается монополия в этой теме и решили повысить поборы. Apple и Google по русски: “плати процент».

На самом деле это шанс другим сервисам сделать эту функцию дешевле и занять рынок. Например 2ГИСу. Ребята, сделайте дешевле и я к вам перейду. Новая мини-карта зачет!

Ответить
34
Развернуть ветку
Old Nick

Да не будет монополии. Для водятлов решает минимальная цена. И основная масса справляется с заправкой без всяких подписок.
Они либо по топливным картам ездят и привязаны к сети, либо тупо на ближайшей заливаются.
Какой-то гешефт это может дать только внутри города. Но в городе как раз разными топливными картами играются.

Ответить
7
Развернуть ветку
Михаил Швец

А я пользуюсь с кайфом этой функцией и в городе и за городом. А еще не согласен что это бизнес по-русски. На западе корпорации дерут всех и вся в три нитки и никто не пикает даже.

Наши гиганты догоняют запад в этом плане, но приблизиться к appstore, steam и гугл маркет им еще очень далеко. Так что давайте это называть «бизнес по капиталистически» или «привет, это Тимми, слышь, гони 30% мать его, Кук».

Ответить
6
Развернуть ветку
Old Nick

это фигня. на западе бизнес умеет работать на объеме и с маржей в 2%.
у нас же отлично научились свои 2 % на чужой бизнес сверху кидать. Здесь мы наверно в мировых лидерах.

Ответить
7
Развернуть ветку
Михаил Швец

Потому что у них дешевые деньги. А у нас цб повышает ставку и люди даже не понимают, что Эльвира не разбирается в вопросе и борется не с инфляцией, а с экономическим ростом. Некорректно такое сравнение.

Ответить
2
Развернуть ветку
Jeronimo

Толи дело Эрдоган, он то как раз понимает и радеет за снижение ставок, как там лира реагирует на снижение и как инфляция?

Ответить
–1
Развернуть ветку
Михаил Швец

Причем тут Эрдоган? У России другие макроэкономические показатели. Вы бы хоть в вопросе разобрались, прежде чем воспроизводить то, что увидели в интернете. У нас по итогу инфляция все равно будет высокой, зато есть шансы впасть в стагнацию на долгие годы.

Ответить
2
Развернуть ветку
Jeronimo

А сейчас прям не она и уже какие годы все в рост идёт. Будет, но не будет 20% как в Турции из-за действий ЦБ.

Ответить
–2
Развернуть ветку
Михаил Швец

У нас реальная причина инфляции не из-за потребительских расходов. Ты мне приводишь цифры с потолка, а я тебе про причины. Ну как бы не конструктивный разговор.

Ответить
2
Развернуть ветку
Ibraim Ibragimov

Эльвира и ребята ЦБ это пожалуй самые компетентные люди в стране.
А с экономическим ростом борется кое-кто другой

Ответить
–1
Развернуть ветку
Михаил Швец

Видимо поэтому все экономические эксперты говорят об устаревших взглядах цб и некомпетентности. С другой стороны заинтересованности в экономическом росте нет и в правительстве, так что частично согласен.

Ответить
1
Развернуть ветку
Ibraim Ibragimov

какие "все экономические эксперты"? У ЦБ есть свои функции, которые он выполняет на пятерку

А в вопросе ставок, ЦБ придерживается инфляционного таргетеирования, чего придерживаются и другие ЦБ развитых стран. Поэтому не понятно о каких устаревших взглядах идет речь и какие эксперты говорят. Глазьев наверное

Ответить
0
Развернуть ветку
Кнут и пряник

Тоже пришел в коменты отметить этот пункт.
Такой бред нести.
Хочется позвать кого-нибудь из @Яндекс и сказать, что их сотрудники чудят и бросают тень на компетенции компании.
Роман Прудников случайно не из чиновников? Или его покусали а Кремле...

Ответить
0
Развернуть ветку
Артём Палённый

"Наша комиссия - это не наценка, это скидка."

Ответить
33
Развернуть ветку
Хозяин

Война — это мир,
свобода — это рабство,
незнание — сила,
комиссия — скидка.

Ответить
44
Развернуть ветку
Нужный корабль

Вчера дебаты с Овчинниковым были, где он затирал, что он не запрещает продавать пиццерии франшизёров кому они хотят, он просто ограничивает круг возможных покупателей кругом, "которых он знает".
А сегодня у Яндекса комиссия это не комиссия, а всего лишь скидка. Вопрос один - а бизнесу-то какая разница? Комиссия это в любом случае расход средств компании, как это не называй.

Ответить
6
Развернуть ветку
Юрий Белоножкин

FAILURE = SUCCESS

Ответить
1
Развернуть ветку
Артём Палённый

Хотелось бы современную экранизацию. Или.. достаточно выглянуть в окно?

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrew Stepanov

Не падение, а отрицательный рост.
Не комиссия, а скидка

Ответить
5
Развернуть ветку
Артём Палённый

Отрицательная скидка

Ответить
6
Развернуть ветку
Maxim Sergeevich

Это они сплагиатили у Вайлдберриз )

Ответить
1
Развернуть ветку
Вова Кот

Комиссия — это скидка сервису

Ответить
10
Развернуть ветку
Evgeniy Bubniv

Самое гениальное, завуалированное повышение комиссии в истории человечества.

Ответить
21
Развернуть ветку
Нужный корабль

Сыр, это не молочная продукция! Он просто изготовляется из молока)))

Ответить
4
Развернуть ветку
Нужный корабль

Мы не братья, просто у нас одна мама.
И один отец.

Ответить
7
Развернуть ветку
Роман Емельянов

Заправки работают в минус 😁😁😁

Ответить
13
Развернуть ветку
Матяс

Вообще да, так и есть
Просто умалчивается, что заправки это часть сети доставки собственного бензина от нефтяных гигантов до конечного потребителя, так что в итоге заправки работают в минус, чтобы владеющие ими, нефтяники зарабатывали - они всё равно в плюсе)

Ответить
3
Развернуть ветку
Хозяин

"выросли серверные мощности для обработки заказов" - объяснение рассчитанное на идиотов?
Вы же и так уже берёте процент от заказа, а не фиксированную стоимость за каждый заказ.

Ответить
13
Развернуть ветку
Артём Палённый

Это же объяснение для тупой общественности, можно понять.

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergey Vadbolsky

Идеальная заправка это когда:
Я плачу за бензин через яндекс.заправка, там нередко бывает скидка 5%, ты получаешь с этого бонусы на яндекс плюс, повышенный кэшбек через тиньков блэк 5%, бонусы на карту лояльности 1%(роснефть).

Ответить
7
Развернуть ветку
Artemy

А че не на @Тинькофф Драйв 10%?

Ответить
3
Развернуть ветку
Roman Zusman

Как человек, у которого драйв больше 3х лет могу сказать, что там чистыми 10% были только в первые 4-5 месяцев после запуска. Затем комса и правило на "1000 заправился, на 2000 купи условной еды в супере", накопи 1500 баллов, подгадай со списанием на запчасти, а не на покупку топлива, высчитай время когда Луна в созвездии Близнецов будет итд. В блэк кстати тоже не у всех в разделе бонусы есть ЯЗ)

Ответить
0
Развернуть ветку
Artemy

У меня алгоритм простой: тратить на бензин примерно столько же, сколько не на бензин, а полученные баллы сливать на пополнение транспондера ЗСД, там, как и в запчастях, 1:1.

Ответить
0
Развернуть ветку
Roman Zusman

Сколько в итоге (после комсы в 1000р в год и трат по "непрофильным" МСС) выходит процентов кэшбека?) ну не 10 же и даже не 7

Ответить
0
Развернуть ветку
Artemy

Сейчас у меня все ещё усугубляется конвертацией из евро, но все равно в плюсе.

Ответить
0
Развернуть ветку
Roman Zusman

У них 2.5 заправки подключегных в том же Краснодарском или Ставропольском крае, единицы в республиках. Качество топлива там сомнительно весьма и ради скидки в 1.5 рубля я лично не поеду в конец условного Армавира(уже попробовал 2 года назад, желание толкаться по пробкам ища заветную азс резко поубавилось, может когда лукойл к ним присоединиться тогда подумаю)

Ответить
0
Развернуть ветку
Evgeniy Bubniv

Самое гениальное, завуалированное повышение комиссии в истории человечества.

Ответить
5
Развернуть ветку
Ёртёмёй

Яндекс.Заправки работают в минус, АЗС работают в минус, у Роснефти убытки...
Не верится чего-то

Ответить
2
Развернуть ветку
Хозяин

покупаю по 100, продаю по 300. на эти два процента и живу.

Ответить
9
Развернуть ветку
Роман Емельянов

Да ладно, посмотри какие благородные все, никто на бензине не зарабатывает ради нас

Ответить
1
Развернуть ветку
Семен Переделкин

Короче, все работают минус. Поэтому цены на бензин не поднимутся (нет).

Ответить
4
Развернуть ветку
Дмитрий Макеев

бензин у нас всегда дорожает, АЗС устали придумывать, из-за чего)) прикрываются какой-то херней

Ответить
4
Развернуть ветку
Андрей Геращенко

жду уже, когда повышение цен будет комментироваться просто фразой "потому что, потому"

Ответить
0
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Если в цепочке поставок кто-то повышает комиссию, то в 99,(9) % случаев на розничном рынке за нее платит конечный потребитель

Ответить
4
Развернуть ветку
Полностью Против

Дада, помню нытье заправок по поводу того, что живут на наценке 3 рубля на литр. Т.е. берём условно 50р/литр, и получаем, что 3% яндекса это 1,5 рубля. Бедные заправочки, теперь, наверное, будут еле выживать с наценкой 1,5р на литр.

Ответить
2
Развернуть ветку
Михаил Ободовский

То есть расходы заправок Вы считаете несущественными? Им не нужно ни за что платить, у них нет инвестиций, которые нужно окупать, ничего? То есть у Яндекса 1,5 рубля с литра - это норм, это же крутые умные ребята, у них вона сколько серверов стоит и сколько кода написано, им столько положено, хоть у них marginal cost - эквайринговая комиссия, а заправке 1,5 рубля с литра со всем этим лоутехами, заправщиками, землей, помещением, оборудованием, доставкой топлива - слишком много, оборзели вконец?

Ответить
4
Развернуть ветку
Полностью Против

Я это написал к тому, что никакими 3 рублями на литр там и не пахло. Наценка куда больше.

Ответить
0
Развернуть ветку
Михаил Ободовский

Я тоже думаю, что там маржа больше, но поднятие процента комиссии Яндексом вообще не продиктовано экономически ничем, кроме как реализацией монопольного положения. Впрочем, конечно, заправки не обязаны подключаться к сервису.

Ответить
1
Развернуть ветку
Полностью Против

Ну поднятие цены Яндексом продиктовано их желанием заработать, это нормально. Но заправщики хотят, как говориться, и рыбку съесть и сами знаете что. Хотят привлечь больше клиентов через приложение и при этом сделать это за счёт конечного клиента. Вот это не очень здорово.

Ответить
0
Развернуть ветку
Михаил Ободовский

Вам не говорили, что у Вас изумительная логика? - а должны были: когда Яндекс хочет заработать, то это, по Вашим словам, "нормально". Когда этого хотят бензозаправки, то это "не очень здорово".
Когда-то я продемонстрировал, что "одна из служб такси" ворует у водителей. Человек, посмотревший документы (у меня и документы были, они не просто воровали, они были настолько отморожены, что выдавали об этом документы), некоторое время не мог нормально вздохнуть, а потом начал мне объяснять, какие мерзкие люди работают в такси. Мне пришлось его перебить и объяснить, что он мне рассказывает, что раз они мерзкие, то воровать у них можно, тем более, что это делают очень квалифицированные программисты (они не очень парились с высокой математикой для того, чтобы украсть, просто научили компьютер неправильно умножать. Знаете, такое бывает, сбой называется. Ну это же бывает, система сложная, иногда сбоит. Но всегда сбоила в одну сторону, вот всегда).
Примерно то же говорите и Вы: Яндексу можно, заправкам нельзя. Вероятно, не нужно говорить, куда Вам стоит отправиться с таким представлением об этике.

Ответить
0
Развернуть ветку
Полностью Против

Проблема в том, что топливо делается из государственных ресурсов и цена на него ни каким образом не должна зависеть от желания нескольких человек.

Я живу на две страны, так вот в Европе, стоимость топлива зависит от цены на нефть. Она реально становится дешевле, если нефть дешевеет. И это при том, что они не высасывают из своих стран полезные ресурсы, а перепродают чужое.

Ответить
1
Развернуть ветку
Roman Zusman

забыли добавить, что 95й у Шелл в условной Англии и 95й за 51р в росьгазе в Кисловодске это две большие разницы. После росьгаза может и джекичан вылезти после первой же заправки, это мягко говоря не айс. Даже с учетом огромной 5% скидки от ЯЗ или банков

Ответить
0
Развернуть ветку
Валентин Тихомиров

если все сейчас отключатся от ЯЗ, значит ли это что цены резко пойдут вниз

Ответить
3
Развернуть ветку
Фёдор Воронов

а без яндекса цены на топливо конечно не растут, че за бред несете. им и пользуется-то мало кто, все бегают на кассу платить по-старинке, а заодно за кофе и еще че-нить пожевать прикупить. нашли крайнего походу

Ответить
2
Развернуть ветку
Яна Верховская

а цены на жкх растут из-за Пятерочки

Ответить
2
Развернуть ветку
Артём Юрьев

ага-ага, а до существования яндекс заправок интересно почему бензин всю жизнь рос?

Ответить
1
Развернуть ветку
Дмитрий Коннов

А что остается делать, когда чистая прибыль в первый раз за долгое время отрицательная. Да, да, вы правильно прочитали, Яндекс убыточен. При этом у них не снижается уровень долга. Сейчас начнут выкручивать процентики из всего что только можно.

Ответить
2
Развернуть ветку
Sergey L.

С какого у них в минус ушло?😬😬

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Коннов

А ктож их знает, посмотрите бухгалтерскую отчётность и удивитесь.

Ответить
1
Развернуть ветку
Sergey L.

Ради интереса посмотрю даже

Ответить
0
Развернуть ветку
Michael Wylsakom

где ещё не побывал яндекс?

Ответить
0
Развернуть ветку
Хозяин

Возьмите тогда глаза мои,
Возьмите тогда глаза мои
Возьмите тогда глаза мои,
Чтоб они вас впредь не видали.

Нам уже не нужны глаза твои,
Нам уже не нужны глаза твои,
Побывали уже в глазах твоих
И всё что нам нужно взяли.

Ответить
6
Развернуть ветку
Нужный корабль

Какие там блин сервера ололо

Ответить
2
Развернуть ветку
Дима Смолин

Поднятие цен на бенз это вопрос времени((

Ответить
2
Развернуть ветку
Sergey L.

Новый сервис Я.наипатика )) …причем тут вырос обьем и выросли затраты на сервера, они же договаривались не на конкретную сумму, а на процент % от сделок. Процент так и работает: чем больше продал, тем больше в цифрах заработал.

Ответить
2
Развернуть ветку
Александр Блохин

В чём проблема АЗС отказаться от Яндекса? Или есть такие водители, которые заправляются исключительно там, где можно через приложение заправиться?

Вообще, был пару лет назад в Намибии, так там просто заправщик беспроводной терминал (примерно как официант в ресторане) тебе даёт. То есть, выходить из авто не нужно, заправщик и заправляет, и на терминале сумму вбивает.

Заправщики и так много где есть. Осталось потратиться на беспроводные терминалы и всё.

Ответить
1
Развернуть ветку
Иван Иванов

Ну, судя по пропавшей из я.заправок роснефти (а других там и не было) у нас в городе - проблемы отказаться нет. судя по очередям - на кол-ве клиентов это не сказалось.

Ответить
2
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

Нет.

Ответить
1
Развернуть ветку
Дима Бреславский

там же наверняка эквайринг еще конский у них в комиссии. Странно, что никто про это не упоминает

Ответить
1
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

Фактически это он и есть. Это конская комиссия за эквайринг.

Ответить
0
Развернуть ветку
Антон Павлов

Похоже эти АЗС, которые решили накинуть на Яндекс говнеца, сами решили поднять цены, и прикрыться Яндексом. Очень удобро, но никакого отношения к реальности не имеет

Ответить
0
Развернуть ветку
Михаил Ободовский

Ага, понятно. Яндекс поднял комиссия с заправок и им решили прикрыться - а он с чего ее вдруг поднял?

Ответить
0
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

Абсолютно логично, я теперь только на заправках с поддержкой Яндекс.Топлива и заправляюсь. При этом даже приложения-аналоги на само деле не очень, вечно кривой опыт получается.

Ответить
0
Развернуть ветку
Dmitriy DovoS

Для мелких независимых АЗС пишу. Есть в России второй крупный сервис- Бензубер. Договаривайтесь с ними и будет вам счастье. Странно, что про них тут в теме никто не написал.

Ответить
0
Развернуть ветку
Roman Zusman

Вчера буквально ради интереса решил сравнить цены(скоро ехать заправляться, как обычно раз в 3-6 месяцев) в ЯЗ и бензубере - цена одинаковая примерно, но за 2 года с моей последней заправки через ЯЗ(в Армавире на росьнефти) в радиусе 150км не прибавилось ни одной заправки. Ну и соответственно ни Лукойла, ни Газпрома франшизного там не появилось (в приложениях этих). Кто там заправляется(на всяких росьгазах/пандах) в республиках и Екатеринадарской/Ставропольский губерниях я не представляю, лично мне даже со старым атмо 1.8 боязно там экспериментировать. Знакомые мосвичи по дороге на юг заливаются шеллом/газпромнефтью, в республиках лукойлом, но уж точно не у местных ноунеймов

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Мартынов

Ну что тут сказать...
Аппетит приходит во время еды)

Ответить
0
Развернуть ветку
Makar Osokin

При этом до сих пор нет поиска заправки по наличию конкретного бензина. Чуть из города выехал и соткой так просто уже не заправиться, сиди и перебирай все заправки рядом, потому что поиска нормального нету.

Ответить
0
Развернуть ветку
Nikolay Keskinov

Если человек утверждает, что рост комиссии для заправки должен приводить к снижению издержек (тол ко так можно объяснить слова), то становится интересно: чей он родственник, кто помог юноше занять эту должность, невзирая на природную тупость и низкое качество образования?

Ответить
–1
Развернуть ветку
Читать все 79 комментариев
Как и почему я переехал в Иннополис: плюсы и минусы

В прошлом году я стал операционным директором офиса компании Promwad в Иннополисе и оказался единственным сотрудником, который исходно жил в этом городе. Остальные приезжали из других городов России. Поэтому мне часто приходилось делиться с новичками своим опытом трех лет жизни и работы в Иннополисе. В итоге я решил собрать свои заметки про плюсы…

Биржевой стакан в мобильном приложении БКС Мир инвестиций
Доходы Yota от роуминга выросли в 1,6 раз

Ковидные ограничения стали испытанием для мобильных операторов, которые недополучили доход от роуминга в 2020 году. В Yota в 2020 году выручка от роуминга сократилась в два раза по сравнению с 2019 годом.

Скоро выйдут: сериалы про WeWork, Theranos, Uber и Spotify Статьи редакции

Три из них можно будет посмотреть уже весной 2022 года.

От техподдержки через переводчик до главного канала продаж

Как изменился «AliExpress Россия»: рассказывают «старички» маркетплейса.

Что посмотреть про ИТ в TikTok? Рассказываем, как снимаются шутки про работу айтишников

Делимся кейсом: как найти свою аудиторию в TikTok и зачем это нужно крупной ИТ-компании.

Хакеры взломали DeFi-платформу Qubit Finance и украли криптовалюту на $80 млн Статьи редакции

Команда проекта предложила вернуть деньги за награду — но им пока не ответили.

null